kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Слайд 1

Сегодня  уже нет нужды усиленно агитировать за круговую тренировку на уроках физической культуры, поскольку результаты применения ее в учебном процессе, как говорится, налицо. С включением  (КТ) растет охват учеников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.

Слайд 2

Актуальным  становится вопрос  о совершенствовании  развитии  физических качеств на уроке гимнастике.

Слайд 3

Объектом  проектирования  становится  учебно-воспитательный процесс на уроке гимнастики в средних классах общеобразовательной школы.

Слайд 4

Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки.  Даже при использовании ее в 25% уроков, там, где она внедрена, у детей значительно повышается уровень развития всех  физических качеств.

Цель:  Влияние круговой тренировки на развитие физических качеств на уроках физической культуры (раздел гимнастика)

Задачи:

  1. Составить цикл упражнений круговой тренировки на уроке гимнастики в основной части.
  2. Внедрение упражнений  круговой тренировки на уроке физкультуры (гимнастика)
  3. Отслеживание  развития физических качеств методом круговой тренировки на уроках гимнастики. (Тестирование)

 

Слайд 5

Практическая значимость проектирования  заключается: В разработке методических рекомендаций в помощь учителю по физической культуре в школе.

 

 

 

Слайд 6

 Что же мы хотим получить на выходе ?

  1. Повышение уровня развития физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма учащихся на уроке гимнастики.
  2. Подготовленность учащихся к сдаче Силового Многоборья в конце четверти.

Слайд 7

       Немного истории …Круговая тренировка была разработана   английскими специалистами Р. Морганом и   Г.Адамсоном в 1952-1958 гг. было приведено в систему более 1500 упражнений.

 

Ключевые слова круговой тренировки:

 Обучение, процесс, метод, комплекс, станции, качество.

 

Слайд  8

Для того чтобы круговая тренировка приносила наибольшую пользу, необходимо соблюдать правила:

  • Простоты, доступности и безопасности;
  •  Повторности и цикличности;
  •  Последовательности и всесторонности упражнений;
  •  Чередования нагрузки и отдыха;
  •  Дозирования нагрузки

 

Слайд 9

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу.

В условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

 

Слайд 10

Преимущества этого метода заключаются в следующем:

  • Концентрируется внимание учащихся на чётком, осознанном и правильном выполнении самого упражнения на станциях.
  • Облегчается задача и контроль на уроке.
  •  Воспитывается самостоятельность, инициативность, моральные и волевые качества, повышается оздоровительный эффект всего организма в целом.
  • Повышается физическая и психологическая подготовка учащихся до определённого уровня в зависимости от возраста и анатомо-физиологических процессов.

 

Слайд 11

Учащиеся, получив домашнее задание на каникулы, не забывать выполнять упражнения на пресс и верхний плечевой пояс, приседания, упор присев, упор лежа и т.д., в  начале 2 четверти первые три урока  № 33, 34, 35 готовятся  к тестированию по методу круговой  тренировки  по  шести станциям

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа,
  • Упражнение на пресс,
  •  Прыжки со скакалкой,
  • Вис на согнутых руках,
  • Упражнение на гибкость «перочинный ножичек »
  • Выполнение упражнения «Пистолетик»

После на уроке №35  принимается входное тестирование, суммируются баллы по 6 упражнениям в протоколе, и выставляется одна оценка.

Слайд 12-13

Трехуровневая станционная карточка.  По таким карточкам учащиеся работают на уроке  по станциям,30 сек х30сек (для среднего звена)

При составлении комплексов круговой тренировки мы стараемся на разных «станциях» вовлекать в работу различные мышечные группы.

Схематично это можно сделать так:

 

 Слайд 14

ИНФОРМАТИВНОСТЬ  СТАНЦИОННОГО ПЛАКАТА- 3АДАНИЯ,  какой она должна быть:

  • Оптимальное сочетание графической и текстовой информации о выполняемом упражнении
  • Повышение нагрузки достигается путем изменения исходного положения. Применения более сложных способов выполнения упражнения, использования отягощения, увеличения амплитуды, расстояния и скорости  движения
  • Последовательное выполнение упражнений от первого к третьему

      варианту

Слайд 15

 Рассмотрим модель взаимосвязи между преподавателем и учащимися при воспитании физических качеств методом круговой тренировки.

Учитель-  

1.Создает модель общей или специально физической подготовки учащихся

2.Дает задание на урок (комплекс упражнений на станциях круговой тренировки).

3.Знакомит с организационной формой занятий и программой действий.

4. Управляет учебным процессом и контролирует учащихся, исправляет их ошибки.

Ученики –

1. Знакомятся с организационной формой занятий.

2. Изучают задания на станционных плакатах и способ их выполнения

3. Выполняют действия по заданной программе в указанном интервале времени.

4.Ведут устный или письменный учет выполненной работы.

5. Контролируют приспособление организма к нагрузке путем измерения пульса

 

Слайд16

Я считаю, что применение круговой тренировки в основной части урока связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят   общеразвивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.

Слайд17

Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает.

                                                                                                                       Ф. Незнанский

Общих установок для всех школ пока нет да, видимо, и не будет. Содержание заданий весьма индивидуально, зависит как от самого учителя, так и от особенностей учащихся данного класса, подготовленности каждого ученика.

В домашние задания включаются комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, упражнения на осанку, для развития двигательных качеств, выносливости, я предлагаю вот такие карточки.

          НОЯБРЬ

1.Прыжки через короткую скакалку.

2.Наклон вперед с прямыми ногами.

3.Отжимания от пола.

4. «Велосипед».

 

ДЕКАБРЬ

1.Прыжки через короткую скакалку.

2. «Складка».

3.Отжимания от пола.

4.Выпрыгивание из приседа.

 

Слайд18,19

На уроке комплексного тестирования учащиеся  работают в парах. Один выполняет упражнение, другой ведет счет, после результаты вносятся в таблицу. Подсчитываются  баллы, выводится оценка. Таблицы вывешиваются на стенд, где учащиеся видят свои результаты. Для учителя важна не оценка выполненного теста, как для учащегося, мы смотрим, на что обратить внимание в дальнейшей работе с ребенком…. Это зона- знаю, умею, и западающая зона, на что надо обратить внимание  в работе с данным учащимся… продолжать  развивать гибкость и упражнения на пресс и прыжки со скакалкой, и обратить внимание на работу верхнего плечевого пояса.

В конце четверти проводится повторное тестирование для девочек, для мальчиков Силовое Многоборье. Из второй таблицы виден результат повышения

 

Слайд20

Для выяснения отношения школьников к урокам физкультуры был задан прямой вопрос: " Как Ты относишься к урокам Круговой тренировки?" 68% ответили " очень нравится ", почти 27% ответили «положительно» и лишь 3%  «не пойму для чего такой урок нужен» и  2%  «не могу  ответить»

В этом нет ничего удивительного, т.к. урок физкультуры с Круговой Тренировкой,  отличается от общеобразовательного эмоциональностью, возможностью двигаться, а не сидеть за партой.

 

Слайд 21

Какими принципами мы руководствуемся:

 Принцип сознательности и активности.

Успешное решение задач поставленных перед учащимися в процессе тренировочных занятий во многом определяется творчеством и самостоятельностью занимающихся их активностью и сознательным отношением к делу.

 Принцип наглядности.

Наглядность в процессе обучения и совершенствования  учащихся обеспечивается демонстрацией различных упражнений или приемов.

Показывать технико-тактические приемы следует четко, технически правильно.

 Принцип доступности.

Определяя меру доступности учитель физкультуры руководствуется программными и нормативными требованиями, а также физическим и функциональными возможностями, данными врачебного контроля,

типологическими особенностями центральной нервной системы юного спортсмена.

Принцип индивидуализации

Помогает  в каждом конкретном случае определить различные между календарным и биологическим возрастом юных спортсменов с учетом их акселерации, так как превышение посильных тренировочных нагрузок создает угрозу не только росту спортивного мастерства, но и здоровью подростков.

Принцип систематичности.

Регулярные занятия физической культурой дают несравненно больший эффект, чем прерывистые или эпизодические, так как функциональные и структурные изменения в организме человека, достигнутые в процессе тренировки, обратимы, т.е. претерпевают обратное развитие в случае прекращения мышечной деятельности. Поэтому успешное совершенствование в конкретном виде спорта будет возможно только при непрерывных систематических занятиях на уроках физкультуры.

 

Слайд 22-23

 

Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.

      Уникальность круговой тренировки — в ее дифференцированности,  дающей возможность индивидуального подхода к каждому ребенку в зависимости от уровня его физического развития и релаксации при заданной нагрузке.

В круговой тренировке  проявляется  высокая  работоспособность, высокая плотность урока, что так радует нас, учителей, а у детей   круговая тренировка вызывает  море положительных эмоций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита минипроэкта

По теме: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

 

Подготовил:

 учитель физкультуры

высшей категории

Филипьева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГУ ОСШ №27 г. Караганда, 2012 год

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА КАК МЕТОД ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ

Автор: Филипьева Марина Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства