kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Веселые словарные слова" учебный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 4 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали  в них ошибки . Мы решили найти способ, как  лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.

Цель работы:

Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.

Задачи работы:

1.  Получить информацию о различных приемах запоминания.

2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.

3.  Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.

4.  Поделиться своей находкой с одноклассниками.

Время выполнения проекта 2 недели.

              Теоретические сведения

В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.

Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.

Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.

Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?

Мы изучил различные методы запоминания и обработки информации, и всерьёз заинтересовались школой эйдетики.

Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Веселые словарные слова" учебный проект »

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области













Творческий проект

«Веселые словарные слова»










Выполнили учащиеся 4 «Б» класса

Руководитель:

Радаева Ольга Викторовна












2013г

Содержание


I этап - подготовка

Актуализация проблемы


II этап – планирование фронтальное

Цель работы, задачи.

Теоретические сведения.


III этап – принятие решения в группах

Индивидуальная работа. Взаимопомощь.



IVтап – оценка результатов

Завершение работы.



V защита проекта

Подведение результата. Рефлексия.
























I этап - подготовка

Актуализация проблемы



Скажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

Древняя китайская мудрость





Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 4 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали в них ошибки . Мы решили найти способ, как лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.



II этап – планирование фронтальное


Цель работы:

Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.

Задачи работы:

1. Получить информацию о различных приемах запоминания.

2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.

3. Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.

4. Поделиться своей находкой с одноклассниками.

Время выполнения проекта 2 недели.



Теоретические сведения


В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.

Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.

Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.

Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?

Мы изучил различные методы запоминания и обработки информации, и всерьёз заинтересовались школой эйдетики.

Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Наша память — это большая кладовка. Когда мы заходим туда и видим огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Если мы своей фантазией окрасим нужную нам информацию, то вытягивать её из своей «кладовой» будет намного проще, ведь все «вещи», хранящиеся там будут красочными и необычными. Метод эйдетики построен на формуле: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

Принципы работы по системе эйдетики:

  • радостная, весёлая атмосфера;

  • мобильность и доступность игрового материала;

  • разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребёнка.

Основные цели методики:

  • развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;

  • активизация ресурсов познавательных процессов;

  • развитие речи;

  • стимулирование инициативности;

  • воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным;

  • обнаружение и развитие способностей малыша.

Эйдетика помогает в изучении математики, литературы, иностранных языков — чего угодно!





III этап – принятие решения в группах

Мы решили использовать этот прием со словарными словами. Каждый выбрал себе слово, которое нужно нарисовать так, чтобы смешная картинка помогла запомнить орфограмму.

Сначала мы представили эскиз картинки, обсудили в группах, будет ли выделена орфограмма, запомнят ли ее ребята. Потом доработали эскизы и стали рисовать.

Вот, что у нас получилось!













































































































































































IVтап – оценка результатов

Картинки у нас получились веселые и смешные. Мы их повесили в классе и часто разглядывали. Через некоторое время написал диктант, в котором были и «наши» словарные слова. Все ребята нашего класса написали их без единой ошибки! Значит, правило сработало! Те слова, которые мы смешно изобразили, ребята очень хорошо запомнили! Но допустили ошибки в других словах, которые мы еще не рисовали! Нужно приниматься за дело и рисовать другие словарные слова. Теперь мы уже заем, как это делать.


















V защита проекта


Собрав весь материал по своей работе, мы готовы выступить на научно- практической конференции и рассказать о своей работе.

 Изображайте смешно любые словарные слова, и вы очень хорошо запомните их написание!



Список литературы:

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

2. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001.

3. Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998.

4. Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Веселые словарные слова" учебный проект

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект урока по чтению "Какая зима" "
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-uroka-po-chtieniiu-kakaia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "190229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427123685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект по русскому языку "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-po-russkomu-iazyku-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "235370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443695103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства