kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому по теме - звонкие и глухие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, почему слова разделены на 
две группы?
гриб           грибы          
мороз       морозы
сапог       сапоги
- Произнесите слова первого столбика и скажите, какие звуки мы слышим на конце 
слов?(п, с, к)- Какими буквами они обозначены? (б, з, г) - Чем же отличается 
произношение и написание слов?(Мы слышим один звук, а пишем другой звук)
- А как же называются эти звуки, которые устраивают нам такие ловушки? (звонкие и 
глухие согласные) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о 
звонких и глухих согласных) Ребята, а как отличить глухие согласные от звонких? 
Умеем ли мы это делать? (нет) - Так какова же тема нашего урока? Тема нашего урока: 
как отличить звонкие согласные звуки от глухих. А какую цель мы можем поставить 
на урок? (познакомиться со способом отличия звонких согласных от глухих) Чтобы 
наш урок был слаженным нам нужен план, расставьте его пункты в правильном 
порядке.
Вспомним глухие и звонкие согласные.
Научимся отличать звонкие согласные звуки от глухих.
Сможем выполнить задание.
Когда мы знаем план урока можем приступить к его выполнению.
Ребята какими бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, глухими, звонкими) 
Назовите глухой или звонкий согласный звук, который вы знаете? (спросить каждого 
по 1 звуку) Вспомнить все звонкие и глухие согласные звуки нам поможет таблица, 
которая лежит у вас на парте. Для этого мы поработаем в парах. Сперва вспомним 
правила работы в парах. Ваша задача вставить в пропущенные места согласные звуки 
тем самым заполнить таблицу, на это задание у вас минута. Итак, произнесём сначала 
звонкие согласные. (Хором) - Что мы слышим при произнесении этих звуков? (Голос и 
шум) - Произнесите глухие согласные. (Хором). - Что мы сейчас с вами слышали? 
(Шум)
 
- Так как мы произносим звонкие согласные? ( с голосом и шумом) А как произносим 
глухие? (с шумом) 
Влияет как-то твёрдость-мягкость на звонкость-глухость? (нет). Отлично вот мы и 
выполнили 1 пункт плана, двигаемся дальше.
- Проведем опыт, положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой 
согласные звуки [з]  [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука 
чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет) 
- Какой вывод мы можем сделать? Как же отличаются звонкие согласные звуки от 
глухих. (звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, можно 
почувствовать вибрацию, а глухие – только шум, вибрации нет)
Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради, запишите дату, классная работа. 
Обратите внимание на доску, там загадка, задача 1 варианта выписать все слова где 
все звуки звонкие, а 2 вариант выпишет все слова, где все звуки глухие. …. Выйди к 
доске. (кто-то с 1 варианта) Если вам все понятно, то можем приступать. Ребята, все 
ли слова, записанные на доске, состоят из звонких звуков? 1 вариант поднимите руку 
если у вас также. Кто-то из 2 варианта, выйди к документ камере и представь свою 
работу, напоминаю, что с документ камерой мы работаем чистыми и сухими руками 
под присмотром учителя. Ребята, если у вас по-другому поднимите руку, если все 
также руки не поднимайте.
 
 
Отлично, вот мы и выполнили 2 пункт плана, давайте отдохнем, встаньте пожалуйста 
и отойдите на безопасное расстояние от парт. Я буду называть слова, если 1 звук слова 
глухой, то вы садитесь, если звонкий прыгаете.
Бык –прыжок
Квартира –сесть
Динамит –прыжок
Миска –прыжок
Шахматы –сесть
Ток-сесть
Ребята посмотрите на доску, что мы там видим? (звуки) Кто ни будь знает, как мы 
можем объединить эти звуки в пары? Выйди и сделай это. Некоторые звонкие и 
глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-
звонкости. (Если на первом вопросе не объединили, то можно сейчас вызвать к доске) 
Тоже самое происходит и с мягкими звуками, обратите внимание на доску. (на слайде
 )
Ребята а сейчас вы поработаете в группах, вспомним правила работы в группах. 
Подсядь к …. и …. Вы первая группа, а …. повернись к …. …. вы вторая группа. У 
каждой группы есть пословица, которую нужно дополнить. После чего на этом листе, 
но ниже вам нужно разделить слова на три столбика, 1 столбик – это все согласные 
звуки глухие, все согласные звуки звонкие, и 3- есть и глухие и звонкие. А также в 
самом тексте выделить парные согласные по звонкости-глухости. Если вопросов нет, 
то можете приступить к выполнению. 
Сядь правильно, спинка прямая, колени согнуты под прямым 
углом, локти полностью лежат на столе.
Выйдите к доске и представьте свою работу.
Кто много читает, тот много знает.
Что вы добавили в 1 столбик? (кто, читает, тот) Во 2? (много) В 3? (знает) Какие 
парные согласные вы выделили? (к,т,г,з)
Ребята из 2-ой группа, согласны ли вы с ответом? (да)
Ребята, а вы много читаете? Чтение расширяет кругозор, развивает воображение, 
регулярно читающий человек не только грамотен, но и может чётко, красиво и 
доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление. Именно поэтому очень 
важно читать. Надеюсь, что вы тоже будете много читать, ведь это так полезно и 
интересно!
Вторая группа представьте свою работу.
Добрые слова дороже богатства.
Что вы добавили в 1 столбик? (ничего) Во 2? (добрые, дороже) В 3? (слова, богатства) 
Какие парные согласные вы выделили? (д,б,с,в,ж,г,т)
Ребята из 1-ой группа, согласны ли вы с ответом? (да)
Ребята, а вы часто говорите добрые слова? Слово оказывает большое влияние на 
взаимоотношения людей. С добрым человеком всегда приятно общаться, доброе слово 
окрыляет, вдохновляет на хорошие дела и поступки. Доброе слово лечит. Поэтому 
всем людям необходимо следить за своей речью, учить добрые слова, как можно чаще 
говорить их не только знакомым и любимым, но и незнакомым. Надеюсь вы будете 
стараться использовать как можно больше добрых слов.
Решив все задания, мы выполнили последнюю задачу урока. О чем мы говорили 
сегодня на уроке? Назовите пару по глухости звуку з? звуку д? Как же отличать 
звонкие согласные звуки от глухих?  Достигли ли мы цели урока, принимаю хоровой 
ответ? Выполнили все пункты плана? (да) Отлично. 
……. Оцени работу своего соседа по парте
…….Оцени работу вашей группы 
Хочу отметить отличную работу на уроке …
Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы были активны на 
уроке, давали правильные ответы, покажите лайк, если вам ничего не хотелось делать 
и полученные знания не пригодятся в жизни –дизлайк. Спасибо, урок окончен.

Специальный лист 2

Кто много читает, тот 
много знает.
Глухие    Звонкие    И глухие и звонкие
        
        
        

Специальный лист 2

Добрые слова 
дороже 
богатства.
Глухие    Звонкие    И глухие и звонкие
        
        
        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому по теме - звонкие и глухие»

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Прочитайте слова, записанные на доске. Как вы думаете, почему слова разделены на две группы?

гриб грибы

мороз морозы

сапог сапоги

- Произнесите слова первого столбика и скажите, какие звуки мы слышим на конце слов?(п, с, к)- Какими буквами они обозначены? (б, з, г) - Чем же отличается произношение и написание слов?(Мы слышим один звук, а пишем другой звук)

- А как же называются эти звуки, которые устраивают нам такие ловушки? (звонкие и глухие согласные) Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о звонких и глухих согласных) Ребята, а как отличить глухие согласные от звонких? Умеем ли мы это делать? (нет) - Так какова же тема нашего урока? Тема нашего урока: как отличить звонкие согласные звуки от глухих. А какую цель мы можем поставить на урок? (познакомиться со способом отличия звонких согласных от глухих) Чтобы наш урок был слаженным нам нужен план, расставьте его пункты в правильном порядке.

Вспомним глухие и звонкие согласные.

Научимся отличать звонкие согласные звуки от глухих.

Сможем выполнить задание.

Когда мы знаем план урока можем приступить к его выполнению.

Ребята какими бывают согласные звуки? (твердыми, мягкими, глухими, звонкими) Назовите глухой или звонкий согласный звук, который вы знаете? (спросить каждого по 1 звуку) Вспомнить все звонкие и глухие согласные звуки нам поможет таблица, которая лежит у вас на парте. Для этого мы поработаем в парах. Сперва вспомним правила работы в парах. Ваша задача вставить в пропущенные места согласные звуки тем самым заполнить таблицу, на это задание у вас минута. Итак, произнесём сначала звонкие согласные. (Хором) - Что мы слышим при произнесении этих звуков? (Голос и шум) - Произнесите глухие согласные. (Хором). - Что мы сейчас с вами слышали? (Шум)

- Так как мы произносим звонкие согласные? ( с голосом и шумом) А как произносим глухие? (с шумом)

Влияет как-то твёрдость-мягкость на звонкость-глухость? (нет). Отлично вот мы и выполнили 1 пункт плана, двигаемся дальше.

- Проведем опыт, положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой согласные звуки [з] [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет)

- Какой вывод мы можем сделать? Как же отличаются звонкие согласные звуки от глухих. (звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, можно почувствовать вибрацию, а глухие – только шум, вибрации нет)

Ребята, а сейчас откройте свои рабочие тетради, запишите дату, классная работа. Обратите внимание на доску, там загадка, задача 1 варианта выписать все слова где все звуки звонкие, а 2 вариант выпишет все слова, где все звуки глухие. ….. Выйди к доске. (кто-то с 1 варианта) Если вам все понятно, то можем приступать. Ребята, все ли слова, записанные на доске, состоят из звонких звуков? 1 вариант поднимите руку если у вас также. Кто-то из 2 варианта, выйди к документ камере и представь свою работу, напоминаю, что с документ камерой мы работаем чистыми и сухими руками под присмотром учителя. Ребята, если у вас по-другому поднимите руку, если все также руки не поднимайте.

Отлично, вот мы и выполнили 2 пункт плана, давайте отдохнем, встаньте пожалуйста и отойдите на безопасное расстояние от парт. Я буду называть слова, если 1 звук слова глухой, то вы садитесь, если звонкий прыгаете.

Бык –прыжок

Квартира –сесть

Динамит –прыжок

Миска –прыжок

Шахматы –сесть

Ток-сесть

Ребята посмотрите на доску, что мы там видим? (звуки) Кто ни будь знает, как мы можем объединить эти звуки в пары? Выйди и сделай это. Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости. (Если на первом вопросе не объединили, то можно сейчас вызвать к доске) Тоже самое происходит и с мягкими звуками, обратите внимание на доску. (на слайде

)

Ребята а сейчас вы поработаете в группах, вспомним правила работы в группах. Подсядь к ….. и ….. Вы первая группа, а ….. повернись к …. ….. вы вторая группа. У каждой группы есть пословица, которую нужно дополнить. После чего на этом листе, но ниже вам нужно разделить слова на три столбика, 1 столбик – это все согласные звуки глухие, все согласные звуки звонкие, и 3- есть и глухие и звонкие. А также в самом тексте выделить парные согласные по звонкости-глухости. Если вопросов нет, то можете приступить к выполнению.

Сядь правильно, спинка прямая, колени согнуты под прямым углом, локти полностью лежат на столе.

Выйдите к доске и представьте свою работу.

Кто много читает, тот много знает.

Что вы добавили в 1 столбик? (кто, читает, тот) Во 2? (много) В 3? (знает) Какие парные согласные вы выделили? (к,т,г,з)

Ребята из 2-ой группа, согласны ли вы с ответом? (да)

Ребята, а вы много читаете? Чтение расширяет кругозор, развивает воображение, регулярно читающий человек не только грамотен, но и может чётко, красиво и доступно излагать свои мысли, чтение развивает мышление. Именно поэтому очень важно читать. Надеюсь, что вы тоже будете много читать, ведь это так полезно и интересно!

Вторая группа представьте свою работу.

Добрые слова дороже богатства.

Что вы добавили в 1 столбик? (ничего) Во 2? (добрые, дороже) В 3? (слова, богатства) Какие парные согласные вы выделили? (д,б,с,в,ж,г,т)

Ребята из 1-ой группа, согласны ли вы с ответом? (да)

Ребята, а вы часто говорите добрые слова? Слово оказывает большое влияние на взаимоотношения людей. С добрым человеком всегда приятно общаться, доброе слово окрыляет, вдохновляет на хорошие дела и поступки. Доброе слово лечит. Поэтому всем людям необходимо следить за своей речью, учить добрые слова, как можно чаще говорить их не только знакомым и любимым, но и незнакомым. Надеюсь вы будете стараться использовать как можно больше добрых слов.

Решив все задания, мы выполнили последнюю задачу урока. О чем мы говорили сегодня на уроке? Назовите пару по глухости звуку з? звуку д? Как же отличать звонкие согласные звуки от глухих? Достигли ли мы цели урока, принимаю хоровой ответ? Выполнили все пункты плана? (да) Отлично.

……. Оцени работу своего соседа по парте

……..Оцени работу вашей группы

Хочу отметить отличную работу на уроке …

Ребята, сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке. Если вы были активны на уроке, давали правильные ответы, покажите лайк, если вам ничего не хотелось делать и полученные знания не пригодятся в жизни –дизлайк. Спасибо, урок окончен.











[п]

[Б]



















[ф]

[в]



















[з]



[с]

















Согласные звуки. Карточка №1

Звонкие согласные

Твердые

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

[л]

[м]

[н]

[р]


Мягкие

]

[ ]

[ ]

[ ]


[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

[ ]

[й’]

Глухие согласные

Твердые

[ ]

[ ]

[ ]

[ т ]

[ ш]

[ ]

[х]


[ц]



Мягкие

[п]

[ф’]

[к’]

[ ]


[с’]

[ ]

[ч’]


’]


























































Специальный лист 2



Кто много читает, тот много знает.

Глухие

Звонкие

И глухие и звонкие




























Специальный лист 2



Добрые слова дороже богатства.

Глухие

Звонкие

И глухие и звонкие


















[т]

[д]















[к]

[г]

[ш]

[ж]




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому по теме - звонкие и глухие

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "243994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869108"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_po_russkomu_po_teme_zvonkie_i_glukh_soglasnye"
    ["file_id"] => string(6) "629406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681240518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Урок русского языка с использованием приемов ТРИЗ-технологии, по теме «Парные согласные в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-russkogho-iazyka-s-ispol-zovaniiem-priiemov-triz-tiekhnologhii-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "141910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418206452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства