Виды грамматических заданий, направленных на развитие
орфографической зоркости.
- Запиши парную согласную в середине слова:
Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.
- Составь схему.
Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Ж –
Ш –
3. Исправь ошибки.
Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник.
- Исправь ошибки в тексте.
Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.
- Выбери слова, в которых нужно вставить ь.
Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить.
Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.
- Выбери раздельное написание.
(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать.
- Вставь одинаковые гласные.
М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.
- Быстрый диктант: записать только ударную гласную.
Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.
- Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький.
- Найди большую букву.
Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.
- Письмо по памяти.
Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.
- Написание рифмовок.
Назови
Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости. »
Виды грамматических заданий, направленных на развитие
орфографической зоркости.
Запиши парную согласную в середине слова:
Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.
Составь схему.
Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Ж –
Ш –
3. Исправь ошибки.
Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник.
Исправь ошибки в тексте.
Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.
Выбери слова, в которых нужно вставить ь.
Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить.
Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.
Выбери раздельное написание.
(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать.
Вставь одинаковые гласные.
М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.
Быстрый диктант: записать только ударную гласную.
Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.
Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький.
Найди большую букву.
Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.
Письмо по памяти.
Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.
Написание рифмовок.
Назови буквы, не соответствующие звукам.
Мороз, тетрадь, лесной.
Объясни орфограммы.
На л…сной п…лянке цв…тут кр…сивые ландыш… .
По методике Федоренко – диктант “Кто больше запомнит”
Читается по 3 слова, потом – пауза.
родной, ягода, урожай
яблоко, вокруг, бежит
огурец, герой, летит
молоток, лесной, капуста
Проверка – открыть запись на доске.