kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ Южные материки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - путешествие: "Южные материки" возможно провести после изучения Южных материков в курсе географии 7 класса.

Урок проходит в виде игры по станциям. Где проверяются знания ребят о природе, населении, животном и растительном мире Южных материков. 1 - станция - географический диктант.

2 станция - разреши проблему.

3 станция - найди лишнее.

4 станция - имена и годы

5 станция - самое - самое

6 станция - узнай меня.

После проведения игры командам выставляется общий балл, команда набравшая максимальное количество баллов зарабатывают отметки 5

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ Южные материки »

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ «ЮЖНЫЕ МАТЕРИКИ»


ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания о Южных материках, повысить интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: контурные карты, проектор, карандаши.

КОМАНДЫ: в игре принимают участие пять команд, за каждый верный ответ даётся один балл.

Максимум баллов –

В конце игры команды получают грамоты


ВЕДУЩИЙ: Сегодня ребята мы совершим большое путешествие по южным материкам, которое будет проходить в несколько этапов.

1 Этап «Географический диктант»

2 Этап «Разреши проблему»

3 этап «Имена и годы»

4 этап « Самое - самое»

5 этап « Узнай меня»

6 этап « Творческая работа»

7 этап « Путевые заметки»


ДЕВИЗ ЭЙ, ТОВАРИЩ, НЕ ЛЕНИСЬ!

ОТВЕЧАТЬ ПОТОРОПИСЬ!


  1. Географический диктант. ( О каком материке идет речь)

1 команда:

Восточная часть материка омывается самым большим океаном Земли

Материк, пересекающий все меридианы Земли

Одна из южных точек материка Мыс Доброй Надежды

На севере Панамский канал

Второй по величине материк Земли.


2 команда.

На материке расположено одно государство.

На западе материка расположении Гвинейский залив.

Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда.

Там замерзает даже крик, и пурга летит как, скорый поезд.

Шестой по площади материк


3 команда

Там на изнанку вывернутый год, там в январе, а не в июле лето.

На материке есть серебряное государство.

Материк прародина человека.

Здесь в ночь полярную и звезды не горят, задутые густой позёмкой.

Второй по площади материк Земли.


4 команда.

Родина человекообразных обезьян.

Коренные жители аборигены.

Самая длинная горная цепь на суше.

Континент ученых.

Пустыня Намиб


5 команда.

Угрюмо айсберги подходы сторожат, к его ледовой и неприветливой кромке.

Там в зарослях следы бескрылых птиц, там кошкам в пищу достаются змеи.

Дерево эвкалипт.

Где можно встретить надпись: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».

Самая длинная река мира.


  1. Разреши проблему


1 команда: Что такое? Кто такой?

Амазонская

Крики

Анхель

Пигмеи

Пингвины


2 команда: Что такое? Кто такой?

Ф. Магеллан

Эвкалипт

Вади

Бразильское

Виктория


3 команда: Что такое? Кто такой?

Скреб

Р. Скотт

Килиманджаро

Кенгуру

Ориноко


4 команда: Что такое? Кто такой?

Атлас

Аборигены

Сельва

Крики

Амазонка


5 команда: Что такое? Кто такой?

Р. Амундсен

Скреб

Конго

Аконкагуа

Ехидна


Найди лишнее


1 команда: Нил, Конго, Амазонка.

Крокодил, Ленивец, Жираф.

Драконовы, Атласовы, Анды.


2 команда: Виктория, Анхель, Ливингстона.

Слоны, Львы, Пингвины.

Муррей, Дарлинг, Оранжевая.


3 команда: Чад, Виктория, Маракайбо.

Утконос, Ехидна, Слон

Эфиопское, Восточно - Африканское, Бразильское.


4 команда : Пингвины, Бакланы, Белые медведи.

Нил, Конго, Амазонка.

Килиманджаро, Кения, Котопахо.


  1. Имена и годы.

Задание одинаково для всех команд.

    1. Христофор Колумб.

17 век. Джеймс Кук

1912 Роберт Скотт

1820 Михаил Петрович Лазарев.


  1. Самое – самое

Продолжить предложение всем командам.


Африка – это самый……..

Антарктида - это самый……

Австралия – это самый……

Южная Америка – это самый…….


  1. Узнай меня

Узнать животное, или дать название материку, где его можно встретить.




  1. Творческая работа

Командам выдается контурная карта, нанести географические объекты.

Анды

Гвинейский залив

Мадагаскар

Большой водораздельный хребет

Сахара

Амазонка

Конго

Замбези
Большая пустыня Виктория

Килиманджаро

Атлас

Вод. Анхель

Атлантический океан.

Трансантарктический полуостров.


  1. Путевые заметки


«Чудеса Земли»

+ 58 градусов.

- 89 градусов.

Самая жаркая пустыня.

Самый высокий водопад.

8848 метров.

Самая полноводная река, дважды пересекающая экватор.

Самые длинные горы суши.

Самое высокогорное озеро мира.

5 140 метров.


  1. Черный ящик.

Кофе, Банан, Арахис.



Вот мы и закончили самое длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Вспомнили особенности каждого материка, причины их выделения в особую группу, флору и фауну материка.

Закончить стихотворением:

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей, внутри себя.


Итог: вручение грамот ( 1, 2, 3 место)

выставление отметок.




















Урок обобщение знаний по темам:

«Географические координаты, литосфера, атмосфера»


Цель: закрепить полученные знания по изученному материалу, расширить знания, развивать интерес к изучаемому предмету.


Ход урока: класс делится на пять команд.


  1. Конкурс «Найди меня» (поиск на карте зашифрованных географических объектов)

1 команда:

А) На языке суахили название означает «Обитель божества холода»


Б) На языке ацтеков название этой столицы переводится, как «Место агавы»

В) Объект имел ряд названий. В 1690 году название было дано английским мореплавателем Стронгом, а 1763 году название островам дал мореплаватель Луи Бугенвиль.

Г) На Тибете её величают «Богиня матери Земли».


2 команда

А) Случилось это ранним утром 27 августа 1883 года заговорила индонезийская островная кузница. В радиусе 500 км. от жерла вулкана на деревни и города, на корабли в открытом море дождем сыпались камни и горячий пепел. Об извержении, какого вулкана идет речь.

Б) На Тибете её величают «Богиня матери Земли».

В) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».

Г) Название этому морю было дано по его цвету воды, которая в облачную погоду темнеет.


3 команда

А) В 79 году до нашей эры вулкан уничтожил города Помпею, Стабию, Геркуланум. Римляне дали ему название «Пар» «Дым».

Б) Эту бескрайнюю ледяную пустыню, где лишь изредка на склонах, проглядывала растительность 982 году открыл Эйрик Рыжий.

В) Название столицы этого острова вблизи Африки в переводе означает «Город тысячи воинов».

Г) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».




4 команда

А) Главная резиденция Гефеста, гора – вулкан высотой 3263 метра. Арабы прозвали её Джебель – эль – пар «Огненная гора».

Б) В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш обогнул южное побережье Африки и открыл долгожданный путь в Индию, но природа южной оконечности Африки очень сурова. Диаш предложил назвать эту местность Мыс Бурь. Как все таки была названа эта территория.

В) Название этому морю было дано по его цвету воды, которая в облачную погоду темнеет.

Г) Объект имел ряд названий. В 1690 году название было дано английским мореплавателем Стронгом, а 1763 году название островам дал мореплаватель Луи Бугенвиль.


5 команда

А) На языке суахили название означает «Обитель божества холода»

Б) Название столицы этого острова вблизи Африки в переводе означает «Город тысячи воинов».

В) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».

Г) В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш обогнул южное побережье Африки и открыл долгожданный путь в Индию, но природа южной оконечности Африки очень сурова. Диаш предложил назвать эту местность Мыс Бурь. Как все таки была названа эта территория.



2 конкурс «Своя игра»


Самое - самое

1

2

3

4

прибор

1

2

3

4

ветер

1

2

3

4

осадки

1

2

3

4

задача

1

2

3

4



Самое – самое

  1. Самая высокая вершина мира.

  2. Самый широкий пролив.

  3. Самая длинная в мире река.

  4. Самый высокий в мире водопад.


Прибор

  1. Прибор для измерения температуры воздуха.

  2. Этот прибор изобрел итальянский ученый Торричелли.

  3. Название прибора произошло от греческого слова «крыло»

  4. Название прибора произошло от двух греческих слов «сейсмос» и «графо».

  5. Прибор, состоящий из четырех чашек, вращающихся вокруг оси.


Ветер


  1. В чем измеряют силу ветра.

  2. Ветры, меняющие направление два раза в день

  3. Ветры, меняющие направление два раза в год.

  4. Зимний муссон схож с ……..

  5. Если скорость ветра ноль баллов, его называют….



Осадки

  1. Превращение воды в пар называется….

  2. Туман над поверхностью земли…

  3. Облака самого нижнего яруса…

  4. Переход воды из пара в в жидкое состояние…

  5. Самое влажное место на Земле.


Задача

1. Куда будет дуть ветер А 761 мм. рт. ст. Б 760 мм. рт. ст.

2. Какова высота горы, если у её подножия температура + 26, а на вершине – 10.

3. Чему равна Амплитуда температур, если максимальная + 12, минимальная + 4.

4. Какова высота горы, если у подножия давление 765 мм. рт. ст., а на вершине 720 мм. рт. ст.

5. Летчик поднялся на высоту 2000 метров. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если на поверхности земли оно равно 750 мм.рт. ст.




  1. Творческая работа

Командам выдается контурная карта, нанести географические объекты.

Материки

Океаны

Анды

Гималаи

Кордильеры

Уральские горы

Нил

Амазонка

п – в Индостан

Аравийский полуостров

Средиземное море

Мексиканский залив


    1. «Заморочки из бочки.»


К торжественному крику

Прибавь согласный звук.

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.



Географию со мной изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете.


К названию животного

Добавь одну из мер

Получишь полноводную реку.


Я Сибирская река,

Широка и глубока

Букву е на у смени

Станешь спутником Луны


В боях всегда идут за мной

Частенько помогаю я штыку

Но встречусь с буквою одной

Как сразу превращаюсь я в реку.


Заключение: подведение итогов

Дипломы ( 1, 2, 3 место)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ Южные материки

Автор: Панова Ирина Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок путешествие по материку Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-putieshiestviie-po-matieriku-iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "270527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451148783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-путешествие по Австралии и Океании "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-po-avstralii-i-okieanii"
    ["file_id"] => string(6) "140545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417966164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Путешествие по материкам" "
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie-po-matierikam"
    ["file_id"] => string(6) "130258"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415868261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства