Просмотр содержимого документа
«Виды активных методов обучения»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.
К непосредственно активным методам, относятся методы, использующиеся внутри образовательного мероприятия, в процессе его проведения.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
КЛАССИФИКАЦИЯ АМО В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Активные методы начала образовательного мероприятия.
Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений.
Активные методы презентации учебного материала.
Активные методы релаксации.
Активные методы самостоятельной работы над темой.
Активные методы подведения итогов образовательного мероприятия.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ НАЧАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Активные методы начала образовательного мероприятия эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
АМ начала образовательного мероприятия:
«Подари подарок другу».
«Поздоровайся локтями».
«Поздоровайся глазами».
«Добро в ладошке».
«Индейское имя».
«Галерея портретов».
«Расскажи о себе».
«Круг дружбы».
«Познакомься с игрушкой».
«Любознательная Людмила».
«Представление» («Визитная карточка»).
«Поздоровайся ладошками».
«Фруктовая корзина».
«Мой цветок».
«Поздоровайся частями тела».
«Летающие имена».
«Комплименты».
«Измерим друг друга».
«Улыбка».
АМ ВЫЯСНЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ
Методы выяснения целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений:
«Фруктовый сад».
«Что у меня на сердце».
Поляна снежинок».
«Солнышко и туча».
«Лицензия на приобретение знаний»
«Мишка боится, что …».
«Воздушные шарики».
«Голуби».
«Дерево ожиданий».
«Разноцветные листы».
«Список покупок».
АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
В процессе урока учителю регулярно приходится сообщать новый материал учащимся. Активные методы презентации учебного материала
позволят сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.
Активные методы презентации учебного материала
«Инфо-угадай-ка».
«Написание синквейна».
«Написание эссе».
«Лекция со стопами».
«Ковер идей».
«Мозговой штурм».
«Составление кластера».
«Пометки на полях» (или «Инсерт»).
«Маркировочная таблица».
«Золотой ключик».
«Ажурная пила».
АМ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!
Для работы над темойурока:
«Ульи»
«Визитные карточки»
«Экспертиза»
«Карта группового сознания»
«Парный выход»
Для проведения дискуссии и принятия решений:
«Cветофор»
«Приоритеты»
«На линии огня»
Для представления материала самостоятельной работы обучающихся: «Инфо-карусель»
«Автобусная остановка»
«Ярмарка»
«Экспресс-портрет»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы позволят вам это сделать, не выходя из класса.
Активные методы релаксации
«Четыре стихии».
«Постройся по росту».
«Пантомима».
«Земля, воздух, огонь и вода»
«Домик, мышки, землетрясение».
«Обезьяна, слон. Пальма».
«Переполох на заднем дворе».
«Тряпичная кукла и солдат».
«Энергия - 1».
«Роботы».
«Красная Шапочка и Серый Волк».
«Шест».
АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее. В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
Так незаметно, весело, но эффективно пройдет урок с использованием АМО, принеся удовлетворение и учителю и обучающимся.
Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы: