kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды работы над текстом на уроках чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе приведены виды работы над текстом на уроке чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды работы над текстом на уроках чтения»

ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чтения считают одним из не любимых.

Каким же мастерством надо владеть учителю, чтоб не только поддержать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку! К сожалению, на уроках не редко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай еще раз…» Это случается тогда, когда учитель не владеет разными приемами работы над содержанием текста.

Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего он не заметил при первом чтении. Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Из своей практики хочу поделиться тем, как я систематизировала виды работы над текстом.


Виды работы над текстом на уроке чтения


  1. Чтение всего текста (по заданию учителя).

  2. Чтение, деление на части. Составление плана.

  3. Чтение по готовому плану.

  4. Чтение, после чтения пересказывание.

  5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

  6. Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить). Подготовка к сжатому пересказу.

  7. Чтение цепочкой по предложению.

  8. Чтение цепочкой по абзацу.

  9. Чтение вполголоса.

  10. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.

  11. Чтение, ответы на вопросы.

  12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.

  13. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.

  14. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком).

  15. Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10-15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50-55слов в минуту).

  16. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.

  17. Нахождение предложения, с помощью которого исправить допущенную ошибку.

  18. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.

  19. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

  20. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

  21. Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).

  22. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».

  23. Беседа с сопровождением выборочного текста.

  24. Нахождение в тексте 3 (5,7…) выводов.

  25. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

  26. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.

  27. Установление путем чтения причинно-следственных связей.

  28. Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)

  29. Чтение по ролям.

  30. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

  31. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.

  32. «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).

  33. Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:






  1. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т.д.

  2. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т.д.

  3. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).

  4. Нахождение и чтение образных слов и описаний.

  5. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

  6. Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

  7. Чтение стихотворений, расстановка пауз.

  8. Чтение стихотворений цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.

  9. Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

  10. Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.

  11. Вычлененные слова из рассказа к предложенной схеме: __чн__ , __жи___ и т.д.

  12. Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учебником) правило.

  13. Нахождение в рассказе самого длинного слова.

  14. Нахождение двух-, трех-,четырехсложных слов.

  15. Нахождение в рассказе и чтения сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).

  16. Чтение, пометка непонятных слов.

  17. Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).

  18. Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

  19. Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

  20. Чтение слов, к которым даны сноски.

  21. Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.

  22. Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.

  23. Комбинированное чтение (учитель - учащиеся хором).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды работы над текстом на уроках чтения

Автор: Шамрай Нина Николаевна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Виды работ над текстом на уроках чтения"
    ["seo_title"] => string(44) "vidy-rabot-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450125498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка    « Виды работы над текстом на уроках чтения » "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414431236"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(66) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "254781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447819623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка "Разные виды работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(39) "pamiatka_raznyie_vidy_raboty_s_tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "405730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491067929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства