kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме «Южные материки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по теме «Южные материки» Цели: 1.Обучающая: систематизировать и обобщить знания о материках; 2.Развивающая: уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя способности детей; развивать географическое мышление школьников, устную речь, интерес к предмету география, 3.Воспитательная: воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; укрепить навыки взаимопомощи во время работы. Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений. Форма проведения урока: «урок-путешествие по южным материкам». Средства обучения: компьютерная презентация, листы путешествия, заготовленная модель - ромашка, конверты с заданиями, пазлы, черные ящики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме «Южные материки»»

Мохова Г.М., учитель географии,

МКОУ «СОШ №7 с. Величаевского»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Учебник География. Природа России для 8 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова-М. Дрофа,2009.


Урок-путешествие по теме «Южные материки»

Цели:

1.Обучающая: систематизировать и обобщить знания о материках;

2.Развивающая: уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя способности детей; развивать географическое мышление школьников, устную речь, интерес к предмету география,

3.Воспитательная: воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; укрепить навыки взаимопомощи во время работы.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма проведения урока: «урок-путешествие по южным материкам».

Средства обучения: компьютерная презентация, листы путешествия, заготовленная модель - ромашка, конверты с заданиями, пазлы, черные ящики.

Ход урока

1.Орг. момент.

Учитель:

Добрый день ребята, уважаемые гости. У нас сегодня необычный урок: мы отправляемся в удивительное путешествие. Готовы к путешествию?

Учитель:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью!

Учитель:

Сегодня в путешествие отправляются команды:

Представление, приветствие команд и капитанов («Моряки», «Виктория», «Южный», «Успех»)

Учитель:

На рабочих столах у каждой команды находятся маршрутные листы, которые представляют собой навигаторы нашей предстоящей работы. Каждое путешествие должно проходить по определённому курсу. Чтобы узнать по какому курсу будет проходить наше с вами путешествие, необходимо выполнить задание.

Станция «Кодовое название» (слайд №1)

Учитель:

Задание Вам необходимо расшифровать слова. Кто быстрее?

Ответ: (слайд №2) (Южные материки)

Подведение итогов

Учитель:

Наш курс лежит на юг. Мы направляемся к южным материкам (сообщение темы урока, цели)

Мы будем вспоминать изученное, закреплять знания по географии (слайд №3,4)

Учитель:

В ходе путешествия нам предстоит остановиться на станциях

1.«Игровая»

2.«Разминка»

3.«Биографическая»

4.«Любознательная»

5.«Третий лишний»

6.«Природные зоны»

7.«Ромашка»

8.«Мой отважный капитан»

9.«Черный ящик»

10.«Финиш»

Учитель: итак в путь, друзья!

Ведущий:

Погодите! погодите в школу 7, к седьмому классу « А» пришли четыре гостьи. Таинственные гостьи передали нам четыре письма.

О гостьях нам известно, они МАТЕРИКИ.

Названья их в конвертах. Дерзайте, Знатоки.

1.Станция «Игровая» (слайд №6)

Четыре команды получают четыре конверта с пазлами картинок южных материков. Дети собирают их и называют свой материк и показывают его по карте (слайд №7)

Подведение итогов

2. Станция «Разминка» (слайд №8)

Для того, чтобы продолжить наше путешествие, предлагаю выполнить следующую работу, чтобы проверить как вы освоили особенности природы южных материков. Каждая команда получает таблицу, вопросы к таблице. Команды выбирают вопросы характерные для их материка, заполняют одну из колонок таблицы (в нужную клетку поставить крестик)







Название материка

Номера вопросов

















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Африка

+






+




+


+




Австралия


+



+




+



+



+


Южная Америка




+




+


+






+

Антарктида



+



+








+



1.Единственный материк, который почти посередине пересекается экватором.

2.Самый маленький по площади материк.

3.Материк, пересекающий все меридианы Земли.

4.Крайняя южная точка этого материка – мыс Фроуард.

5.Восточная часть материка омывается самым большим океаном Земли.

6.Самый высокий материк Земли.

7.Второй по величине материк после Евразии.

8.Своими очертаниями этот материк похож на гроздь винограда.

9.У его юго-восточной окраины располагается о. Тасмания.

10. Южные территории этого материка омывает самый широкий пролив на Земле

11.Омывается Индийским океаном на востоке.

12.Повторяя очертания береговой линии, тянется самый большой в мире коралловый риф.

13. С северо-востока омывается самым соленым морем в мире.

14.Береговая линия материка образована высокими обрывистыми ледниками и омывается морями: Росса, Амундсена, Беллинсгаузена, Уэдделла.

15. Крайняя восточная точка – мыс Байрон.

16.Этот материк полностью располагается в западном полушарии.

Ответ: (слайд №9)

Подведение итогов

3. Станция «Биографическая» (слайд №10)

Учитель:

Знания о материках, их природе, населении и его хозяйственной деятельности известны нам благодаря труду и подвигу многих отважных путешественниках и мореплавателей.

Посмотрите внимательно на эти фотографии. Вспомните имена путешественников, каковы их заслуги (слайд №11).

Ответ: (слайд №12)

Подведение итогов

4.Станция « Любознательная» (слайд №13)

Вы сейчас увидите красивые уголки нетронутой природы материков. Определите, какой район вам показан, где он находится, и что вы о нем знаете? (слайд №14-17)

Ответ: 1) Килиманджаро 2) Анхель 3) Амазонка 4)Большой Барьерный риф

Подведение итогов

Динамическая пауза (слайд №18)

Антарктида – белый край!

Ты за мною повторяй!

Руки вверх, шире, ниже,

Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой!

Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах!

О тюленях, о китах, о суровых холодах!

А теперь глаза открой, возвращаемся домой!

Ну, что размялись? Молодцы. Продолжим дальше.

5.Станция «Третий лишний» (слайд №19)

Учитель:

Команды получают карточки - задания. Необходимо найти лишнее слово, и объяснить свой выбор, показать объекты по карте.

Команда №1

1.Нил, Амазонка, Эверест.

Команда №2

2.Танганьика, Ньяса, Нигер.

Команда №3

3.Муррей, Конго, Косцюшко.

Команда №4

4.Виктория, Эйр, Дарлинг.

Подведение итогов

6. Станция «Природные зоны» (слайд №20)

Учитель:

Чтобы выбраться со станции необходимо отгадать природную зону по описанию. Команды получают карточки – задания, отвечают, зачитывая задание.

Команда №1

Осадки здесь бывают не каждый год. Путешествовать летом опасно. При такой жаре человек теряет 1 литр воды в час. Это быстро ведет к обезвоживанию организма.

(Пустыня) (слайд №21)


Команда №2

В этих лесах то тут, то там растут деревья – гиганты. Их кроны поднимаются выше всех других деревьев леса. Между высокими деревьями растут более низкие. Еще ниже жмутся кустарники. Верхний ярус образуют фикусы, пальмы, в нижних ярусах растут бананы, папоротники, лианы, которые, свисая гирляндами с деревьев, делают лесную чащу местами непроходимыми. Палящие лучи солнца не проникают в глубину такого леса (экваториальные леса) (слайд №22)

Команда №3

В сухой период она окрашена в желто-бурые тона. Зато в дождливый период она выглядит очень яркой, зеленой и нарядной. Травы достигают в высоту трех метров. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных: антилопы, зебры, жирафы, слоны (саванны) (слайд №23)

Команда №4

4. Это волнующее море трав, где порой на далеком расстоянии не встречается ни одного деревца, ни одного кустика, по которому бродят стада быков, табуны лошадей, важно шагают страусы нанду (степь) (слайд №24)

Подведение итогов

7. Станция «Ромашка» (слайд №25)

Задание. По одному участнику от каждой команды поочередно отрывают лепестки, зачитывая текст задания, дают название животному или растению, называют материк, где его можно встретить.

1.Этих крупных животных знают все. Родившийся детёныш (как правило, один) величиной с грецкий орех, достигает в зрелом возрасте высоты более 2 м. появившись на свет он – цепляясь коготками за шерсть – пробирается в сумку матери, где его вынашивают длительное время (Кенгуру, Австралия).

