УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
АВСТРАЛИЯ
7 КЛАСС
Цель: Определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф, население и органический мир материка. Развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : физические карты полушарий и Австралии, картины «Большой Барьер-ный риф», «Большой Водораздельный хребет», «Австралийский скреб», презентация «Австра-лия».
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА:
На доске висит картина «Большой Водораздельный хребет», над ней записано высказыва-ние:
« А я клянусь вам, что этот край самый любопытный на всем земном шаре».
Жюль Верн.
Записан план урока:
1. Площадь, положение по градусной сетке.
2. Положение относительно других географических объектов.
3. Открытие материка.
4. Рельеф.
5. Органический мир Австралии.
6. Население материка.
Перед учениками за отдельным столом сидят «члены экспедиции» в Австралию.
На столе стоит табличка «Индевор».
Ход урока:
Вступительное слово учителя. Он называет тему и цель урока.
Учитель читает стихотворение Г.Усова.
«Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.
Учитель рассказывает о том, как добраться до Австралии.
100 лет тому назад потребовалось бы от 7 до 1 года чтобы попасть в Австралию. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.
Об Австралии много писали, но лучшее высказывание - это Жака Паганеля: «А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волне своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в средине которого есть наполовину испарившееся внутреннее мор; где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где дере-вья ежегодно теряют не листья, а кору, где листья обращены к солнцу не поверхностью, а реб-ром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где дере-вья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса, что заставило учёных выделить их с особый класс – птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины… самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!» (Жюль Верн)
Вы совершите путешествие по Австралии. Во время путешествия будьте внимательны, уз-наете, что обозначает слово «Индевор» и постарайтесь запомнить о материке самое, самое, са-мое.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНАМ ЭКСПЕДИЦИИ.
1 ученик. Читает план урока, затем задает вопросы:
1. Какова площадь Австралии? Сравните с Евразией. Какие океаны омывают?
2. Работа по атласу. Где проходит экватор? Тропики?
3. Найдите крайние точки материка. Определите координаты этих точек, отметьте их на контурной карте.
Северная – м. Йорк 100 ю. ш., 420 в. д.
Южная – м. Юго-Восточный – 390 ю. ш. 1470 в. д.
Западная - м. Стип - Пойнт – 260 ю. ш. 1130 в. д.
Восточная – м. Байрон - 280 ю. ш. 1530 в. д.
Определите протяженность Австралии с запада на восток по 260 ю. ш.
153 – 113 =400 (длина 10 100 км.) 100 x 40 =4000 км
С севера на юг в градусах и км по 142о в. д.
39о – 10о =29о 111 x 29 =3219 км
2 УЧЕНИК. Рассказывает об открытии материка. Почему его называют пятым? Карточ-ку с надписью А. Тасман крепит на западе Австралии, и рассказывает о его открытии. Карточку Джеймс Кук крепит на востоке Австралии и рассказывает о его путешествии на корабле «Инде-вор».
Вопрос: что можно сказать об открытии Австралии? (Тасман исследовал материк с запа-да, а Кук с востока).
3 ученик - определяет рельеф, говорит, что нет вулканов и землетрясений. (используется картина Большой Водораздельный хребет)
4 ученик – рассказывает о растениях и животных. Выделяет тех животных и растения, которые живут и растут только в Австралии. (вывешивает картины «Скрэб», «Большой Барьер-ный риф»), объясняет почему эти животные и растения сохранились только в Австралии.
5 ученик – рассказывает о населении Австралии (15,5 млн.человек), сравнивает с круп-нейшими городами мира – Токио и Нью-Йорка по 12 млн чел. Жизнь аборигенов Австралии.
ОБОБЩЕНИЕ:
Что вы за время экспедиции увидели самое, самое, самое?
1. Самый маленький материк
2. Самый удаленный.
3. Нет вулканов.
4. Самый малонаселенный.
5. Многие виды животных и растений не встретишь нигде на земном шаре.
ИТОГ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.
Домашнее задание – создать свою презентацию к Австралии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-путешествие "Австралия" »
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ
АВСТРАЛИЯ
КЛАСС
Цель: Определить географическое положение Австралии; ее открытие, рельеф, население и органический мир материка. Развивать умения работать с картой, наблюдательность и умение ставить вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование : физические карты полушарий и Австралии, картины «Большой Барьерный риф», «Большой Водораздельный хребет», «Австралийский скреб», презентация «Австралия».
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА:
На доске висит картина «Большой Водораздельный хребет», над ней записано высказывание:
« А я клянусь вам, что этот край самый любопытный на всем земном шаре».
Жюль Верн.
Записан план урока:
Площадь, положение по градусной сетке.
Положение относительно других географических объектов.
Открытие материка.
Рельеф.
Органический мир Австралии.
Население материка.
Перед учениками за отдельным столом сидят «члены экспедиции» в Австралию.
На столе стоит табличка «Индевор».
Ход урока:
Вступительное слово учителя. Он называет тему и цель урока.
Учитель читает стихотворение Г.Усова.
«Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье.
Учитель рассказывает о том, как добраться до Австралии.
100 лет тому назад потребовалось бы от 7 до 1 года чтобы попасть в Австралию. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов.
Об Австралии много писали, но лучшее высказывание - это Жака Паганеля: «А я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который образовываясь, поднимался из морских волне своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в средине которого есть наполовину испарившееся внутреннее мор; где реки с каждым днём всё больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору, где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса, что заставило учёных выделить их с особый класс – птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины… самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших! Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!» (Жюль Верн)
Вы совершите путешествие по Австралии. Во время путешествия будьте внимательны, узнаете, что обозначает слово «Индевор» и постарайтесь запомнить о материке самое, самое, самое.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНАМ ЭКСПЕДИЦИИ.
1 ученик. Читает план урока, затем задает вопросы:
1. Какова площадь Австралии? Сравните с Евразией. Какие океаны омывают?
2. Работа по атласу. Где проходит экватор? Тропики?
3. Найдите крайние точки материка. Определите координаты этих точек, отметьте их на контурной карте.
Северная – м. Йорк 100 ю. ш., 420 в. д.
Южная – м. Юго-Восточный – 390 ю. ш. 1470 в. д.
Западная - м. Стип - Пойнт – 260 ю. ш. 1130 в. д.
Восточная – м. Байрон - 280 ю. ш. 1530 в. д.
Определите протяженность Австралии с запада на восток по 260 ю. ш.
153 – 113 =400 (длина 10 100 км.) 100 x 40 =4000 км
С севера на юг в градусах и км по 142о в. д.
39о – 10о =29о 111 x 29 =3219 км
2 УЧЕНИК. Рассказывает об открытии материка. Почему его называют пятым? Карточку с надписью А. Тасман крепит на западе Австралии, и рассказывает о его открытии. Карточку Джеймс Кук крепит на востоке Австралии и рассказывает о его путешествии на корабле «Индевор».
Вопрос: что можно сказать об открытии Австралии? (Тасман исследовал материк с запада, а Кук с востока).
3 ученик - определяет рельеф, говорит, что нет вулканов и землетрясений. (используется картина Большой Водораздельный хребет)
4 ученик – рассказывает о растениях и животных. Выделяет тех животных и растения, которые живут и растут только в Австралии. (вывешивает картины «Скрэб», «Большой Барьерный риф»), объясняет почему эти животные и растения сохранились только в Австралии.
5 ученик – рассказывает о населении Австралии (15,5 млн.человек), сравнивает с крупнейшими городами мира – Токио и Нью-Йорка по 12 млн чел. Жизнь аборигенов Австралии.
ОБОБЩЕНИЕ:
Что вы за время экспедиции увидели самое, самое, самое?
Самый маленький материк
Самый удаленный.
Нет вулканов.
Самый малонаселенный.
Многие виды животных и растений не встретишь нигде на земном шаре.
ИТОГ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК.
Домашнее задание – создать свою презентацию к Австралии