Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе
Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе
Здоровье зберегающая образовательная технология- система,создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и физического здоровья всех субьектов образования (обучающихся. педагогов).
Здоровье сберегающие технологии, применяемые в учебно- воспитательном процессе, можно разделить на три группы:
1) технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2) технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников4
3) разнообразные психолого- педагогические технологии. используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Правило 1. Правильная организация урока
Правило 2. Использование каналов восприятия
Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности
Правило 4. Снятие эмоционального напряжения
Правило 5. Создание благоприятного психологического климата на уроке
По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.
Правило 6. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
Правило 7. Самоанализ урока учителем с позиций здоровье сбережения
Физкультминутки и физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма – на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе »
Методические рекомендации по применению здоровье сберегающих технологий учителем в учебно-воспитательном процессе
Учитель физической культуры
МБОУ «Орешковской СОШ»
Токарева Е.В.
Здоровье сберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления здоровья
Правило 1.
Правильная организация урока
Правило 2.
Правило 2.
Использование каналов восприятия
Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:
левополушарные люди – при доминировании левого полушария, для них характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению
правополушарные люди – доминирование правого полушария, у данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение
равнополушарные люди – у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:
аудиальное восприятие
визуальное восприятие
кинестетическое восприятие
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.
Правило 3.
Распределение интенсивности умственной деятельности
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова:
5-25-я минута — 80%;
25-35-я минута — 60-40%
35-40-я минута — 10%
Правило 4.
Снятие эмоционального напряжения.
Использование игровых технологий, игровых обучающих программ.
Правило 6.
Правило 5.
Создание благоприятного психологического климата на уроке.
Доброжелательная обстановка на уроке.
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.
Правило 7.
Самоанализ урока учителем с позиций здоровье сбережения
Гигиенические условия в классе (кабинете)
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности.
Ориентировочная норма: 7–10 минут.
Число видов учебной деятельности используемых учителем.
Нормой считается 4-7 видов за урок.
Физкультминутки и физкультпаузы - обязательная составная часть урока. (норма – на 15–20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений)
Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.