КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Слайд 1
Сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за круговую тренировку на уроках физической культуры, поскольку результаты применения ее в учебном процессе, как говорится, налицо. С включением (КТ) растет охват учеников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.
Слайд 2
Актуальным становится вопрос о совершенствовании развитии физических качеств на уроке гимнастике.
Слайд 3
Объектом проектирования становится учебно-воспитательный процесс на уроке гимнастики в средних классах общеобразовательной школы.
Слайд 4
Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки. Даже при использовании ее в 25% уроков, там, где она внедрена, у детей значительно повышается уровень развития всех физических качеств.
Цель: Влияние круговой тренировки на развитие физических качеств на уроках физической культуры (раздел гимнастика)
Задачи:
- Составить цикл упражнений круговой тренировки на уроке гимнастики в основной части.
- Внедрение упражнений круговой тренировки на уроке физкультуры (гимнастика)
- Отслеживание развития физических качеств методом круговой тренировки на уроках гимнастики. (Тестирование)
Слайд 5
Практическая значимость проектирования заключается: В разработке методических рекомендаций в помощь учителю по физической культуре в школе.
Слайд 6
Что же мы хотим получить на выходе ?
- Повышение уровня развития физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма учащихся на уроке гимнастики.
- Подготовленность учащихся к сдаче Силового Многоборья в конце четверти.
Слайд 7
Немного истории …Круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г.Адамсоном в 1952-1958 гг. было приведено в систему более 1500 упражнений.
Ключевые слова круговой тренировки:
Обучение, процесс, метод, комплекс, станции, качество.
Слайд 8
Для того чтобы круговая тренировка приносила наибольшую пользу, необходимо соблюдать правила:
- Простоты, доступности и безопасности;
- Повторности и цикличности;
- Последовательности и всесторонности упражнений;
- Чередования нагрузки и отдыха;
- Дозирования нагрузки
Слайд 9
Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу.
В условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
Слайд 10
Преимущества этого метода заключаются в следующем:
- Концентрируется внимание учащихся на чётком, осознанном и правильном выполнении самого упражнения на станциях.
- Облегчается задача и контроль на уроке.
- Воспитывается самостоятельность, инициативность, моральные и волевые качества, повышается оздоровительный эффект всего организма в целом.
- Повышается физическая и психологическая подготовка учащихся до определённого уровня в зависимости от возраста и анатомо-физиологических процессов.
Слайд 11
Учащиеся, получив домашнее задание на каникулы, не забывать выполнять упражнения на пресс и верхний плечевой пояс, приседания, упор присев, упор лежа и т.д., в начале 2 четверти первые три урока № 33, 34, 35 готовятся к тестированию по методу круговой тренировки по шести станциям
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа,
- Упражнение на пресс,
- Прыжки со скакалкой,
- Вис на согнутых руках,
- Упражнение на гибкость «перочинный ножичек »
- Выполнение упражнения «Пистолетик»
После на уроке №35 принимается входное тестирование, суммируются баллы по 6 упражнениям в протоколе, и выставляется одна оценка.
Слайд 12-13
Трехуровневая станционная карточка. По таким карточкам учащиеся работают на уроке по станциям,30 сек х30сек (для среднего звена)
При составлении комплексов круговой тренировки мы стараемся на разных «станциях» вовлекать в работу различные мышечные группы.
Схематично это можно сделать так:
Слайд 14
ИНФОРМАТИВНОСТЬ СТАНЦИОННОГО ПЛАКАТА- 3АДАНИЯ, какой она должна быть:
- Оптимальное сочетание графической и текстовой информации о выполняемом упражнении
- Повышение нагрузки достигается путем изменения исходного положения. Применения более сложных способов выполнения упражнения, использования отягощения, увеличения амплитуды, расстояния и скорости движения
- Последовательное выполнение упражнений от первого к третьему
варианту
Слайд 15
Рассмотрим модель взаимосвязи между преподавателем и учащимися при воспитании физических качеств методом круговой тренировки.
Учитель-
1.Создает модель общей или специально физической подготовки учащихся
2.Дает задание на урок (комплекс упражнений на станциях круговой тренировки).
3.Знакомит с организационной формой занятий и программой действий.
4. Управляет учебным процессом и контролирует учащихся, исправляет их ошибки.
Ученики –
1. Знакомятся с организационной формой занятий.
2. Изучают задания на станционных плакатах и способ их выполнения
3. Выполняют действия по заданной программе в указанном интервале времени.
4.Ведут устный или письменный учет выполненной работы.
5. Контролируют приспособление организма к нагрузке путем измерения пульса
Слайд16
Я считаю, что применение круговой тренировки в основной части урока связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.
Слайд17
Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.
Ф. Незнанский
Общих установок для всех школ пока нет да, видимо, и не будет. Содержание заданий весьма индивидуально, зависит как от самого учителя, так и от особенностей учащихся данного класса, подготовленности каждого ученика.
В домашние задания включаются комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, упражнения на осанку, для развития двигательных качеств, выносливости, я предлагаю вот такие карточки.
НОЯБРЬ
1.Прыжки через короткую скакалку.
2.Наклон вперед с прямыми ногами.
3.Отжимания от пола.
4. «Велосипед».
ДЕКАБРЬ
1.Прыжки через короткую скакалку.
2. «Складка».
3.Отжимания от пола.
4.Выпрыгивание из приседа.
Слайд18,19
На уроке комплексного тестирования учащиеся работают в парах. Один выполняет упражнение, другой ведет счет, после результаты вносятся в таблицу. Подсчитываются баллы, выводится оценка. Таблицы вывешиваются на стенд, где учащиеся видят свои результаты. Для учителя важна не оценка выполненного теста, как для учащегося, мы смотрим, на что обратить внимание в дальнейшей работе с ребенком…. Это зона- знаю, умею, и западающая зона, на что надо обратить внимание в работе с данным учащимся… продолжать развивать гибкость и упражнения на пресс и прыжки со скакалкой, и обратить внимание на работу верхнего плечевого пояса.
В конце четверти проводится повторное тестирование для девочек, для мальчиков Силовое Многоборье. Из второй таблицы виден результат повышения
Слайд20
Для выяснения отношения школьников к урокам физкультуры был задан прямой вопрос: " Как Ты относишься к урокам Круговой тренировки?" 68% ответили " очень нравится ", почти 27% ответили «положительно» и лишь 3% «не пойму для чего такой урок нужен» и 2% «не могу ответить»
В этом нет ничего удивительного, т.к. урок физкультуры с Круговой Тренировкой, отличается от общеобразовательного эмоциональностью, возможностью двигаться, а не сидеть за партой.
Слайд 21
Какими принципами мы руководствуемся:
Принцип сознательности и активности.
Успешное решение задач поставленных перед учащимися в процессе тренировочных занятий во многом определяется творчеством и самостоятельностью занимающихся их активностью и сознательным отношением к делу.
Принцип наглядности.
Наглядность в процессе обучения и совершенствования учащихся обеспечивается демонстрацией различных упражнений или приемов.
Показывать технико-тактические приемы следует четко, технически правильно.
Принцип доступности.
Определяя меру доступности учитель физкультуры руководствуется программными и нормативными требованиями, а также физическим и функциональными возможностями, данными врачебного контроля,
типологическими особенностями центральной нервной системы юного спортсмена.
Принцип индивидуализации
Помогает в каждом конкретном случае определить различные между календарным и биологическим возрастом юных спортсменов с учетом их акселерации, так как превышение посильных тренировочных нагрузок создает угрозу не только росту спортивного мастерства, но и здоровью подростков.
Принцип систематичности.
Регулярные занятия физической культурой дают несравненно больший эффект, чем прерывистые или эпизодические, так как функциональные и структурные изменения в организме человека, достигнутые в процессе тренировки, обратимы, т.е. претерпевают обратное развитие в случае прекращения мышечной деятельности. Поэтому успешное совершенствование в конкретном виде спорта будет возможно только при непрерывных систематических занятиях на уроках физкультуры.
Слайд 22-23
Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.
Уникальность круговой тренировки — в ее дифференцированности, дающей возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в зависимости от уровня его физического развития и релаксации при заданной нагрузке.
В круговой тренировке проявляется высокая работоспособность, высокая плотность урока, что так радует нас, учителей, а у детей круговая тренировка вызывает море положительных эмоций
Защита минипроэкта
По теме: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Подготовил:
учитель физкультуры
высшей категории
Филипьева М.А.
КГУ ОСШ №27 г. Караганда, 2012 год