kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина о настоящем и прошлом нашей Родины для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина о прошлом и настоящем нашей Родины  для начальной школы

Автор: Носкова Наталья Юрьевна

Описание. Предлагаю Вам историческую викторину, которая позволит расширить и углубить знание прошлого и настоящего о нашей стране. Викторина проводится в виде командных соревнований. В материале используются конкурсы: «Выбери жилище», «Идёт - словно павушка плывёт», «Заморочки», !Ты – мне, я – тебе», «Заработай дополнительный балл», «Найди лишний предмет», "Вопрос – ответ".

Назначение. Викторина предназначена для учителей начальных классов, которая поможет расширить знания детей о нашей Родине.

Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны.

Задачи: - расширять кругозор

              - закреплять знания о нашей стране

              - развивать патриотические чувства

Оборудование: рисунки к конкурсам, русский алфавит, костюмы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит оркестровое вступление к опере М.П. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», колокольный звон.

Ведущий 1. «За морем теплее, а у нас светлее», «На чужой стороне Родина милёй вдвойне», «Где кто родился, там и пригодился»…Вот некоторые из пословиц, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего  Отечества.

Ведущий 2. Слава нашей стороне!

                     Слава русской старине!

                     Колесо истории мы повернём

                     И рассказывать о ней начнём!

Ведущий 1. На нашей викторине «Колесо истории» встречаются две дружины. Приветствуем дружину «Русичи» с девизом…

«Русичи»  (хором). Русский в словах горд, а в делах твёрд.

Ведущий 1. Воевода- … (фамилия, имя).

(Воевода кланяется присутствующим).

Ведущий 2. Приветствуем дружину «Братья славяне» с девизом…

«Братья славяне» (хором). Доброе братство дороже всякого богатства.

Ведущий.2. Воевода- … (фамилия, имя).

(Воевода кланяется присутствующим.)  Звучит музыка.

Ведущий 1. Представляем наших судей, которые будут смотреть и оценивать знания, смекалку команд. Все ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий 2. Итак, первый конкурс «Выбери жилище».

В игре принимают участие по одному игроку от каждой команды. На доске – рисунки. Надо найти соответствие : изба – крестьянин, дворец – царь, терем – боярин.

Ведущий 1. А теперь конкурс «Идёт – словно павушка плывёт». Так говорили про русскую красавицу.

Участвуют по одному игроку от команды. На доске рисунки, изображающие женщину и девушку, одетых в национальные костюмы.

Ведущий 2. Чем отличается костюм замужней женщины, от костюма девушки на Руси? (Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец – расшитый бусами и жемчугом. А замужние женщины носили лёгкую шапочку, под которую прятали свои волосы.)

Ведущий 1. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

 Конкурс «Заморочки».

На доске изображения зверей: заяц, белка, рысь, соболь, медведь.

Ведущий 2. - Мехом какого зверька оторочена шапка Маномаха – один из символов самодержавия в России?  (Мехом соболя).

- Какой зверь выступал  как артист на русских ярмарках? (Медведь).

- Какой зверь в русских пословицах стал воплощением трусости? (Заяц).

       (На доске русский алфавит).

Ведущий 1. Современный алфавит отличается от алфавита, Созданного Кириллом и Мефодием.

- Сколько букв было в первом алфавите? (43)

Сейчас мы называем первые три буквы  А, Б, В.

- А как они назывались в первом русском алфавите?  (Аз, буки, веди).

- Какой современной букве соответствует её древнее название – жизнь? ( Букве Ж)

- Какая буква появилась в русском алфавите последней? ( Буква Ё)

Ведущий 2. А теперь дорогие зрители участники, нас ждёт

Конкурс «Ты -  мне, я - тебе».

Воеводы задают друг другу по пять вопросов.

Вопросы:

- Какого князя люди прозвали Красное Солнышко?  (Киевского князя Владимира)

- Какой город был столицей Древней Руси?  (Киев)

- Какие дороги считались главными во времена Древней Руси?    (Реки. По ним можно было передвигаться от одного поселения к другому).

-Кого на Руси называли варягами?   (Воинские племена с побережий и островов Балтийского моря.)

- Какой материал был в распоряжении славян для строительства?  (Дерево, земля, глина)

- Как назывались жилища древних славян?   (Землянки)

- Чем были покрыты крыши землянок?    (Дёрном)

- Кого славяне считали богом грома?     (Перуна)

- В какой реке совершался первый обряд Крещения на Руси?   (В  Днепре)

- От какого народа пошло пришло христианство на Русь?    ( От греков)  и др. вопросы.

Ведущий 1. Объявляется конкурс для болельщиков

« Заработай дополнительный балл».

Отвечая на вопросы этого конкурса, болельщики зарабатываю дополнительный балл для команд.

Вопросы:

- Какой год считается годом основания Москвы?    (1147 год)

- На какой улице в Москве стоит памятник её основателю Юрию Долгорукому?      (На Тверской).

- На скольких холмах построена Москва?   (На семи холмах).

- О каком событии писал летописец «Обед был силён»?   (О пире, который устроил Юрий Долгорукий в честь черниговского князя Святослава, которого он пригласил словами: «Приди ко мне, брате, в Москву»).

Ведущий 1. Продолжаем проверять себя на знание русской старины.

Конкурс «Найди лишний предмет»

Перед вами - гость из прошлого. Нужно найти лишний предмет в его наряде и обстановке.

(Один из участников переодет в национальный  костюм. Ищет вся команда.)

Купеческая дочка.  Ах, как скучно мне, девице-красавице, в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки-няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работой не испорченные.

Ведущий 1. И так, посмотрите внимательно на эту красавицу. Что не вяжется с её образом?

(Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка.)

Ведущий 2. Молодцы!  А теперь следующий сюжет.

Крестьянка. Сынок, Павлуша, сходи в поле, отнеси обед тятеньке.

Крестьянский сынок. Матушка, я с ребятами собрался рыбу ловить.

Крестьянка. А рубаху праздничную надел! Ах, ты бездельник! Только бы гулять, да на балалайке играть. Сымай рубаху, говорю, иди в поле помогать отцу.

Ведущий 2. Что лишнее?  (Лишние предметы: галстук, носки, вилка, свеча в подсвечнике.)

Ведущий 2. Молодцы, ребята!  А теперь объявляю:

Конкурс «Вопрос-ответ».

Ведущий 1. Вопросы 1-ой команде:

- Что такое герб?    (Символ государства)

- Какие цвета у российского флага?     (Белый, синий, красный)

- От какого слова произошло слово «копейка»?      (Копьё;  от изображения всадника с копьём – святого Георгия)

- Что такое аз, буки, веди?    (Буквы славянской азбуки)

- Что такое скипетр?   (Украшенный жезл – символ власти, одна из регалий монарха.)

- Что придумали Кирилл и Мефодий?  (Славянскую письменность).

- Закончите пословицу: « При солнышке тепло, при матери … - (добро).

Ведущий 2. А теперь вопросы 2 –ой команде.

- Что такое флаг?  (Символ государства.)

- Кто изображён на российском гербе?    (Двуглавый орёл.)

- Что такое монета? (Кусочек металла с особым теснением; служит для расчётов в торговле.)

- Как называлась первая печатная книга?      («Апостол»).

- Что такое держава?      (Золотой шар с короной или крестом наверху – символ власти, одна из регалий монарха.)

- Какими были первыми книги?     (Рукописными.)

- Закончите пословицу: «Человек без Родины, что соловей без … (песни).

Ведущий 1.     (на фоне марша)

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Подведение итого.  Награждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина о настоящем и прошлом нашей Родины для начальной школы »

Викторина о прошлом и настоящем нашей Родины для начальной школы

Автор: Носкова Наталья Юрьевна

Описание. Предлагаю Вам историческую викторину, которая позволит расширить и углубить знание прошлого и настоящего о нашей стране. Викторина проводится в виде командных соревнований. В материале используются конкурсы: «Выбери жилище», «Идёт - словно павушка плывёт», «Заморочки», !Ты – мне, я – тебе», «Заработай дополнительный балл», «Найди лишний предмет»,»Вопрос – ответ».