2.Одно дерево даёт до 40 кг плодов и может приносить плоды в течение 100 лет. Из листьев плетут упругие корзины и циновки, а из волокна получают верёвки и канаты. Древесина от стоящих деревьев идёт на строительство жилищ. Из плодов сочных сортов варят мёд. Плоды составляют один из главных предметов питания, поэтому можно назвать его хлебом пустыни. ( Финиковая пальма, Африка).

3.Это странное творение природы. У него тело жирного щенка, шкурка ему заметно велика, между пальцами лап перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы барсучьи. Он откладывает яйца, но детёнышей вскармливает молоком. (Утконос, Австралия)

4. Крупные птицы: высота 120 см, масса 40-59 кг. Спариваются зимой, и откладывают одно яйцо. Самцы носят яйцо на ногах, под складкой кожи в течение двух месяцев. Удивительная окраска, плавают под водой на боку, вверх брюхом (Пингвины).

5.Короткий ствол поднимается над землей лишь на 50 см. От его вершины отходят два кожистых плотных листа, достигающих в длину 3 метров. Листья растут непрерывно, отмирая на концах. Влагу получает из атмосферы во время тумана. (Вельвичия).

6. Открыто в 1864 году немецким путешественником Шомбургом, названо в честь только что взошедшей на престол королевы Виктории.Местные аборигены называли «Апона», что переводится с их языка как «Сковородка для птиц». Видимо, такое название связано с тем, что часто птицы используют листья, чтобы отдохнуть и половить рыбу в воде. Аборигены использовали листья растения, чтобы переплывать небольшие реки, поскольку одни из самых больших экземпляров достигали в диаметре свыше двух метров. Корневища же растения перемалывались в муку и использовались в пищу местными жителями. Двухметровые листья со стороны очень похожи на круглые блюдца, у которых края загнуты перпендикулярно к поверхности листа. Однако, растение умеет защищаться от возможных нападений в воде – у него с внешней стороны листа, на стеблях и подводной части растения находятся шипы, которые уберегают растение от съедения травоядными рыбами. (Виктория-регия)


7. Из них делали великолепные опахала для фараонов, а также плюмажи головных уборов для королей и знати. А скорлупа яиц, оправленная в золото и серебро, шла на изготовление драгоценных кубков. Египтяне, подметившие абсолютную симметрию в строении и расположении перьев, почитали его как символ правды и справедливости ( Страус).


8. Часто в стволах этих "зеленых толстяков" образуются огромные дупла. Так, еще выдающийся английский путешественник Давид Ливингстон писал, что видел как 20-30 человек сладко спали в дупле высохшего ствола, причем никто никому не мешал. В Республике Кения на шоссе Найроби-Мобаса стоит убежище - дупло в нем оборудовано дверьми и окном. В Республике Зимбабве в дупле одного дерева оборудовали автобусную станцию, в зале ожидания которой помещается до 40 человек. Возле местечка Касане в Республике Ботсвана растет это дерево, дупло которого использовалось как тюрьма. В Намибии есть дупло растения. где располагается баня. Там есть даже ванна. Полые стволы занимают под временные жилища и кладовые, а в некоторых случаях их специально приспосабливают под резервуары для хранения воды (Баобаб)

Подведение итогов

8.Станция «Мой отважный капитан» (слайд №26)

Выберите то, что встретили бы, путешествуя на своем материке

Ответы: (слайд №27)

9. Станция «Черный ящик» (слайд №28)

Команда №1

Слово было придумано индейцами и в переводе значит «слезы дерева» или «плачущее дерево», потому что капающий из поврежденного дерева сок напоминал индейцам слезы. «Золотое дерево», как называют его обитатели знойных регионов, имеет статус народного достояния, а вывоз семян заграницу охраняется законом. Продукция является важной строкой экспорта тропических стран. В черном ящике предмет, изготовленный из этого дерева. Известно, что за игрой застали спутники известного путешественника Христофора Колумба жителей острова Гаити. Интересен тот факт, что эта игра сохранилась у них до настоящего времени. Что в черном ящике? (мяч).

Команда №2

Существует легенда, как то, что в черном ящике появилось в жизни человека. Честь этого открытия принадлежит простому пастуху овец и коз. Он обратил внимание, что пасущиеся животные, пощипав листьев некоего дерева, начинают прыгать, брыкаться и бодаться, долго не успокаиваясь. Наблюдательный пастух решил попробовать тоже пожевать эти листья. Потом он с удивлением отметил, что благополучно не спал всю ночь безо всяких усилий. С этих пор местные пастухи, чтобы легко бодрствовать ночью, оберегая свои стада от хищников, жевали листья одного из деревьев, обильно произраставших здесь. Что в черном ящике? (кофе).

Команда №3

Польза прежде всего в его витаминах. В мякоти содержится витамин С, который поможет справиться с зимними простудами и инфекциями, а также являющийся антиоксидантом, т.е. замедляет процесс старения организма, предотвращает появление ранних морщин. Витамины группы В (незаменимое средство против стресса, бессонницы, ломких волос и прыщей). Каротин (не только замедляет процесс старения, но и предохраняет организм от рака и сердечно-сосудистых заболеваний). Есть и витамин Е, он продлевает жизнь клеток, делает кожу гладкой и эластичной, а заодно и отвечает за хорошее настроение. Установлено, что они замечательные, а главное, совершенно безвредные антидепрессанты. Сладкая мякоть способствует образованию в организме человека вещества под названием серотонин, которое называют гормоном счастья. Поэтому ежедневное употребление поможет справиться с тоской и раздражительностью. Компоненты активируют выработку серотонина, гормона радости. Это способствует улучшению настроения, что помогает немного успокоиться и расслабиться. Мякоть оказывает лечебное воздействие при воспалениях слизистой оболочки полости рта, желудка, кишечника. Можно употреблять даже в острой стадии энтеритов и колитов различной этиологии. Польза для пищеварительной системы,при заболевании сахарным диабетом. Помогут людям стремящимся бросить курить, рекомендуют при стрессах, и интенсивной физической и умственной работе. В косметологии используют как натуральное средство для удаления бородавок. Что в черном ящике? ( банан).

Команда №4

Стильные женские и мужские они представят своего хозяина перед его друзьями и подругами стильным и следящим за модой человеком. Давно пользуются популярностью во всем мире. Изготавливают из кожи. Могут быть разной формы, размеров и расцветок позволяют удовлетворить любой, даже самый взыскательный, вкус. Может быть как ярким молодежным, что произведет фурор в любой модной тусовке, так и солидным классическим для делового человека. В любом случае, в повседневной и деловой жизни ярко подчеркнет стиль и оригинальность своего хозяина. Что в черном ящике? (кошелек).

10.Станция «Финиш! » ( Слайд №29)

Учитель:

У южных материков есть общее прошлое. В кроссворде зашифровано слово, связанное с южными материками. Когда мы разгадаем кроссворд, то найдем его. Оно поможет ответить нам, какие материки мы называем южными. Разгадывая объекты, мы показываем их на карте.

1. Озеро – самое глубокое на материке Африка и самое длинное в мире.

2.Уникальный водопад, названный в честь английской королевы, расположенный на реке Замбези.

3. Самая полноводная река мира.

4. Самая высокая точка на материке Африка.

5. Природная зона – высокотравная степь.

6. Самая большая по площади пустыня мира.

7. Примитивное млекопитающее Австралии.

8. На языке древних инков – «медные горы».








Т

А

Н

Г

А

Н

Ь

И

К

А


В

И

К

Т

О

Р

И

Я



А

М

А

З

О

Н

К

А


К

И

Л

И

М

А

Н

Д

Ж

А

Р

О



С

А

В

А

Н

Н

А



С

А

Х

А

Р

А



У

Т

К

О

Н

О

С



А

Н

Д

Ы


Учитель:

Итак, зашифрованное слово - Гондвана

Что оно означает и как связано с Южными материками?

(ответ учащихся)

Значит, южными материками считают те, которые образовались при распаде древнего Южного материка Гондвана.

Подведение итогов.

Учитель:

Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. Теперь подведем итоги вашего путешествия, для этого предоставим слово счетной комиссии.

Заключение. Выставляются оценки, отмечаются наиболее активные ученики.

Учитель:

Итак, друзья, пришла пора проститься.

И я хочу вам пожелать:

Всегда с охотою учиться,

Всегда с охотою трудиться.

И никогда не унывать.

Спасибо за урок, до свидания.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация путешествие по южным материкам»

Станция «Кодовое название» 32  8 1 29  6 14  1 20 6 18 10 12 10

Станция

«Кодовое название»

32

8

1

29

6

14

1

20

6

18

10

12

10

южные материки

южные материки

Путешествие по южным материкам

Путешествие по

южным материкам

Цели:  Обучающая: систематизировать и обобщить знания о южных материках; Развивающая: уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, развивать географическое мышление школьников, устную речь, интерес к предмету география, Воспитательная :воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; укрепить навыки взаимопомощи во время работы.

Цели:

Обучающая: систематизировать и обобщить знания о южных материках;

Развивающая: уметь применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, развивать географическое мышление школьников, устную речь, интерес к предмету география,

Воспитательная :воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; укрепить навыки взаимопомощи во время работы.

1 Станция «Игровая» 2.Станция « Разминка» 3.Станция «Биографическая» 4.Станция « Любознательная» 5. Станция «Третий лишний» 6. Станция «Природные зоны» 7. Станция «Ромашка» 8.Станция « Мой отважный капитан» 9.Станция « Чёрный ящик» 10.Станция « Финиш»

1 Станция «Игровая»

2.Станция « Разминка»

3.Станция «Биографическая»

4.Станция « Любознательная»

5. Станция «Третий лишний»

6. Станция «Природные зоны»

7. Станция «Ромашка»

8.Станция « Мой отважный капитан»

9.Станция « Чёрный ящик»

10.Станция « Финиш»

Станция  «Игровая»

Станция «Игровая»

«Материки Южного полушария»

«Материки Южного полушария»

станция «РАЗМИНКА»

станция

«РАЗМИНКА»

Станция «Разминка» Название материка Номера вопросов     Африка 1 + 2 Австралия 3     Южная Америка   + Антарктида   4   5               6   7 + + + +     8     9         +     10 +     11 + +       12       13 + +   14 +       15         16         +     +     +  

Станция «Разминка»

Название материка

Номера вопросов

 

 

Африка

1

+

2

Австралия

3

 

 

Южная Америка

 

+

Антарктида

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

7

+

+

+

+

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

+

 

 

10

+

 

 

11

+

+

 

 

 

12

 

 

 

13

+

+

 

14

+

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

станция «Биографическая»

станция

«Биографическая»

1 2 3 4

1

2

3

4

М. П. Лазарев  Дж. Кук  Васко да Гама  Х. Колумб
  • М. П. Лазарев
  • Дж. Кук
  • Васко да Гама
  • Х. Колумб
станция «Любознательная»

станция

«Любознательная»

Третий лишний Нил Амазонка Эверест Танганьика Ньяса Нигер Муррей Конго Косцюшко Виктория Эйр Дарлинг

Третий лишний

Нил Амазонка Эверест

Танганьика Ньяса Нигер

Муррей Конго Косцюшко

Виктория Эйр Дарлинг

станция «Природные зоны»

станция «Природные зоны»

пустыни

пустыни

экваториальный лес

экваториальный лес

саванны

саванны

степи

степи

станция «РОМАШКА»

станция

«РОМАШКА»

Станция «Мой отважный капитан»

Станция

«Мой отважный капитан»

4 2 3 1 кенгуру пираньи виктория-регия лишайники жираф баобаб пингвин эвкалипт

4

2

3

1

кенгуру

пираньи

виктория-регия

лишайники

жираф

баобаб

пингвин

эвкалипт

«Черный ящик»

«Черный ящик»

Станция «Финиш»                     ь а к и н а г н а т в и к т о р и я о к н а з а м а о р а ж д а н м и л и к ы а в н а с н р с а х а а н с о у о к т н а д ы

Станция «Финиш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

а

к

и

н

а

г

н

а

т

в

и

к

т

о

р

и

я

о

к

н

а

з

а

м

а

о

р

а

ж

д

а

н

м

и

л

и

к

ы

а

в

н

а

с

н

р

с

а

х

а

а

н

с

о

у

о

к

т

н

а

д

ы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме «Южные материки»

Автор: Мохова Галина Михайловна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства