1 слайд
Здравствуйте. Меня зовут Виктория Валерьевна, я проведу у вас урок окружающего мира.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Сядьте правильно, выпрямите спину, ноги стоят ровно, стопы на полу, обе руки находятся на
парте, сохраняйте правильную посадку на протяжении всего урока. На ваших партах должны быть
….
Начать я хочу со следующей пословицы: где учение, там и умение.
Ребята, как вы понимаете смысл этих слов?
Запомните свои высказывания, т.к. в конце урока мы ещё вернемся к данным словам.
Успешному учению способствуют современные информационные технологии, благодаря которым
люди ежегодно совершает тысячи открытий. Каждый из вас тоже может стать первооткрывателем.
Окружающий мир содержит много загадок, ответы на которые вам предстоит найти. Вы готовы к
этому удивительному приключению?
2 слайд
Сегодня мы находимся в интерактивном парке. Это место, в котором каждый из вас станет
участником новых открытий. Здесь вы сможете стать частью новой реальности.
3 слайд
Ребята, посмотрите, нас встречает робот Макс.
Робот Макс: «Здравствуйте, юные первооткрыватели. Приглашаю вас в интерактивный парк на
экскурсию. Однако я совсем забыл, как она называется. Восстановите файлы в моей памяти. Что у
вас получилось?»
4 слайд
Чтобы восстановить файл в памяти у Макса вам необходимо из слов составить связное
предложение. Что у вас получилось?
5 слайд
Ребята, определите тему урока. «материкам по путешествие»
Верно. Тема урока: «Путешествие по материкам»
6 слайд
Приглашаю войти в парк. (двери)
Перед вами информационный стенд. Он поможет определить цель и этапы урока.
Определите цель урока, дополнив высказывание. Оля дополни высказывание. Даша, как ты
считаешь? Проверим.
Цель: изучение материков Евразия, Африка, Австралия
Как настоящие первооткрыватели составим план работы на уроке. Для этого расставьте пункты
плана в правильном порядке.
Что мы поставим на первое место? Верно, Оля перенеси первый пункт плана на своё место.
Работаем с интерактивной доской только специальным карандашом сухими и чистыми руками.
Каков наш следующий шаг? Перенеси второй пункт плана на своё место.
И последний пункт плана. Перенесём его на свое место.
Узнаем… о материках Евразия, Африка, Австралия.
Научимся… выделять особенности каждого материка.
Сможем… применять полученные знания на практике.
Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель и составили план работы.
7 слайд
Перед вами маршрутный лист. Он поможет нам в организации путешествия по
интерактивному парку. Ознакомьтесь с ним.
Робот Макс подготовил карточки с заданиями, которые лежат у вас на партах. Приступим к
работе.
Выполнение первого пункта плана. Площадка «Эврика!»
(!)Как называется 1 площадка? Кто знает значение этого слова? Верно, открытие. (или я
вижу у вас возникло ЗАТРУДНЕНИЕ, ребята, это слово означает «открытие»)
Сегодня вы совершите настоящие открытие и узнаете о таких материках, как Евразия,
Африка, Австралия. А знаете ли вы, как называется самый маленький материк?
Откройте учебник на странице 120. Сейчас вы познакомитесь с материком, который
называется Евразия. (Читают: 1 ученик – 1 абзац, 2 ученик – 2 абзац, 3 ученик – 3 абзац).
Теперь мы познакомимся с материками Африка и Австралия. Откройте страницу 122-123.
(Читают: 4 ученик – 1 абзац, 5 ученик – 2 абзац, 6 ученик – 1 абзац).
Один человек работает на доске, другие на местах.
Вопросы (на интерактивной доске) – ответы (на интерактивной доске)
1. На какие части делят материк Евразия? – Европа и Азия
2.Как называется самая длинная река в мире? – Нил
3. Как называется самый маленький материк? – Австралия
*Фронтальная работа
(!)Расскажите роботу Максу, какое открытие вы сделали? Что нового вы узнали на
площадке Эврика? Даша? Оля? Отметим в маршрутном листе площадку Эврика плюсом.
Физкультминутка Площадка отдыха.
(!)Ребята, Робот Макс заметил, что вы устали и подготовил для вас разминку.
РАЗМИНКА
Выполнение второго пункта плана. Площадка «Диада»
(!)- Переходим на 2 площадку. Как она называется?
В переводе диа – два, поэтому вы поработаете в парах. Вспомни правила работы.
Каждой паре необходимо собрать материк из пазлов, узнать по очертанию как он
называется и на обратной стороне прочитать интересный факт.
(!)Расскажите роботу Максу, что вы узнали, выполняя это задание?
(!)Второй пункт плана выполнен. Отметим в маршрутном листе плюсом.
Выполнение третьего пункта плана. Площадка «Творческая лаборатория»
(!)И мы отправляемся на 3 площадку, как она называется?
Здесь вы проявите творческие способности. Объединитесь в группы.
Робот Макс пошёл встречать других ребят, а вам оставил задание для самостоятельного
выполнения. Успешно выполнив его, мы узнаем какое мнение у Робота Макса о пословице «Где
учение, там умение.
Прежде чем приступить к заданию вспомним правила работы в группах. Перед вами лежат
значки. Возьмите по одному из них. У кого значок со звездой, поднимите руку. Вы лидеры и
организует работу в группе. У кого значок с микрофоном? Вы спикеры и оглашаете результаты
работы. У кого значок с ручкой? Вы секретари и записываете результаты работы.
Каждой группе дан текст. Вам необходимо определить название материка по его описанию.
Вставьте недостающие слова.
1,2 группа: Евразия является самым большим на Земле материком? состоящий из двух
частей света — Европы и Азии. Африка — второй по величине материк на Земле. Это самый
жаркий материк. Здесь протекает одна из самых длинных рек в мире — Нил. Австралия — самый
маленький материк на Земле. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь
больше нигде, ни на каком другом материке.
Вы выполнили задание верно, узнаем, мнение у Робота Макса о пословице «Где учение,
там умение.
Слова Макса: Ребята, познавая различные науки, человек добьётся много. Знать-мало, нужно ещё
и уметь, а чтобы уметь, нужно учиться.
Ребята, какие умения вы приобрели, благодаря знаниям?
(!)Наблюдая за вами, я могу сделать вывод, что вы закрепили знания и усвоили тему урока.
3 пункт плана выполнен. Отметим в маршрутном листе 3 площадку плюсом.
Итог. Рефлексия.
К сожалению, наша экскурсия подходит к завершению. Переходим на площадку
подведения итогов.
(!)Вспомним цель урока? Мы достигли её?
Что вам помогло достичь цель? (наши знания)
(!)А вот и наш помощник - робот Макс. Он просит вас оценить работу на уроке. Выберите
хештег и перенесите его на экран телевизора. Проговаривайте выбранный хэштег и обосновывайте
его, напрмер: мне было интересно выполнять задания.
По парам выходим к доске.
ОЦЕНКА/ОТМЕТКА
- Миша и Наташа работали отлично, отвечали верно на все вопросы и активно работали.
Юля и Оля получают отметку 4, так как иногда при ответах у вас возникали трудности.
(!)Робот Макс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч! Желаю вам творческих
открытий!». И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.