kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока_____

Предмет: русский язык

Автор урока: Шепелева Т.А

Класс:5

Автор УМК: Бабайцева В.В.

Тип урока: Урок «открытия» нового задания.

Тема: Правописание приставок при- и пре-.

  Цели урока :

Cодержательные: 1.Освоить способы действия при выборе гласных е -и. 2.Расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1. Выработать умение различать на письме приставки при- и пре-. 2.Формировать умение использовать знаково-символические средства. 3.Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Задачи урока:

Образовательные:

-выявить условия выбора гласных е - и в приставках;

-формировать навык написания приставок пре – при -;

-развить умение формулировать определение понятий;

-обогащать словарный запас учащихся;

-совершенствовать орфографические навыки и умения.

Развивающие:

-осуществление системно – деятельностного подхода;

-развитие критического мышления, развитие внимания;

-формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений;

-развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт ;

-развитие умения формулировать проблему;

Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;       

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

-уважительное отношение к родному языку;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-пополнение словарного запаса;

-способность к самооценке на основе критерия;

-успешности.

Метапредметные:

-способность способно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

-взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:

-развитие творческой самостоятельности;

-владение разными видами речевой деятельности;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

-способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Основные понятия:

-приставка, морфема, орфограмма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

1.Учитель просит прослушать стихотворение и выдвинуть предположение о теме урока. (см.прилож.1)

Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока.

Формирование границ собственного знания и незнания (Л.)

2.Актуализация и   финансирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2.Даёт задание. Прочитать примеры и определить, какое значение придаёт слову приставка.

1)Пребольшой арбуз, премилый котёнок, прехорошее настроение. Верно: приставка пре- в данных словах имеет значение очень.

2)Преграды, прервать. В этих словах приставка, близка по значению к приставке пере-

3)Пришить карман, приехать к дому, прибавить скорость, приделать к крыше. Обозначают присоединение, приближение, прибавление.

4)Прикрыть, присесть, присмиреть, призадуматься. Неполнота действия.

5)Пригородный район, пришкольный двор, приморский берег. Пространственная близость.

Работа парами по карточкам.

Выполняют пробное учебное действие, фиксируют индивидуальное затруднение.

Поиск и выделение информации (П.)

Выражение собственного мнения (К.)

Планирование своих действий (Р.)

Сотрудничество с учителям и сверстниками (К.)

6)Придумать, приучить, привыкнуть, приручить. Довести действие до конца.

2.Следующее задание: заменить словосочетания словами с приставкой при-.

Участок при школе, город на Волге, чуть-чуть открыть окно, умолкнуть на короткое время, слегка затворить дверь.

Обучающиеся у доски записывают получившиеся слова, комментируют написанное, объясняют выбор орфограмм в приставках пре- и при-.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

3.Выявление места и причины затруднения.

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Поиграем в игру «Третий лишний». На доске записаны слова в два столбика.

1. ветерок        2.подоконник

присесть           подосиновик

кузовок               презабавный

Давайте произнесем слова.

Различаются ли в них приставки при- и пре- в произношении? А как пишутся?

Называют слова «присесть и презабавный ». Объясняют, что они «лишние», потому что ветерок, кузовок образованы суффиксальным способом, подоконник, подосиновик- приставочно- суффиксальным, а присесть, презабавный- приставочным.

Объясняют, что произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Формулируют тему урока.

Ставят цели: умение определять, в каких словах пишется при-, а в каких пре-.

Умеют строить речевое высказывание (К.) Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы (П.)

Ставят личные цели (Р.) Целеполагание (Р.)

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре-, при-.

Учитель произносит слова, ученики с помощью сигнальной карточки (е/и) представляют выбор.

Превращать, приделать, прекрасный, пресекать, прибрежный, премудрый, преломить, прикасаться, пригород, прикрепить.

От каких условий зависит выбор букв (е/и) в приставках пре- и при- ?

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Построение логической цели рассуждений.

1. Дать лексическое толкование слова.

2.Выделить в слове приставку.

3.По значению- выбор гласной (е/и).

Использование знаково-символических средств для решения задания (П.) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К.)

Учёт правила в планировании и контроле способа решения (Р.)

5.Реализация построенного проекта.

Организует исследование теоретического материала, устанавливает осознанность восприятия.

Проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую позицию.

Чтение правила правописания приставок пре- и при- из учебника.

Динамическая пауза.(Приложение 2).

Выделяют необходимую информацию (К.) Планирование. Прогнозирование(Р.)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

1.Выполняют упражнение №646 по группам, выписывают слова

2.Учитель устанавливает осознанность восприятия делает первичное обобщение.

Проговаривают алгоритм с уточнениями.

Работа в группах.

1)Решают типовые задачи с проговариванием вслух.

2)Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Структуирование знания, классификация по заданным критериям (П.)

Использование речи для регуляции своего действия (К.)

Учёт правила в планировании и контроле способа решения (Р.) Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра (К.)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, просит самостоятельно выполнить задание. (раздаточный материал на парте)

Прикрыть книгу, придорожный куст , приступить к делу, прервать рассказ, лес преобразился, слегка прихрамывать, приглушить свет, прекратить разговор, колючая преграда, прекрасная музыка, сидел преспокойно.

Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание, проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном)

Действие по аналогии (П.) Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р.) Формирование адекватной самооценки (Л.)

 8.Включение в систему знаний и повторение.

Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний.

Учитель просит выполнить упр.649

Закрепление полученных знаний. Строят высказывания, используя слова с изученными приставками, объясняя орфограммы в словах.

Построение речевого высказывания в письменной форме, при этом учитывается, что он знает (П.К) Адекватное восприятие оценки учителя (Р.)

9.РРРефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Организует рефлексию. Учитель подводит итоги урока.

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?

-Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?- что было с самым интересным на уроке? Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите красный флажок. А кто не доволен, покажите синий флажок.

Д/З.

1)Выучить правило.

2)Выполнить упр. №650

3)Запись в «словарь трудных слов»

Преимущество, препятствие, пренебрежение, предание, приключение, приятель.

Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале урока.

Отвечают на вопросы: Узнали о приставках пре- и при - Научились распознавать условия выбора букв е - и в приставках при - при-

Я сегодня научился…

У меня вызвало затруднение…

Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании (К.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.) Оценка деятельности, саморегуляция (Р.) Самооценка на основе успешности (Л.)

Уметь делать выбор соответственно своей мотивации (Р.)- при выполнении  домашнего задания.








 

Приложение (1)

Повнимательней смотри.

Мы приставки пре- и при -

Научились нас различать,

Друг от друга отличать.

Запомни сначала четыре значенья:

Неполное действие и приближенье,

Близость чего-то к чему-нибудь,

Присоединенье ещё не забудь.

Наши руки всё сумеют,

Гвоздь прибьют, пришьют, приклеят,

Всё приделают как нужно

Быстро, весело и дружно.

Заяц прискакал к соседу,

Закричал: «Я к вам приеду!

На пришкольном огороде

Есть уже морковка вроде».

Приоткрой скорей окошко-

В дом попасть не может кошка.

Ах, котлеты пригорели!

Не беда, уже их съели.

Пре - отличная приставка.

Есть во всём нужна добавка

Словом «очень» проверяем

Или пере - заменяем.

                                                            Приложение (2)

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко, вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки вправо опустили,

Всем улыбки подарили.

Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные флажки.

Учебно - методическое обеспечение:

Русский язык. Теория. Практика 5 класс. Развитие речи. Учебный комплекс под редакцией                     Бабайцевой В.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. »

Технологическая карта урока_____


Предмет: русский язык

Автор урока: Шепелева Т.А

Класс:5

Автор УМК: Бабайцева В.В.

Тип урока: Урок «открытия» нового задания.

Тема: Правописание приставок при- и пре-.

Цели урока :

Cодержательные: 1.Освоить способы действия при выборе гласных е -и. 2.Расширить понятийную базу об орфограммах в приставках.

Деятельностные: 1. Выработать умение различать на письме приставки при- и пре-. 2.Формировать умение использовать знаково-символические средства. 3.Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Задачи урока:

Образовательные:

-выявить условия выбора гласных е - и в приставках;

-формировать навык написания приставок пре – при -;

-развить умение формулировать определение понятий;

-обогащать словарный запас учащихся;

-совершенствовать орфографические навыки и умения.

Развивающие:

-осуществление системно – деятельностного подхода;

-развитие критического мышления, развитие внимания;

-формирование УУД (личностных , регулятивных, познавательных);

-развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

-развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-развивать умение применять новые знания;

-развитие творческих, речевых способностей учащихся;

-формирование логических умений;

-развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт ;

-развитие умения формулировать проблему;

Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку;

-воспитание ценностного отношения к слову;

-развитие коммуникативных УУД;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

-уважительное отношение к родному языку;

-стремление к речевому самосовершенствованию;

-пополнение словарного запаса;

-способность к самооценке на основе критерия;

-успешности.

Метапредметные:

-способность способно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

-взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:

-развитие творческой самостоятельности;

-владение разными видами речевой деятельности;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме;

-способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Основные понятия:

-приставка, морфема, орфограмма.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности.

1.Учитель просит прослушать стихотворение и выдвинуть предположение о теме урока. (см.прилож.1)

Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока.

Формирование границ собственного знания и незнания (Л.)



2.Актуализация и финансирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


2.Даёт задание. Прочитать примеры и определить, какое значение придаёт слову приставка.


1)Пребольшой арбуз, премилый котёнок, прехорошее настроение. Верно: приставка пре- в данных словах имеет значение очень.


2)Преграды, прервать. В этих словах приставка, близка по значению к приставке пере-


3)Пришить карман, приехать к дому, прибавить скорость, приделать к крыше. Обозначают присоединение, приближение, прибавление.


4)Прикрыть, присесть, присмиреть, призадуматься. Неполнота действия.


5)Пригородный район, пришкольный двор, приморский берег. Пространственная близость.


Работа парами по карточкам.

Выполняют пробное учебное действие, фиксируют индивидуальное затруднение.


Поиск и выделение информации (П.)

Выражение собственного мнения (К.)



Планирование своих действий (Р.)

Сотрудничество с учителям и сверстниками (К.)











6)Придумать, приучить, привыкнуть, приручить. Довести действие до конца.


2.Следующее задание: заменить словосочетания словами с приставкой при-.

Участок при школе, город на Волге, чуть-чуть открыть окно, умолкнуть на короткое время, слегка затворить дверь.






Обучающиеся у доски записывают получившиеся слова, комментируют написанное, объясняют выбор орфограмм в приставках пре- и при- .




Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.






3.Выявление места и причины затруднения.


Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Поиграем в игру «Третий лишний». На доске записаны слова в два столбика.


1. ветерок 2.подоконник

присесть подосиновик

кузовок презабавный


Давайте произнесем слова.

Различаются ли в них приставки при- и пре- в произношении? А как пишутся?


Называют слова «присесть и презабавный ». Объясняют, что они «лишние», потому что ветерок, кузовок образованы суффиксальным способом, подоконник, подосиновик- приставочно- суффиксальным, а присесть, презабавный- приставочным.


Объясняют, что произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Формулируют тему урока.

Ставят цели: умение определять, в каких словах пишется при-, а в каких пре-.


Умеют строить речевое высказывание (К.) Самостоятельное выделение познавательной цели, формулирование проблемы (П.)

Ставят личные цели (Р.) Целеполагание (Р.)



4.Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).


Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.


Алгоритм осуществления правильного выбора гласной буквы в приставках пре- , при-.


Учитель произносит слова, ученики с помощью сигнальной карточки (е/и) представляют выбор.


Превращать, приделать, прекрасный, пресекать, прибрежный, премудрый, преломить, прикасаться, пригород, прикрепить.


От каких условий зависит выбор букв (е/и) в приставках пре- и при- ?



Составляют план достижения цели и определяют средства.

Построение логической цели рассуждений.


1. Дать лексическое толкование слова.

2.Выделить в слове приставку.

3.По значению- выбор гласной (е/и).




Использование знаково-символических средств для решения задания (П.) Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К.)

Учёт правила в планировании и контроле способа решения (Р.)


5.Реализация построенного проекта.

Организует исследование теоретического материала, устанавливает осознанность восприятия.

Проявляют готовность выслушивать все точки зрения и вырабатывать общую позицию.


Чтение правила правописания приставок пре- и при- из учебника.




Динамическая пауза.(Приложение 2).

Выделяют необходимую информацию (К.) Планирование. Прогнозирование(Р.)


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

1.Выполняют упражнение №646 по группам, выписывают слова


2.Учитель устанавливает осознанность восприятия делает первичное обобщение.

Проговаривают алгоритм с уточнениями.

Работа в группах.

1)Решают типовые задачи с проговариванием вслух .

2)Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Структуирование знания, классификация по заданным критериям (П.)



Использование речи для регуляции своего действия (К.)


Учёт правила в планировании и контроле способа решения (Р.) Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра (К.)


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Учитель организует деятельность по применению новых знаний, просит самостоятельно выполнить задание. (раздаточный материал на парте)

Прикрыть книгу, придорожный куст , приступить к делу, прервать рассказ, лес преобразился, слегка прихрамывать, приглушить свет, прекратить разговор, колючая преграда, прекрасная музыка, сидел преспокойно.

Работают самостоятельно, вставляя пропущенную букву в приставку, графически объясняют написание, проверяют себя (сверяют свой результат с заданным эталоном)


Действие по аналогии (П.) Оценка правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в действие после его завершения (Р.) Формирование адекватной самооценки (Л.)

8.Включение в систему знаний и повторение.



Организует деятельность по применению новых знаний, включению их в систему знаний.

Учитель просит выполнить упр.649



Закрепление полученных знаний. Строят высказывания, используя слова с изученными приставками, объясняя орфограммы в словах.


Построение речевого высказывания в письменной форме, при этом учитывается, что он знает (П.К) Адекватное восприятие оценки учителя (Р.)



9.РРРефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Организует рефлексию. Учитель подводит итоги урока.

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Выполнили мы цель? Научились писать слова на это правило?

-Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему?- что было с самым интересным на уроке? Те, кто доволен своей работой на уроке, возьмите красный флажок. А кто не доволен, покажите синий флажок.


Д/З.

1)Выучить правило.

2)Выполнить упр. №650

3)Запись в «словарь трудных слов»

Преимущество, препятствие, пренебрежение, предание, приключение, приятель.


Оценивают, насколько решены в течение урока познавательные цели, поставленные в начале урока.

Отвечают на вопросы: Узнали о приставках пре- и при - Научились распознавать условия выбора букв е - и в приставках при - при-

Я сегодня научился…

У меня вызвало затруднение…

Подводят итог своей работе на уроке в устном высказывании (К.) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К.) Оценка деятельности, саморегуляция (Р.) Самооценка на основе успешности (Л.)

Уметь делать выбор соответственно своей мотивации (Р.)- при выполнении домашнего задания.



Приложение (1)


Повнимательней смотри.

Мы приставки пре- и при -

Научились нас различать,

Друг от друга отличать.



Запомни сначала четыре значенья:

Неполное действие и приближенье,

Близость чего-то к чему-нибудь,

Присоединенье ещё не забудь.

Наши руки всё сумеют,

Гвоздь прибьют, пришьют, приклеят,

Всё приделают как нужно

Быстро, весело и дружно.

Заяц прискакал к соседу,

Закричал: «Я к вам приеду!

На пришкольном огороде

Есть уже морковка вроде».

Приоткрой скорей окошко-

В дом попасть не может кошка.

Ах, котлеты пригорели!

Не беда, уже их съели.

Пре - отличная приставка.

Есть во всём нужна добавка

Словом «очень» проверяем

Или пере - заменяем.



Приложение (2)



Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко, вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки вправо опустили,

Всем улыбки подарили.


Оборудование: раздаточный материал: карточки с заданиями, сигнальные флажки.

Учебно - методическое обеспечение:

Русский язык. Теория. Практика 5 класс. Развитие речи. Учебный комплекс под редакцией Бабайцевой В.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-.

Автор: Шепелева Татьяна Алексеевна

Дата: 20.07.2015

Номер свидетельства: 223187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок  -пре и -при. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "239072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444718221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_po_teme_pravopisanie_p"
    ["file_id"] => string(6) "497682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548780557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация по немецкому языку. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia_po_niemietskomu_iazyku_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "451906"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516699566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по русскому языку "Буква и, ы полсе ц" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukva-i-y-polsie-ts-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444653565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства