kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок путешествие по материку Южная Америка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Урок путешествие по материку Южная Америка

Цель: закрепить материал по теме: «Южная Америка»

Задачи урока: Образовательныe. Повторить изученный материал по материку Южная Америка (физико-географическое положение, рельеф, полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны).
Развивающиe. Развитиe географического мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых  учебных задач.
Воспитатeльныe. Воспитывать  умения работать в коллективе,  парами, повысить интерес к   географии.
Оборудование:  Карты, атласы. Таблицы, раздаточный материал.
 Мультимедийная система.

Ход урока1.Оргмомент. 

        Вводная беседа. География – особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдете пиратов и авантирюстов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Географию материка, который мы только что закончили изучать, можно изучать по произведениям Майна Рида, Фенимора Купера и Ж. Верна
Во многих странах побывали,
И каждая к себе манит.
Маршрут сменили мы недавно,
Пред нами – южный материк.

Вы много потеряете, поверьте,
Не встретив на материке
В высоких Андах лам печальных,
Пираний кровожадных на реке.
             Сегодня после изучения темы «Южная Америка» мы должны систематизировать свои знания, вспомнить все, что изучили. Для этого мы совершим путешествие по материку Южная Америка, побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет недолгим (40 мин). И. чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы. Перед вами лежит маршрутные листы, в которых вы будете фиксировать свои результаты работы. У меня есть помощники, которые мне помогут проконтролировать работу каждого ученика на уроке. И по окончании урока каждый из вас получит свою отметку. И мне очень бы хотелось, чтобы это были 4 и 5. 
               Итак, в путь, юные друзья!
1 конкурс « Географическое положение »
- Какова площадь материка Южная Америка? (18 млн.км²)
- Какое место занимает материк по площади? ( 4)
- Какие материки больше по площади? (Евразия,Африка и Северная Америка)
- Какие уступают по площади? ( Антарктида и Австралия)
- Охарактеризуйте географическое положение Южной Америки
- Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? 
- Назовите и покажите крайние точки.
- Какие океаны и моря омывают Северную Америку?
Работа по группам
I группа (I вариант) II группа (II вариант)
Работа с контурной картой 
подписат

1.     Атлантический океан.

2.     Тихий океан.

3.     Карибское море.

4.     Магелланов пролив. 

5.     Панамский канал

6.     Остров Огненная Земля

7.     Пролив Дрейка.

8.     Мыс Горн

9.     Мыс Париньяс

10.                       Мыс Кабу – Бранк

Проверка. (II вариант проверяет у первого). Один ученик у доски.
Оценивание: «5»- без ошибок,«4» - 1-2 ошибки,«3» - 3-4 ошибок,«2» - 5 и более ошибок.
Вывод. Итак, Южная Америка- 4 по величине материк, берега которого мало изрезаны. Пересечение экватором и южным тропиком оказывает влияние на климат и природу материка.
2 конкурс «Исторический»
Я буду зачитывать текст о каком-либо путешественнике и исследователе, а вы должны у себя в листочке написать букву, которая соответствует фамилии этого исследователя.
1. Английский пират, ставший адмиралом. Имя увековечено на карте Южной Америки.
2. Первооткрыватель материка.
3. Известный мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.
4. Немецкий географ, получивший прозвище «второй Колумб»
5. Итальянский путешественник, доказавший, что был открыт Новый свет.
6. Советский ботаник, который во время своих экспедиций установил центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.А. Х. Колумб Г. А. Гумбольдт Б. А. Веспуччи Д. Ф. Дрейк В. Ф. Магеллан Е. Н. Вавилов
Проверка. Вывешиваются ответы. Дети проверяют и выставляют отметки.
«5»- без ошибок,«4» - 1 ошибка,«3» - 2- ошибки,«2» - 3 и более ошибок.
Ответы: 1—Д; 2- А; 3- В; 4- Г; 5-Б; 6- Е.
Вывод. Европейцы несколько раз открывали для себя южноамериканский континент. После экспедиции Х. Колумба материк был колонизирован и исследован испанцами и португальцами. В течение XVI – XIX веков многие европейские страны занимались изучением Нового Света.
3 Конкурс «Рельеф»
- Что такое рельеф?
- Какая форма рельефа преобладает в Южной Америке? (Равнины)
- Почему? (В основании Южноамериканская платформа)
- В какой части материка расположены крупнейшие горы? ( в Западной)
- Почему они здесь образовались? (стык литосферных плит)
- Каких?
- Как называются эти горы? (Анды)
- Наивысшая точка? (г. Аконкагуа 6842 м )
- Что вы можете сказать о возрасте гор? (средняя и новая складчатость)
- Что свидетельствует о том, что эти горы продолжают формироваться?
- Перечислите равнины, расположенные в Южной Америке. 
- Богата ли Южная Америка полезными ископаемыми?
                    Следующее задание выполняется  по группам 

I группа (I вариант)Географический диктант 

1. Южная Америка расположена в _____ полушариях.
2. В северной части ее пересекает _______.
3. Почти посередине пересекает _______.
4. Берега континента расчленены ________.
5. Крайней южной точкой является мыс ________.
6. В рельефе Южной Америки преобладают____.
7. На западе Южной Америки расположены горы _________.
8. По возрасту (в геологическом смысле)Анды- _________________ горы.
9. Крайней северной точкой является мыс______.
10. Самая высокая вершина Анд – это гора_______.
11. Действующий вулкан в Андах -____________.
Варианты ответов.

1.Северном
2. Мыс Фроуэрд
3. Равнины
4. Южный тропик
5. Экватор
6. Южном
7. Слабо
8.Западном
9. Молодые
10. Анды
11. Мыс Гальинас
12. Агонкагуа
13. Котопахи
Ответы
1-1,6,82 - 5
3 - 4
4 - 7
5 - 2
6 - 3
7 – 10
8 - 9
9 - 11
10 - 12
11 - 13Вывод. Рельеф Северной Америки разнообразный, преобладают равнины. Южная Америка богата полезными ископаемыми различного происхождения.
Конкурс «Климат»»
-  В каких климатических поясах расположена Северная Америка.
- Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки
- Большая протяженность материка с севера на юг
- Почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам сТихого океана;
- По обширным равнинам свободно проникают ветры с севера на юг;
- Положение между экватором и Южным тропиком определяет различное
поступление солнечного тепла и способствует формированию различных воздушных масс; течения)
- С какого океана получает осадки большая часть Северной Америки?
Вывод. Климат Южной Америки разнообразный, материк находится во всех климатических поясах кроме арктического и субарктического
5 Конкурс « Внутренние воды»
Определите о каких реках или озерах идет речь: разгадайте кроссворд.
1. Вторая по длине река Южной Америки, текущая в Южной части Южной Америки. (Парана)
2. Высочайший водопад не только Южной Америки, но и мира. (Анхель)
3. Лагунное озеро на побережье Карибского моря. (Маракайбо)
4. Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
5. Река, текущая в северной части Южной Америки. (Ориноко)
6. Самая полноводная река мира. (Амазонка)
7. Самый большой правый приток Амазонки. (Мадейра)
8. Главный исток Амазонки. (Мараньон)
9. Водопад, расположенный на одном из притоков реки Параны. (Игуасу)
Оценивание. «5»- без ошибок,«4» - 1 ошибка,«3» - 2-3 ошибки,«2» - 4 и более ошибок.
Вывод. Северная Америка богата водами. Их особенности зависят от рельефа и климата.
6 Конкурс « Природные зоны»
Какие природные зоны расположены в Южной Америке?
- Что обозначают эти природные зоны?
Сельва - (Влажные экваториальные леса) 
Пампа - субтропическая степь
Патагония - полупустыня 
- Аукцион

Растительность

Животный мирНаписать представителей растительного и животного мира Южной Америки.
«Угадай растение»
Южная Америка является родиной многих культурных растений. Угадайте о каких растениях идет речь

1.     У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейскоеназвание этого растения – маис. А как называем его мы? ( Кукуруза).

2.     Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали «Тео брома», то есть напиток богов, дающий силу, смелость и энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао).

3.     Пожалуй нет на Земле человека, который бы не знал этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины восемнадцатого века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии благодаря Х. Колумбу и Ф. Дрейку. В Испании его называли по индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр 1. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?. (Картофель)

4.     Это ценнейшее дерево растет в Бразилии и Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, то есть натуральную резину. ( Гевея бразильская)

5.     У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие как райские яблоки, из которых вари ли варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Помо доро!» (Золотое яблоко). Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось из клумбы в огород. (Помидор)

Испанцы привезли из Америки цветок похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр 1. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. (Подсолнух)
7 Конкурс « Население»
Характеристика населения 
- Коренное (индейцы) 
- Пришлое (европейцы и негры) 
Определите плотность населения. Одинакова ли она на всей территории Северной Америки?
- Где выше?
- Где больше крупных городов?
- А почему плотность населения выше на востоке материка, а не на западе? (Рельеф, климат, исторический фактор).
- Назовите крупнейшие страны Южной Америки и их столицы.
- Самая большая по площади страна Ю. А.? (Бразилия)
- Откуда пришли первые люди на территорию Ю. А. ? (Азия)
- Первыми на территории Ю А. пришли предки современных… ?(индейцев) 
- Большая часть населения говорит на каком языке? (Испанском и португальском)
Подведение итога урока, выставление оценок.
- Что вы можете рассказать о материке Южная Америка?
(Пожелания)
Домашнее задание: составить рекомендации туристам, отправляющимся в путешествие по
Южной Америке, составить электронную пре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по материку Южная Америка»


Учитель географии средней школы №3 г.Житикары.


Урок путешествие по материку Южная Америка

Задачи урока: Образовательныe. Повторить изученный материал по материку Южная Америка (физико-географическое положение, рельеф , полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, флора, фауна, природные зоны).
Развивающиe. Развитиe географического мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
Воспитатeльныe. Воспитывать умения работать в коллективе , парами, повысить интерес к географии.
Оборудование: Карты, атласы. Таблицы, раздаточный материал.
Мультимедийная система.

Ход урока1.Оргмомент. 

Вводная беседа. География – особая наука, она создавалась не в тиши кабинетов. В списке всемирно известных географов вы найдете пиратов и авантирюстов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. Географию материка, который мы только что закончили изучать, можно изучать по произведениям Майна Рида, Фенимора Купера и Ж. Верна
Во многих странах побывали,
И каждая к себе манит.
Маршрут сменили мы недавно,
Пред нами – южный материк.

Вы много потеряете, поверьте,
Не встретив на материке
В высоких Андах лам печальных,
Пираний кровожадных на реке.
Сегодня после изучения темы «Южная Америка» мы должны систематизировать свои знания, вспомнить все, что изучили. Для этого мы совершим путешествие по материку Южная Америка, побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет недолгим (40 мин). И. чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы. Перед вами лежит маршрутные листы, в которых вы будете фиксировать свои результаты работы. У меня есть помощники, которые мне помогут проконтролировать работу каждого ученика на уроке. И по окончании урока каждый из вас получит свою отметку. И мне очень бы хотелось, чтобы это были 4 и 5. 
Итак, в путь, юные друзья!
1 конкурс « Географическое положение »
- Какова площадь материка Южная Америка? (18 млн.км²)
- Какое место занимает материк по площади? ( 4)
- Какие материки больше по площади? (Евразия ,Африка и Северная Америка)
- Какие уступают по площади? ( Антарктида и Австралия)
- Охарактеризуйте географическое положение Южной Америки
- Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана? 
- Назовите и покажите крайние точки.
- Какие океаны и моря омывают Северную Америку?
Работа по группам
I группа (I вариант) II группа (II вариант)
Работа с контурной картой 
подписать

  1. Атлантический океан.

  2. Тихий океан.

  3. Карибское море.

  4. Магелланов пролив. 

  5. Панамский канал

  6. Остров Огненная Земля

  7. Пролив Дрейка.

  8. Мыс Горн

  9. Мыс Париньяс

  10. Мыс Кабу – Бранк

Проверка. (II вариант проверяет у первого). Один ученик у доски.
Оценивание: «5»- без ошибок,«4» - 1-2 ошибки,«3» - 3-4 ошибок,«2» - 5 и более ошибок.
Вывод. Итак, Южная Америка- 4 по величине материк, берега которого мало изрезаны . Пересечение экватором и южным тропиком оказывает влияние на климат и природу материка.
2 конкурс «Исторический»
Я буду зачитывать текст о каком-либо путешественнике и исследователе, а вы должны у себя в листочке написать букву, которая соответствует фамилии этого исследователя.
1. Английский пират, ставший адмиралом. Имя увековечено на карте Южной Америки.
2. Первооткрыватель материка.
3. Известный мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.
4. Немецкий географ, получивший прозвище «второй Колумб»
5. Итальянский путешественник, доказавший, что был открыт Новый свет.
6. Советский ботаник, который во время своих экспедиций установил центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.А. Х. Колумб Г. А. Гумбольдт Б. А. Веспуччи Д. Ф. Дрейк В. Ф. Магеллан Е. Н. Вавилов
Проверка. Вывешиваются ответы. Дети проверяют и выставляют отметки.
«5»- без ошибок,«4» - 1 ошибка,«3» - 2- ошибки,«2» - 3 и более ошибок.
Ответы: 1—Д; 2- А; 3- В; 4- Г; 5-Б; 6- Е.
Вывод. Европейцы несколько раз открывали для себя южноамериканский континент. После экспедиции Х. Колумба материк был колонизирован и исследован испанцами и португальцами. В течение XVI – XIX веков многие европейские страны занимались изучением Нового Света.
3 Конкурс «Рельеф»
- Что такое рельеф?
- Какая форма рельефа преобладает в Южной Америке? (Равнины)
- Почему? (В основании Южноамериканская платформа)
- В какой части материка расположены крупнейшие горы? ( в Западной)
- Почему они здесь образовались? (стык литосферных плит)
- Каких?
- Как называются эти горы? (Анды)
- Наивысшая точка? (г. Аконкагуа 6842 м )
- Что вы можете сказать о возрасте гор? (средняя и новая складчатость)
- Что свидетельствует о том, что эти горы продолжают формироваться?
- Перечислите равнины, расположенные в Южной Америке. 
- Богата ли Южная Америка полезными ископаемыми?
Следующее задание выполняется по группам 

I группа (I вариант)Географический диктант 

1. Южная Америка расположена в _____ полушариях.
2. В северной части ее пересекает _______.
3. Почти посередине пересекает _______.
4. Берега континента расчленены ________.
5. Крайней южной точкой является мыс ________.
6. В рельефе Южной Америки преобладают____.
7. На западе Южной Америки расположены горы _________.
8. По возрасту (в геологическом смысле)Анды- _________________ горы.
9. Крайней северной точкой является мыс______.
10. Самая высокая вершина Анд – это гора_______.
11. Действующий вулкан в Андах -____________.
Варианты ответов.


1.Северном
2. Мыс Фроуэрд
3. Равнины
4. Южный тропик
5. Экватор
6. Южном
7. Слабо
8.Западном
9. Молодые
10. Анды
11. Мыс Гальинас
12. Агонкагуа
13. Котопахи
Ответы
1-1,6,8


2 - 5
3 - 4
4 - 7
5 - 2
6 - 3
7 – 10
8 - 9
9 - 11
10 - 12
11 - 13

Вывод. Рельеф Северной Америки разнообразный, преобладают равнины. Южная Америка богата полезными ископаемыми различного происхождения.
4 Конкурс «Климат»»
- В каких климатических поясах расположена Северная Америка.
- Перечислите климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки
- Большая протяженность материка с севера на юг
- Почти меридиональное расположение горных хребтов, преграждающих путь влажным ветрам сТихого океана;
- По обширным равнинам свободно проникают ветры с севера на юг;
- Положение между экватором и Южным тропиком определяет различное
поступление солнечного тепла и способствует формированию различных воздушных масс; течения)
- С какого океана получает осадки большая часть Северной Америки?
Вывод. Климат Южной Америки разнообразный, материк находится во всех климатических поясах кроме арктического и субарктического
5 Конкурс « Внутренние воды»
Определите о каких реках или озерах идет речь: разгадайте кроссворд.
1. Вторая по длине река Южной Америки, текущая в Южной части Южной Америки. (Парана)
2. Высочайший водопад не только Южной Америки, но и мира. (Анхель)
3. Лагунное озеро на побережье Карибского моря. (Маракайбо)
4. Самое крупное из высокогорных озер мира. (Титикака)
5. Река, текущая в северной части Южной Америки. (Ориноко)
6. Самая полноводная река мира. (Амазонка)
7. Самый большой правый приток Амазонки. (Мадейра)
8. Главный исток Амазонки. (Мараньон)
9. Водопад, расположенный на одном из притоков реки Параны. (Игуасу)


П

А

Р

А

Н

А



А

Н

Х

Е

Л

Ь


М

А

Р

А

К

А

Й

Б

О



Т

И

Т

И

К

А

К

А


О

Р

И

Н

О

К

О




А

М

А

З

О

Н

К

А


М

А

Д

Е

Й

Р

А



М

А

Р

А

Н

Ь

О

Н

И

Г

У

А

С

У


Оценивание. «5»- без ошибок,«4» - 1 ошибка,«3» - 2-3 ошибки,«2» - 4 и более ошибок.
Вывод. Северная Америка богата водами. Их особенности зависят от рельефа и климата.
6 Конкурс « Природные зоны»
Какие природные зоны расположены в Южной Америке?
- Что обозначают эти природные зоны?
Сельва - (Влажные экваториальные леса) 
Пампа - субтропическая степь
Патагония - полупустыня 
- Аукцион

Растительность

Животный мир



Написать представителей растительного и животного мира Южной Америки.
«Угадай растение»
Южная Америка является родиной многих культурных растений. Угадайте о каких растениях идет речь

  1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу (что-то среднее между кашей и хлебом). Индейскоеназвание этого растения – маис. А как называем его мы? ( Кукуруза).

  2. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который назвали «Тео брома», то есть напиток богов, дающий силу, смелость и энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао).

  3. Пожалуй нет на Земле человека, который бы не знал этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины восемнадцатого века его не знали. В Европе растение впервые появилось в Испании и Англии благодаря Х. Колумбу и Ф. Дрейку. В Испании его называли по индейски «папа», в Италии – «трюфель», во Франции – «земляное яблоко». На других языках название растения звучало так: «потатес», «потейтос», «путатис». В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр 1. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?. (Картофель)

  4. Это ценнейшее дерево растет в Бразилии и Амазонии. Оно дает млечный сок – латекс, из которого получают каучук, то есть натуральную резину. ( Гевея бразильская)

  5. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие как райские яблоки, из которых вари ли варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: «Помо доро!» (Золотое яблоко). Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось из клумбы в огород. (Помидор)

  6. Испанцы привезли из Америки цветок похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр 1. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки. (Подсолнух)
    7 Конкурс « Население»
    Характеристика населения 
    - Коренное (индейцы) 
    - Пришлое (европейцы и негры) 
    Определите плотность населения. Одинакова ли она на всей территории Северной Америки?
    - Где выше?
    - Где больше крупных городов?
    - А почему плотность населения выше на востоке материка, а не на западе? (Рельеф, климат, исторический фактор).
    - Назовите крупнейшие страны Южной Америки и их столицы.
    - Самая большая по площади страна Ю. А.? (Бразилия)
    - Откуда пришли первые люди на территорию Ю. А. ? (Азия)
    - Первыми на территории Ю А. пришли предки современных… ?(индейцев) 
    - Большая часть населения говорит на каком языке? (Испанском и португальском)
    Подведение итога урока, выставление оценок.
    - Что вы можете рассказать о материке Южная Америка?
    (Пожелания)
    Домашнее задание: составить рекомендации туристам, отправляющимся в путешествие по
    Южной Америке, составить электронную презентацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок путешествие по материку Южная Америка

Автор: Кузвесова Екатерина Михайловна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Путешествие по Южной Америке" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-po-iuzhnoi-amierikie"
    ["file_id"] => string(6) "102964"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "разработка урока по теме Южная Америка"
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemieiuzhnaiaamierika"
    ["file_id"] => string(6) "298974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456420267"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Южная Америка "
    ["seo_title"] => string(17) "iuzhnaia-amierika"
    ["file_id"] => string(6) "163505"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422505187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства