Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики «Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Повторение» »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»
Интегрированный урок математики
«Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Повторение.»
2 класс
Автор:
Наталия Николаевна Пушкина,
учитель начальных классов
I квалификационной категории.
г. Соликамск
2012г.
Урок математики
Тема: Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Повторение .
Цель: 1.Систематизировать полученные знания по данной теме.
2.Воспитывать любовь к малой родине через знание истории родного края.
3.Развивать чувство гордости за свой город , который внёс огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне.
Устный счёт:
-Сегодня мы продолжаем разговор о нашем городе , узнаем много нового. Разговор будет серьёзным и интересным. Приближается праздник 9 мая. Праздник великой победы нашей страны над фашизмом. Мы узнаем о жизни предприятий нашего города, которые выстояли в тяжёлое военное время .
Целеполагание:
-Но у нас урок математики и поэтому мы будем заниматься….. (дети высказывают свои предположения) попрошу вас самих определить, соединив части предложений, поработав в группах по рядам.
(открыть доску )
-Сформулируйте, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (дети выводят конкретные цели урока: обобщать, повторять материал, готовиться к контрольной работе.)
1 слайд
Утренние взрывы 22 июня 1941 года оповестили всех о начале самой страшной в истории нашей Родины войне. Но тремя месяцами раньше для нашего города был праздничным, потому, что и именно в это время в ряд с действующими предприятиями города встал целлюлозно – бумажный комбинат, который мы сейчас привычно называем бумажный комбинат.
-определите, в каком месяце это было, можно воспользоваться календарём
-Сколько в марте суток?
-В каком месяце дней больше, чем в марте и на сколько?
2 слайд
-На том месте, где стоит теперь красавец комбинат 68 лет назад шумел густой сосновый бор, где бродили медведи, гнездились птицы. Неширокой полосой вдоль реки Камы виднелась деревня Усть – Боровая, где жили крестьяне и солевары. Сользавод был единственным заводом, дававшим тяжёлый заработок. И вот с 1939 года начали величественно подниматься корпуса Соликамского бумажного комбината. К сожалению, его рождение было связано со страшной датой для нашей страны.
-Выпишите числительные
-Какое число лишнее? Почему?
Расположите эти числа в порядке возрастания, и подчеркни разряд десятков.
3 слайд
И вот уже большинство мужчин ушли на фронт. Но комбинат жил и работал. Рабочие продолжали собирать средства для танковой дивизии. У станков стояли дети и женщины. Трудовая неделя была без конца и без края. Давайте посчитаем, на сколько часов больше в неделю работали женщины в то нелёгкое время, если известно , что во время войны их рабочая неделя составляла 84 часа, а в мирное время женщина проводит за рабочим местом не более 40 часов?
-Каким правилом вы воспользуетесь? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее)
4 слайд
-Дети стояли у станков наряду со взрослыми. Со своей работой они справлялись отлично.
-А как вы выполняете свои обязанности перед родителями, перед школой, перед учителем?
Давайте проверим, как вы хорошо знаете таблицу умножения?
(на стенах класса дети заполняют карточки + взаимопроверка)
ЗПМ
Экологический букварь
5 слайд
-Всем вам хорошо знакомо предприятие завод «Урал». Оказывается, это предприятие было эвакуировано к нам в город из Луганской области за 17 суток в 1941 году . Люди жили в бараках и на месте густого соснового бора, на болоте, поднимали корпуса завода. Из транспорта 1 лошадь и санки. Изготавливали на этом заводе боеприпасы для комплекса «Катюша». На ряду со взрослыми на заводе работали дети .
Предлагаю вам вычислить:
На сколько больше работало в цехе по изготовлению комплектов к системе «Катюша» детей, если известно, что взрослых работало 16 человек, а детей на 15 человек больше ?
Выберите подходящую краткую запись к задаче: (предлагаются примеры кратких записей)
-Докажите свой выбор.
-Во сколько действий задача?
-Знание каких правил вам понадобиться при решении задачи?
1.при увеличении числа на несколько единиц применяется при решении действие сложение
2.чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее
Запишите задачу по действиям с пояснением.
6 слайд
-За время войны завод «Урал» дал фронту:
2.655.600 комплектов к системе «Катюша»
192.600 зарядов к 100 миллиметровой пушке
11.871.500 зарядов к миномётам
1.592.400 комплектов к пулемёту
-Посмотрите, ребята. у вас на партах лежат треугольники. Кто догадался, что это такое?
7 слайд
-Действительно, именно так выглядели письма с фронта, которых так ждали в тылу. Каждый писал о своём, но в каждом письме обязательно говорилось о….
-А вот о чём говорилось ,вы узнаете, решив примеры и подставив необходимые буквы.
34+42 27+19 64-13
54-31 84-39 33+18
76-П 46-Б 51-Д 23-О 45-Е 51-А
-И эту победу делали на только бойцы на фронте , но и труженики тыла. Посмотрите на эту галерею славы. Их было много, а остались в живых единицы. Галерея выстоявших холод и голод, живших и победивших тружеников тыла.
Ребята, а мы с вами в мирное время, что можем сделать, для того, чтобы прославить свою школу, город?
-И в мирное время люди за труд получают награды
-Сегодня я хочу вручить некоторым ребятам нашего класса первые медали – сертификаты за участие и неплохие результаты в конкурсе .
(вручение сертификатов)
Итог. Рефлексия.
Подводя итог урока, я попрошу вас обратиться к нашим критериям. У кого в каждом из критериев стоит «+» прикрепите фишку, которую вы найдёте у себя на парте или стуле в тетрадь, если вами что – то не усвоено или вы испытывали трудности при выполнении какого-то задания, фишку прикрепите на лист оценки .
Критерии
«+» или «-»
Работа с числами
Решение задач
Решение примеров
Знание таблицы умножения
Список литературы:
1.Интернет- ресурсы.
2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
3.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.
4.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.