kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды работ над текстом на уроках чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже перво­классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте­ния считают одним из нелюбимых.

Каким же мастерством надо владеть учи­телю, чтобы не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку! К сожалению, на уроках нередко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай еще раз.» Это случается тогда, когда учитель слабо владеет разными приема­ми работы над содержанием текста.

Основным приемом, обеспечивающим раз­витие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвое­нием прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, больше вни­мания уделять словарной работе, чаще ис­пользовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Виды работ над текстом на уроках чтения

Чтение всего текста, отдельной части, абзаца. 

Чтение, деление на части. Составление плана.

Чтение текста по готовому плану, написанного на доске.

Пересказывание  прочитанного текста.

Чтение учеником нового текста, заранее под­готовленного дома.

Чтение с сокращением текста. (Убрать предложения или слова, которые можно опустить.)

Сжатый  пересказ.

Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

Чтение вполголоса, жужжащее чтение.

Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

Ответы на вопросы.

Нахождение в тексте отрывка, который по­может ответить на вопрос.

Чтение самого красивого места в произведении.

Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

Чтение «выше нормы» (когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем трениро­вок дома набирает 10—15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50—55 слов в минуту).

Чтение отрывка, к которому можно подо­брать пословицу.

Нахождение предложения или отрывка, от­ражающего главную мысль произведения.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

Беседа с сопровождением выборочного тек­ста.

Нахождение в тексте 3 (5, 7.) выводов.

Высказывание  своих  непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

Чтение, рассказ о том, чем понравилось про­изведение, что запомнилось.

Чтение названия рассказа. Как еще можно назвать?

Чтение по ролям.

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Нахождение и чтение предложения с вос­клицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем кон­курсе).

Нахождение и чтение образных слов и опи­саний.

Нахождение  и  чтение  слов  с  логическим ударением.

Чтение стихотворения, расстановка пауз.

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

Кто быстрее найдет в тексте слово на задан­ное учителем (учеником) правило.

Нахождение   в  рассказе   самого  длинного слова.

Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

         а) существительное + прилагательное;

        б) существи­тельное + глагол;

        в) местоимение + глагол (можно наоборот).

Чтение, пометка непонятных слов.

Нахождение и  чтение слов и выражений, с  помощью   которых  можно  нарисовать  устный портрет.

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным  (данные слова записаны на доске).

Нахождение и чтение слов и выражений, ко­торые можно использовать при написании сочи­нения.

Чтение с выписыванием слов для практиче­ского словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д.

Комбинированное чтение (учитель — уча­щиеся хором).

Благодаря использованию на уроках чте­ния описанных выше видов работы над тек­стом достигнуты значительные успехи в усо­вершенствовании техники чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды работ над текстом на уроках чтения»

Много труда вкладывает учитель, обучая детей читать. Но не секрет, что уже перво­классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте­ния считают одним из нелюбимых.

Каким же мастерством надо владеть учи­телю, чтобы не только поддерживать у детей интерес, но и развивать его от урока к уроку! К сожалению, на уроках нередко можно услышать от учителя: «Читай дальше, читай громче, читай еще раз...» Это случается тогда, когда учитель слабо владеет разными приема­ми работы над содержанием текста.

Основным приемом, обеспечивающим раз­витие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каж­дый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребенок открывает в нем что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над содержанием, разбором и усвое­нием прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, больше вни­мания уделять словарной работе, чаще ис­пользовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

 

Виды работ над текстом на уроках чтения

Чтение всего текста, отдельной части, абзаца.

Чтение, деление на части. Составление плана.

Чтение текста по готовому плану, написанного на доске.

Пересказывание прочитанного текста.

Чтение учеником нового текста, заранее под­готовленного дома.

Чтение с сокращением текста. (Убрать предложения или слова, которые можно опустить.)

Сжатый пересказ.

Чтение цепочкой по предложению, абзацу.

Чтение вполголоса, жужжащее чтение.

Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации.

Ответы на вопросы.

Нахождение в тексте отрывка, который по­может ответить на вопрос.

Чтение самого красивого места в произведении.

Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.

Чтение «выше нормы» (когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем трениро­вок дома набирает 10—15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50—55 слов в минуту).

Чтение отрывка, к которому можно подо­брать пословицу.

Нахождение предложения или отрывка, от­ражающего главную мысль произведения.

Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).

Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).

Беседа с сопровождением выборочного тек­ста.

Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.

Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.

Чтение, рассказ о том, чем понравилось про­изведение, что запомнилось.

Чтение названия рассказа. Как еще можно назвать?

Чтение по ролям.

Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.

Нахождение и чтение предложения с вос­клицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.

Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем кон­курсе) .

Нахождение и чтение образных слов и опи­саний.

Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

Чтение стихотворения, расстановка пауз.

Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.

Кто быстрее найдет в тексте слово на задан­ное учителем (учеником) правило.

Нахождение в рассказе самого длинного слова.

Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.

Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:

а) существительное + прилагательное;

б) существи­тельное + глагол;

в) местоимение + глагол (можно наоборот).

Чтение, пометка непонятных слов.

Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).

Нахождение и чтение слов и выражений, ко­торые можно использовать при написании сочи­нения.

Чтение с выписыванием слов для практиче­ского словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т. д.

Комбинированное чтение (учитель — уча­щиеся хором).

Благодаря использованию на уроках чте­ния описанных выше видов работы над тек­стом достигнуты значительные успехи в усо­вершенствовании техники чтения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды работ над текстом на уроках чтения

Автор: Шестакова Ольга Васильевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка    « Виды работы над текстом на уроках чтения » "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414431236"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(66) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "254781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447819623"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Виды работы над текстом на уроках чтения"
    ["seo_title"] => string(39) "vidyrabotynadtiekstomnaurokakhchtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471341289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Памятка "Разные виды работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(39) "pamiatka_raznyie_vidy_raboty_s_tiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "405730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491067929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства