kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Виды грамматических заданий, направленных на развитие 

      орфографической зоркости.

  1. Запиши парную согласную в середине слова:

Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.

  1. Составь схему.    

Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.

           1.    2.    3.    4.    5.    6.    7.    8.    9.    10.   

Ж –

Ш –

     3. Исправь ошибки. 

Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник. 

  1. Исправь ошибки в тексте.

Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Выбери слова, в которых нужно вставить ь.

Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить. 

    Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.

  1. Выбери раздельное написание.

(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать. 

  1. Вставь одинаковые гласные.

М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.

  1. Быстрый диктант: записать только ударную гласную.

Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.

  1. Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький. 
  2. Найди большую букву. 

Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.

  1. Письмо по памяти.

Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.

  1. Написание рифмовок.

Назови 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости. »



Виды грамматических заданий, направленных на развитие

орфографической зоркости.

  1. Запиши парную согласную в середине слова:

Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.

  1. Составь схему.

Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Ж –

Ш –

3. Исправь ошибки.

Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник.

  1. Исправь ошибки в тексте.

Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Выбери слова, в которых нужно вставить ь.

Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить.

Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.

  1. Выбери раздельное написание.

(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать.

  1. Вставь одинаковые гласные.

М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.

  1. Быстрый диктант: записать только ударную гласную.

Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.

  1. Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький.

  2. Найди большую букву.

Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.

  1. Письмо по памяти.

Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.

  1. Написание рифмовок.

  2. Назови буквы, не соответствующие звукам.

Мороз, тетрадь, лесной.

  1. Объясни орфограммы.

На л…сной п…лянке цв…тут кр…сивые ландыш… .

  1. По методике Федоренко – диктант “Кто больше запомнит”

Читается по 3 слова, потом – пауза.

родной, ягода, урожай

яблоко, вокруг, бежит

огурец, герой, летит

молоток, лесной, капуста

Проверка – открыть запись на доске.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости.

Автор: Барсукова Ирина Анатольевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повышение навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(36) "povyshieniienavykovghramotnoghopisma"
    ["file_id"] => string(6) "314613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства