Урок - путешествие: "Южные материки" возможно провести после изучения Южных материков в курсе географии 7 класса.
Урок проходит в виде игры по станциям. Где проверяются знания ребят о природе, населении, животном и растительном мире Южных материков. 1 - станция - географический диктант.
2 станция - разреши проблему.
3 станция - найди лишнее.
4 станция - имена и годы
5 станция - самое - самое
6 станция - узнай меня.
После проведения игры командам выставляется общий балл, команда набравшая максимальное количество баллов зарабатывают отметки 5
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Самая полноводная река, дважды пересекающая экватор.
Самые длинные горы суши.
Самое высокогорное озеро мира.
5 140 метров.
Черный ящик.
Кофе, Банан, Арахис.
Вот мы и закончили самое длинное путешествие по южным материкам нашей планеты. Вспомнили особенности каждого материка, причины их выделения в особую группу, флору и фауну материка.
Закончить стихотворением:
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей, внутри себя.
Итог: вручение грамот ( 1, 2, 3 место)
выставление отметок.
Урок обобщение знаний по темам:
«Географические координаты, литосфера, атмосфера»
Цель: закрепить полученные знания по изученному материалу, расширить знания, развивать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока: класс делится на пять команд.
Конкурс «Найди меня» (поиск на карте зашифрованных географических объектов)
1 команда:
А) На языке суахили название означает «Обитель божества холода»
Б) На языке ацтеков название этой столицы переводится, как «Место агавы»
В) Объект имел ряд названий. В 1690 году название было дано английским мореплавателем Стронгом, а 1763 году название островам дал мореплаватель Луи Бугенвиль.
Г) На Тибете её величают «Богиня матери Земли».
2 команда
А) Случилось это ранним утром 27 августа 1883 года заговорила индонезийская островная кузница. В радиусе 500 км. от жерла вулкана на деревни и города, на корабли в открытом море дождем сыпались камни и горячий пепел. Об извержении, какого вулкана идет речь.
Б) На Тибете её величают «Богиня матери Земли».
В) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».
Г) Название этому морю было дано по его цвету воды, которая в облачную погоду темнеет.
3 команда
А) В 79 году до нашей эры вулкан уничтожил города Помпею, Стабию, Геркуланум. Римляне дали ему название «Пар» «Дым».
Б) Эту бескрайнюю ледяную пустыню, где лишь изредка на склонах, проглядывала растительность 982 году открыл Эйрик Рыжий.
В) Название столицы этого острова вблизи Африки в переводе означает «Город тысячи воинов».
Г) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».
4 команда
А) Главная резиденция Гефеста, гора – вулкан высотой 3263 метра. Арабы прозвали её Джебель – эль – пар «Огненная гора».
Б) В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш обогнул южное побережье Африки и открыл долгожданный путь в Индию, но природа южной оконечности Африки очень сурова. Диаш предложил назвать эту местность Мыс Бурь. Как все таки была названа эта территория.
В) Название этому морю было дано по его цвету воды, которая в облачную погоду темнеет.
Г) Объект имел ряд названий. В 1690 году название было дано английским мореплавателем Стронгом, а 1763 году название островам дал мореплаватель Луи Бугенвиль.
5 команда
А) На языке суахили название означает «Обитель божества холода»
Б) Название столицы этого острова вблизи Африки в переводе означает «Город тысячи воинов».
В) Острова были открыты испанским епископом Берлангой в 1535 году, случайно на пути из Панамы в Перу. В переводе с испанского означают «черепаха».
Г) В 1488 году португальский мореплаватель Бартоломеу Диаш обогнул южное побережье Африки и открыл долгожданный путь в Индию, но природа южной оконечности Африки очень сурова. Диаш предложил назвать эту местность Мыс Бурь. Как все таки была названа эта территория.
2 конкурс «Своя игра»
Самое - самое
1
2
3
4
прибор
1
2
3
4
ветер
1
2
3
4
осадки
1
2
3
4
задача
1
2
3
4
Самое – самое
Самая высокая вершина мира.
Самый широкий пролив.
Самая длинная в мире река.
Самый высокий в мире водопад.
Прибор
Прибор для измерения температуры воздуха.
Этот прибор изобрел итальянский ученый Торричелли.
Название прибора произошло от греческого слова «крыло»
Название прибора произошло от двух греческих слов «сейсмос» и «графо».
Прибор, состоящий из четырех чашек, вращающихся вокруг оси.
Ветер
В чем измеряют силу ветра.
Ветры, меняющие направление два раза в день
Ветры, меняющие направление два раза в год.
Зимний муссон схож с ……..
Если скорость ветра ноль баллов, его называют….
Осадки
Превращение воды в пар называется….
Туман над поверхностью земли…
Облака самого нижнего яруса…
Переход воды из пара в в жидкое состояние…
Самое влажное место на Земле.
Задача
1. Куда будет дуть ветер А 761 мм. рт. ст. Б 760 мм. рт. ст.
2. Какова высота горы, если у её подножия температура + 26, а на вершине – 10.
3. Чему равна Амплитуда температур, если максимальная + 12, минимальная + 4.
4. Какова высота горы, если у подножия давление 765 мм. рт. ст., а на вершине 720 мм. рт. ст.
5. Летчик поднялся на высоту 2000 метров. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если на поверхности земли оно равно 750 мм.рт. ст.