Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе
Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе
Но к сожалению детей, увлекающихся чтением, всё меньше и меньше. Научившись читать, они тут же теряют интерес к чтению,и данный урок становится нелюбимым. Да и книга стала редкостью в семье. Книжные магазины покупатели обходят стороной.
Каким же мастерством должен обладать педагог, чтобы не только заинтересовать учащихся, но и развивать его от урока к уроку, от класса в класс. В наше время достаточно примитивными звучат слова учителя: «Читай дальше…Читай громче… Прочитай ещё раз…»
Как же можно привить любовь к чтению? Какие методы и приёмы использовать?
Я хочу поделиться с вами видами работ над текстом, которые применяю на практике в своей педагогической деятельности.
Чтение цепочкой.
Чтение отрывка соответствующего иллюстрациям к данному тексту.
Выборочное чтении.
Чтение самого интересного (по мнению учащегося) отрывка.
Чтение на скорость.
Чтение отрывка или предложения указывающего на главную мысль текста.
Инсценированное чтение.
Чтение с подбором разных интонаций.(строго, радостно, печально, с мольбой, пренебрежительно и т.д.)
Конкурсное чтение.
Нахождение и чтение в тексте самого длинного или самого короткого предложения.
Чтение –описание природы, героя и т.д.
Чтение текста расположив учебник наоборот(вверх тормашками)
Чтение текста с использование интерактивной доски с анимациями например: «пишущая машинка»,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе»
Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе.
Много лет подряд, начиная первый урок чтения , я читаю первоклассникам стихотворение Берестова Валентина . Показывая тем самым возможности, которые открываются перед учащимися, как только они овладеют навыком чтения.
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо к бабушке идти: - Прочти, пожалуйста! Прочти! Не надо умолять сестрицу: - Ну, почитай еще страницу! Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать!
Но к сожалению детей, увлекающихся чтением, всё меньше и меньше. Научившись читать, они тут же теряют интерес к чтению ,и данный урок становится нелюбимым. Да и книга стала редкостью в семье . Книжные магазины покупатели обходят стороной.
Каким же мастерством должен обладать педагог, чтобы не только заинтересовать учащихся, но и развивать его от урока к уроку, от класса в класс. В наше время достаточно примитивными звучат слова учителя: «Читай дальше…Читай громче… Прочитай ещё раз…»
Как же можно привить любовь к чтению? Какие методы и приёмы использовать?
Я хочу поделиться с вами видами работ над текстом , которые применяю на практике в своей педагогической деятельности.
Чтение цепочкой.
Чтение отрывка соответствующего иллюстрациям к данному тексту.
Выборочное чтении.
Чтение самого интересного (по мнению учащегося) отрывка.
Чтение на скорость.
Чтение отрывка или предложения указывающего на главную мысль текста.
Инсценированное чтение.
Чтение с подбором разных интонаций.(строго, радостно, печально, с мольбой, пренебрежительно и т.д.)
Конкурсное чтение.
Нахождение и чтение в тексте самого длинного или самого короткого предложения.
Чтение –описание природы, героя и т.д.
Чтение текста расположив учебник наоборот(вверх тормашками)
Чтение текста с использование интерактивной доски с анимациями например: «пишущая машинка»,
Использование на уроках литературного чтения описанных выше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладение осознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, понимание духовной сущности произведения.