Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе
Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе
Данная статья поможет учителям начальной школы, работающим в первых классах, организовать учебно - воспитательный процесс с учётом особенностей детей, пришедших в школу. Адаптация детей первых класcов зачастую происходит с большими сложностями как для детей, так и для взрослых. Успешное обучение детей в школе во многом зависит от умелой организации деятельности учащихся. Сделать жизнь детей в школе интересной, полезной и комфортной - наша задача.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе »
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Основное условие успешного обучения детей в школе - знание особенностей развития, специфики восприятия данной возрастной группы. Но когда говорят о возрастных особенностях детей в связи со школьным обучением, имеют в виду не только развитие психики, а и более широкую социально-психологическую готовность. Ведь обучение в школе требует определённого поведения ребёнка, способности принять установленные правила и нормы, наличия устойчивых положительных мотивов учения.
Наблюдая за детьми, исследования показали, что ученики успешно переключаются на учебную деятельность как ведущую. Наряду с положительными свойствами дети обладают качествами, которые затрудняют организацию педагогического процесса. У детей отмечается лёгкая возбудимость, неустойчивость внимания, ранимость психики. Непосредственный процесс усвоения знаний длится 3-5 минут, после чего наступает утомление, ослабевает внимание. В то же время в этом возрасте дети способны длительное время участвовать в игровой деятельности. От такой игры легко перейти к игре дидактической, что поможет в усвоении знаний.
Большое значение в успешной адаптации детей в первом классе имеют мотивы. Мотив - это то, ради чего хочет ребёнок пойти в школу, стать учеником, школьником. Дети называют разные причины! Вместе с тем наблюдения показывают, что мотивы учения у первоклассников неустойчивые, особенно познавательные. Детей интересуют не столько сами знания, сколько формы учения, разнообразные пособия, красивые учебные книги, наглядный материал. Это учитель должен учесть при организации учебно-воспитательного процесса.
Успех в учении во многом зависит от правильной организации режима дня в первом классе: продолжительность уроков и перемен, организация самого урока, т.е. умелое чередование работы и отдыха детей, динамические паузы, физическая нагрузка, правильная посадка и т.д. Во всём нужно уловить норму: ни больше, ни меньше, ни короче, ни длиннее. Значит, требуется пристальное внимание, глубокое наблюдение учителей за результатами своих действий, анализ, осмысливание, соотнесение всех замеченных фактов, вывод, проверка и перепроверка.
Всё это является важным условием организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.