kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление с остатком 
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок проведу у вас я.
Со мною вы уже знакомы,
А вы откроетесь мне по-новому!
Сегодня мы будем…
Ну как сказать.
Совсем не просто вычислять.
Можно сказать, что мы будем делить,
Но придётся одну проблему решить.
Делят не только школьники и студенты,
Но и детективные агенты.
Сегодня мы ими попробуем стать
И все расследования разгадать
Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш 
класс-детективное агентство, а мы детективы. 
Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе 
удостоверение. Возьмите, пожалуйста.
Кто такие детективы? Назовите слово-синоним. А что такое синоним? (слово близкое по 
значению), (сыщик).
Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной 
памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в 
жизни? 
Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее 
расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик 
определить тему урока.
Верно. Тема урока: «Глухие и звонкие согласные»
А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. 
Цель: знакомство с глухими и звонкими согласными.
Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 
Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету 
определённой иллюстрации. 
1.  Вспомним о глухих и звонких согласных. 
2. Научимся отличать глухие и звонкие согласные.
3. Сможем применить полученные знания на практике.  
В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), 
вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно 
работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу 
урока, получит вознаграждение.
Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.
Откройте учебник на стр. 16
 
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы 
получили? 
Переходим ко 2-ому пункту. 
Что мы вспомнили о звонких и глухих согласных? В первом классе нам в этом 
помогала лента букв. Но мы же не будем ее постоянно носить с собой, чтобы смотреть 
к какому разряду какой звук относится.  Как же нам быть?
Я предлагаю вам небольшое «научное открытие». Закройте уши ладошками и 
произнесите звук [б] Что вы заметили. (В ушах и в голове звенело), а теперь звук [ п ]. 
Что вы заметили ? (Звона и вибрации нет). Почему? Возникло ли затруднение? 
Дело в том, что это происходит из-за того, что звонкие согласные звуки состоят из 
голоса и шума, а глухие согласные звуки только из шума.
Есть еще один способ отличить звонкие согласные звуки от глухих. он описан  в 
учебнике на странице 16. (Один ученик читает, остальные выполняют)

Предлагаю поработать в паре.
 
Вы смогли выполнить все задания? 
Мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? О какой информации вы узнали? 
Переходим к 3-му пункту. Предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы. 
Объединитесь в группы согласно тому, какого цвета у вас удостоверение.  
Вам необходимо придумать 3 слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. 
После выполнения задания, прочитайте придуманные слова друг другу (группа группе).
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы 
узнали? 
Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? 
Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые 
вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 
3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите 
друг другу.
Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.
За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты 
получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в 
некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. 
Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы 
обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю 
поощрительные жетоны. 
Спасибо всем за урок, до свидания! 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные»

Деление с остатком

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок проведу у вас я.
Со мною вы уже знакомы,
А вы откроетесь мне по-новому!
Сегодня мы будем…
Ну как сказать.
Совсем не просто вычислять.
Можно сказать, что мы будем делить,
Но придётся одну проблему решить.
Делят не только школьники и студенты,
Но и детективные агенты.
Сегодня мы ими попробуем стать
И все расследования разгадать

Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш класс-детективное агентство, а мы детективы. 

Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе удостоверение. Возьмите, пожалуйста.

Кто такие детективы? Назовите слово-синоним. А что такое синоним? (слово близкое по значению), (сыщик).
Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в жизни? 

Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик определить тему урока.

Верно. Тема урока: «Глухие и звонкие согласные»

А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. Цель: знакомство с глухими и звонкими согласными.

Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 

Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету определённой иллюстрации. 

1. Вспомним о глухих и звонких согласных.

2. Научимся отличать глухие и звонкие согласные.

3. Сможем применить полученные знания на практике.

В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу урока, получит вознаграждение.

Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.

Откройте учебник на стр. 16

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы получили?

Переходим ко 2-ому пункту.

Что мы вспомнили о звонких и глухих согласных? В первом классе нам в этом помогала лента букв. Но мы же не будем ее постоянно носить с собой, чтобы смотреть к какому разряду какой звук относится.  Как же нам быть?

Я предлагаю вам небольшое «научное открытие». Закройте уши ладошками и произнесите звук [б] Что вы заметили. (В ушах и в голове звенело), а теперь звук [ п ]. Что вы заметили ? (Звона и вибрации нет). Почему? Возникло ли затруднение?

Дело в том, что это происходит из-за того, что звонкие согласные звуки состоят из голоса и шума, а глухие согласные звуки только из шума.

Есть еще один способ отличить звонкие согласные звуки от глухих . он описан  в учебнике на странице 16. (Один ученик читает, остальные выполняют)



Предлагаю поработать в паре.

Вы смогли выполнить все задания?

Мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? О какой информации вы узнали?

Переходим к 3-му пункту. Предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы. Объединитесь в группы согласно тому, какого цвета у вас удостоверение.

Вам необходимо придумать 3 слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. После выполнения задания, прочитайте придуманные слова друг другу (группа группе).

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы узнали?

Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите друг другу.

Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.

За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю поощрительные жетоны.

Спасибо всем за урок, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренажер по русскому языку"Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(59) "trienazhier-po-russkomu-iazyku-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "236378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444053159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства