Просмотр содержимого документа
«Урок «открытие» нового знания в контексте ФГОС НОО.»
Урок «открытие» нового знания в контексте ФГОС НОО.
Урок «открытие» нового знания для ряда учителе ассоциируется с объяснением нового материала. С первого взгляда это простой урок, подготовку к которому ведёт только учитель. Смыл урока состоит в организации первичного предъявления материала учителем и восприятие его учащимися. К такому типу урока относятся уроки, выполняющие следующие дидактические функции:
первичное введение учащегося в новую тему, проблему, вопрос;
организация поисковой работы учащихся по выявлению источников информации о предмете познания;
непосредственное проведение учебного исследования;
прямая передача (изложение) новых знаний учащимся;
На одном уроке этого типа могут решаться самые разные методические задачи постановочного, инструктивного, проблемного поискового характера. Особую роль на таких уроках играет продуманная структура. На уроке «открытия» нового знания используется как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения: дискуссия, аудиозаписи, возможности средств мультимедиа, интернет-технологии и другие технические средства обучения и контроля.
Формы проведения урока «открытие» нового знания:
урок-путешествие
урок-экспедиция
урок-исследование
урок-дискуссия
урок-экскурсия
мультимедиа-урок
проблемный урок
Структура урока открытия новых знаний по ФГОС.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
коммуникативные
познавательные
3. Постановка учебной задачи.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.
регулятивные
целеполагание
общеучебные
логические
4. Построение проекта выхода из затруднения
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)
регулятивные
познавательные
коммуникативные
5. Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность ситуации
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
регулятивные
познавательные
коммуникативные
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
регулятивные
7. Рефлексия деятельности(итог )
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении школьников основной школы по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "248973"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1446809724"
}
}