Назначение. Викторина предназначена для учителей начальных классов, которая поможет расширить знания детей о нашей Родине.

Цель: приобщение детей к историческому прошлому нашей страны.

Задачи: - расширять кругозор

- закреплять знания о нашей стране

- развивать патриотические чувства

Оборудование: рисунки к конкурсам, русский алфавит, костюмы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит оркестровое вступление к опере М.П. Мусоргского «Хованщина» «Рассвет на Москве-реке», колокольный звон.

Ведущий 1. «За морем теплее, а у нас светлее», «На чужой стороне Родина милёй вдвойне», «Где кто родился, там и пригодился»…Вот некоторые из пословиц, которые сложил русский народ. Русский человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Такого человека называют патриотом своего Отечества.

Ведущий 2. Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Колесо истории мы повернём

И рассказывать о ней начнём!

Ведущий 1. На нашей викторине «Колесо истории» встречаются две дружины. Приветствуем дружину «Русичи» с девизом…

«Русичи» (хором). Русский в словах горд, а в делах твёрд.

Ведущий 1. Воевода- … (фамилия, имя).

(Воевода кланяется присутствующим).

Ведущий 2. Приветствуем дружину «Братья славяне» с девизом…

«Братья славяне» (хором). Доброе братство дороже всякого богатства.

Ведущий.2. Воевода- … (фамилия, имя).

(Воевода кланяется присутствующим.) Звучит музыка.

Ведущий 1. Представляем наших судей, которые будут смотреть и оценивать знания, смекалку команд. Все ответы оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий 2. Итак, первый конкурс «Выбери жилище».

В игре принимают участие по одному игроку от каждой команды. На доске – рисунки. Надо найти соответствие : изба – крестьянин, дворец – царь, терем – боярин.

Ведущий 1. А теперь конкурс «Идёт – словно павушка плывёт». Так говорили про русскую красавицу.

Участвуют по одному игроку от команды. На доске рисунки, изображающие женщину и девушку, одетых в национальные костюмы.

Ведущий 2. Чем отличается костюм замужней женщины, от костюма девушки на Руси? (Девушки вокруг головы повязывали ленту, а иногда носили венец – расшитый бусами и жемчугом. А замужние женщины носили лёгкую шапочку, под которую прятали свои волосы.)

Ведущий 1. Молодцы! Переходим к следующему заданию.

Конкурс «Заморочки».

На доске изображения зверей: заяц, белка, рысь, соболь, медведь.

Ведущий 2. - Мехом какого зверька оторочена шапка Маномаха – один из символов самодержавия в России? (Мехом соболя).

- Какой зверь выступал как артист на русских ярмарках? (Медведь).

- Какой зверь в русских пословицах стал воплощением трусости? (Заяц).

(На доске русский алфавит).

Ведущий 1. Современный алфавит отличается от алфавита, Созданного Кириллом и Мефодием.

- Сколько букв было в первом алфавите? (43)

Сейчас мы называем первые три буквы А, Б, В.

- А как они назывались в первом русском алфавите? (Аз, буки, веди).

- Какой современной букве соответствует её древнее название – жизнь? ( Букве Ж)

- Какая буква появилась в русском алфавите последней? ( Буква Ё)

Ведущий 2. А теперь дорогие зрители участники, нас ждёт

Конкурс «Ты - мне, я - тебе».

Воеводы задают друг другу по пять вопросов.

Вопросы:

- Какого князя люди прозвали Красное Солнышко? (Киевского князя Владимира)

- Какой город был столицей Древней Руси? (Киев)

- Какие дороги считались главными во времена Древней Руси? (Реки. По ним можно было передвигаться от одного поселения к другому).

-Кого на Руси называли варягами? (Воинские племена с побережий и островов Балтийского моря.)

- Какой материал был в распоряжении славян для строительства? (Дерево, земля, глина)

- Как назывались жилища древних славян? (Землянки)

- Чем были покрыты крыши землянок? (Дёрном)

- Кого славяне считали богом грома? (Перуна)

- В какой реке совершался первый обряд Крещения на Руси? (В Днепре)

- От какого народа пошло пришло христианство на Русь? ( От греков) и др. вопросы.

Ведущий 1. Объявляется конкурс для болельщиков

« Заработай дополнительный балл».

Отвечая на вопросы этого конкурса, болельщики зарабатываю дополнительный балл для команд.

Вопросы:

- Какой год считается годом основания Москвы? (1147 год)

- На какой улице в Москве стоит памятник её основателю Юрию Долгорукому? (На Тверской).

- На скольких холмах построена Москва? (На семи холмах).

- О каком событии писал летописец «Обед был силён»? (О пире, который устроил Юрий Долгорукий в честь черниговского князя Святослава, которого он пригласил словами: «Приди ко мне, брате, в Москву»).

Ведущий 1. Продолжаем проверять себя на знание русской старины.

Конкурс «Найди лишний предмет»

Перед вами - гость из прошлого. Нужно найти лишний предмет в его наряде и обстановке.

(Один из участников переодет в национальный костюм. Ищет вся команда.)

Купеческая дочка. Ах, как скучно мне, девице-красавице, в тереме сидеть! Батюшка не велит одной на улицу выходить, мамки-няньки с младшими братиками хлопочут. Учиться нам, девицам, не надо. Да и то хорошо, зачем глаза портить? Ручки мои беленькие, работой не испорченные.

Ведущий 1. И так, посмотрите внимательно на эту красавицу. Что не вяжется с её образом?

(Лишние предметы: бигуди, фартук, сумочка, автоматическая заколка.)

Ведущий 2. Молодцы! А теперь следующий сюжет.

Крестьянка. Сынок, Павлуша, сходи в поле, отнеси обед тятеньке.

Крестьянский сынок. Матушка, я с ребятами собрался рыбу ловить.

Крестьянка. А рубаху праздничную надел! Ах, ты бездельник! Только бы гулять, да на балалайке играть. Сымай рубаху, говорю, иди в поле помогать отцу.

Ведущий 2. Что лишнее? (Лишние предметы: галстук, носки, вилка, свеча в подсвечнике.)

Ведущий 2. Молодцы, ребята! А теперь объявляю:

Конкурс «Вопрос-ответ».

Ведущий 1. Вопросы 1-ой команде:

- Что такое герб? (Символ государства)

- Какие цвета у российского флага? (Белый, синий, красный)

- От какого слова произошло слово «копейка»? (Копьё; от изображения всадника с копьём – святого Георгия)

- Что такое аз, буки, веди? (Буквы славянской азбуки)

- Что такое скипетр? (Украшенный жезл – символ власти, одна из регалий монарха.)

- Что придумали Кирилл и Мефодий? (Славянскую письменность).

- Закончите пословицу: « При солнышке тепло, при матери … - (добро).

Ведущий 2. А теперь вопросы 2 –ой команде.

- Что такое флаг? (Символ государства.)

- Кто изображён на российском гербе? (Двуглавый орёл.)

- Что такое монета? (Кусочек металла с особым теснением; служит для расчётов в торговле.)

- Как называлась первая печатная книга? («Апостол»).

- Что такое держава? (Золотой шар с короной или крестом наверху – символ власти, одна из регалий монарха.)

- Какими были первыми книги? (Рукописными.)

- Закончите пословицу: «Человек без Родины, что соловей без … (песни).

Ведущий 1. (на фоне марша)

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережёт.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!


Подведение итого. Награждение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Викторина о настоящем и прошлом нашей Родины для начальной школы

Автор: Носкова Наталья Юрьевна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства