Деление с остатком
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок проведу у вас я.
Со мною вы уже знакомы,
А вы откроетесь мне по-новому!
Сегодня мы будем…
Ну как сказать.
Совсем не просто вычислять.
Можно сказать, что мы будем делить,
Но придётся одну проблему решить.
Делят не только школьники и студенты,
Но и детективные агенты.
Сегодня мы ими попробуем стать
И все расследования разгадать
Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш
класс-детективное агентство, а мы детективы.
Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе
удостоверение. Возьмите, пожалуйста.
Кто такие детективы? Назовите слово-синоним. А что такое синоним? (слово близкое по
значению), (сыщик).
Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной
памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в
жизни?
Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее
расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик
определить тему урока.
Верно. Тема урока: «Глухие и звонкие согласные»
А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить.
Цель: знакомство с глухими и звонкими согласными.
Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи?
Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету
определённой иллюстрации.
1. Вспомним о глухих и звонких согласных.
2. Научимся отличать глухие и звонкие согласные.
3. Сможем применить полученные знания на практике.
В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана),
вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно
работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу
урока, получит вознаграждение.
Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.
Откройте учебник на стр. 16
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы
получили?
Переходим ко 2-ому пункту.
Что мы вспомнили о звонких и глухих согласных? В первом классе нам в этом
помогала лента букв. Но мы же не будем ее постоянно носить с собой, чтобы смотреть
к какому разряду какой звук относится. Как же нам быть?
Я предлагаю вам небольшое «научное открытие». Закройте уши ладошками и
произнесите звук [б] Что вы заметили. (В ушах и в голове звенело), а теперь звук [ п ].
Что вы заметили ? (Звона и вибрации нет). Почему? Возникло ли затруднение?
Дело в том, что это происходит из-за того, что звонкие согласные звуки состоят из
голоса и шума, а глухие согласные звуки только из шума.
Есть еще один способ отличить звонкие согласные звуки от глухих. он описан в
учебнике на странице 16. (Один ученик читает, остальные выполняют)
Предлагаю поработать в паре.
Вы смогли выполнить все задания?
Мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? О какой информации вы узнали?
Переходим к 3-му пункту. Предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы.
Объединитесь в группы согласно тому, какого цвета у вас удостоверение.
Вам необходимо придумать 3 слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные.
После выполнения задания, прочитайте придуманные слова друг другу (группа группе).
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы
узнали?
Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана?
Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые
вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше
3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите
друг другу.
Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.
За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты
получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в
некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение.
Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы
обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю
поощрительные жетоны.
Спасибо всем за урок, до свидания!