kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет учителям начальной школы, работающим в первых классах, организовать учебно - воспитательный процесс с учётом особенностей детей, пришедших в школу. Адаптация детей первых класcов зачастую происходит с большими сложностями как для детей, так и для взрослых. Успешное обучение детей в школе во многом зависит от умелой организации деятельности учащихся.  Сделать жизнь детей в школе интересной, полезной и комфортной  - наша задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе »

УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО -ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОМ КЛАССЕ


Основное условие успешного обучения детей в школе - знание особенностей развития, специфики восприятия данной возрастной группы. Но когда говорят о возрастных особенностях детей в связи со школьным обучением, имеют в виду не только развитие психики, а и более широкую социально-психологическую готовность. Ведь обучение в школе требует определённого поведения ребёнка, способности принять установленные правила и нормы, наличия устойчивых положительных мотивов учения.

Наблюдая за детьми, исследования показали, что ученики успешно переключаются на учебную деятельность как ведущую. Наряду с положительными свойствами дети обладают качествами, которые затрудняют организацию педагогического процесса. У детей отмечается лёгкая возбудимость, неустойчивость внимания, ранимость психики. Непосредственный процесс усвоения знаний длится 3-5 минут, после чего наступает утомление, ослабевает внимание. В то же время в этом возрасте дети способны длительное время участвовать в игровой деятельности. От такой игры легко перейти к игре дидактической, что поможет в усвоении знаний.

Большое значение в успешной адаптации детей в первом классе имеют мотивы. Мотив - это то, ради чего хочет ребёнок пойти в школу, стать учеником, школьником. Дети называют разные причины! Вместе с тем наблюдения показывают, что мотивы учения у первоклассников неустойчивые, особенно познавательные. Детей интересуют не столько сами знания, сколько формы учения, разнообразные пособия, красивые учебные книги, наглядный материал. Это учитель должен учесть при организации учебно-воспитательного процесса.

Успех в учении во многом зависит от правильной организации режима дня в первом классе: продолжительность уроков и перемен, организация самого урока, т.е. умелое чередование работы и отдыха детей, динамические паузы, физическая нагрузка, правильная посадка и т.д. Во всём нужно уловить норму: ни больше, ни меньше, ни короче, ни длиннее. Значит, требуется пристальное внимание, глубокое наблюдение учителей за результатами своих действий, анализ, осмысливание, соотнесение всех замеченных фактов, вывод, проверка и перепроверка.

Всё это является важным условием организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Условия эффективности организации учебно - воспитательного процесса в 1 классе

Автор: Морозова Светлана Васильевна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Анализ учебно-воспитательной работы в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(43) "analizuchiebnovospitatielnoirabotyv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "313668"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459521276"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(92) "krugovaia-trienirovka-kak-mietod-organizatsii-uchiebno-trienirovochnogo-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "144864"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418812281"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-primienieniiu-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-uchitieliem-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "156508"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421431554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Материал к мастер классу "Использование графических организаторов мышления в учебно-воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(123) "matierial-k-mastier-klassu-ispol-zovaniie-ghrafichieskikh-orghanizatorov-myshlieniia-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "257738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448378915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства