Виды работ над текстом на уроке чтения
1. Чтение всего текста (по заданию учителя).
2. Чтение, деление на части. Составление плана.
3. Чтение по готовому плану.
4. Чтение и пересказ после плана.
5. Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
6. Чтение с сокращением текста( дети убирают предложения или слова, которые можно пропустить). Подготовка к сжатому пересказу.
7. Чтение цепочкой по предложению.
8. Чтение цепочкой по абзацу.
9. Самостоятельное чтение в пол голоса.
10. Чтение, поиск отрывка по рисунку.
11. Чтение, ответы на вопросы.
12. Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
13. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
14. Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
15. Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения.
16. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль.
17. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
18. Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
19. Чтение, составление сценария для диафильма (кратко, подробно).
20. Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
21. Беседа с сопровождением выборочного текста.
22. Нахождение в тексте 3 (4, 5…) выводов.
23. Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после прочтения учителем или учеником.
24. Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
25. Чтение по ролям.
26. Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
27. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
28. Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально.
29. Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, точкой, многоточием.
30. Поиск и чтение образных слов и описаний.
31. Поиск и чтение слов с логическим ударением.
32. Поиск и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
33.Чтение стихотворения, расстановка пауз.
34. Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
35. Выразительное чтение отрывка, стихотворения, рассказа по собственному выбору.
36. Чтение отрывка в тексте с распространением в нём.
37. Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме.
38. Кто быстрее найдёт в тексте одно слово на заданное учителем правило.
39. Нахождение в рассказе самого длинного слова.
40. Нахождение в рассказе двух-, трёх-, четырёхсложных слов.
41. Нахождение в рассказе и чтение сочетаний:
существительное + прилагательное;
существительное + глагол;
местоимение + глагол (можно наоборот).
42. Чтение, пометка непонятных слов.
43. Чтение слабо читающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги ( например: мор-ков-ка).
44. Поиск слов и выражений, с помощью которых можно составить устный портрет.
45. Поиск и чтение слов в тексте, близких по значению данным (данные слова выписаны на доске).
46. Чтение слов, к которым даны сноски.
47. Поиск и чтение слов и предложений, которые можно использовать в сочинении.
48. Чтение и выписывание слов для практического словаря, например, к теме «Осень», «Зима» и т.д.
49. Комбинированное чтение (учитель – хором ученики).