Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 4 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали в них ошибки . Мы решили найти способ, как лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.
Цель работы:
Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.
Задачи работы:
1. Получить информацию о различных приемах запоминания.
2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.
3. Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.
4. Поделиться своей находкой с одноклассниками.
Время выполнения проекта 2 недели.
Теоретические сведения
В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.
Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.
Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.
В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?
Мы изучил различные методы запоминания и обработки информации, и всерьёз заинтересовались школой эйдетики.
Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Веселые словарные слова" учебный проект »
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области
Творческий проект
«Веселые словарные слова»
Выполнили учащиеся 4 «Б» класса
Руководитель:
Радаева Ольга Викторовна
2013г
Содержание
I этап - подготовка
Актуализация проблемы
II этап – планирование фронтальное
Цель работы, задачи.
Теоретические сведения.
III этап – принятие решения в группах
Индивидуальная работа. Взаимопомощь.
IVтап – оценка результатов
Завершение работы.
V защита проекта
Подведение результата. Рефлексия.
I этап - подготовка
Актуализация проблемы
Скажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Вовлеки, и я научусь.
Древняя китайская мудрость
Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 4 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали в них ошибки . Мы решили найти способ, как лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.
II этап – планирование фронтальное
Цель работы:
Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.
Задачи работы:
1. Получить информацию о различных приемах запоминания.
2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.
3. Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.
4. Поделиться своей находкой с одноклассниками.
Время выполнения проекта 2 недели.
Теоретические сведения
В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.
Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.
Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.
Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.
В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?
Мы изучил различные методы запоминания и обработки информации, и всерьёз заинтересовались школой эйдетики.
Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.
Наша память — это большая кладовка. Когда мы заходим туда и видим огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Если мы своей фантазией окрасим нужную нам информацию, то вытягивать её из своей «кладовой» будет намного проще, ведь все «вещи», хранящиеся там будут красочными и необычными. Метод эйдетики построен на формуле: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.
Принципы работы по системе эйдетики:
радостная, весёлая атмосфера;
мобильность и доступность игрового материала;
разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребёнка.
Основные цели методики:
развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;
активизация ресурсов познавательных процессов;
развитие речи;
стимулирование инициативности;
воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным;
обнаружение и развитие способностей малыша.
Эйдетика помогает в изучении математики, литературы, иностранных языков — чего угодно!
III этап – принятие решения в группах
Мы решили использовать этот прием со словарными словами. Каждый выбрал себе слово, которое нужно нарисовать так, чтобы смешная картинка помогла запомнить орфограмму.
Сначала мы представили эскиз картинки, обсудили в группах, будет ли выделена орфограмма, запомнят ли ее ребята. Потом доработали эскизы и стали рисовать.
Вот, что у нас получилось!
IVтап – оценка результатов
Картинки у нас получились веселые и смешные. Мы их повесили в классе и часто разглядывали. Через некоторое время написал диктант, в котором были и «наши» словарные слова. Все ребята нашего класса написали их без единой ошибки! Значит, правило сработало! Те слова, которые мы смешно изобразили, ребята очень хорошо запомнили! Но допустили ошибки в других словах, которые мы еще не рисовали! Нужно приниматься за дело и рисовать другие словарные слова. Теперь мы уже заем, как это делать.
V защита проекта
Собрав весь материал по своей работе, мы готовы выступить на научно- практической конференции и рассказать о своей работе.
Изображайте смешно любые словарные слова, и вы очень хорошо запомните их написание!