kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету ОРКСЭ. Главная цель урока- дать представление детям о понятиях добро и зло.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ»

Модуль: «Основы светской этики»

Тема учебного занятия: Добро и зло.

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта

2.Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, толерантности.

Технологии: 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание(Планируемые результаты)

1.

Мотивация и самоопределение к деятельности.


-Добрый день, ребята! Посмотрите, все ли у вас есть для урока. Улыбнитесь друг другу. Прикоснитесь ладонями к товарищу, передайте ему свое  хорошее настроение, почувствуйте его тепло.

 Слайд 1

-Посмотрите, у нас в классе стало светлее от ваших улыбок, как от солнца. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица. Пусть это настроение сопровождает вас весь урок.


Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версииональный настрой

2.
































































Актуализация знаний учащихся.


















































.






.

 В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(мама)  Слайд 2

-Закройте глаза. Вспомните маму такой, какой она была , когда вы были совсем маленьким ребенком. Вы прижались к ней, она вас обняла.

Что вы почувствовали?( тепло, счастье, любовь к маме)  Откройте глаза. У вас на столе незаконченная фраза, продлите одним словом.

Прижавшись к маме, я почувствовала…

(тепло, ласку, любовь, покой, защиту).

- Каким одним словом (понятием) можно объединить эти слова? (ДОБРО)

- Посмотрите на следующий слайд. Что это? (война)

Слайд 3

- Что вы чувствуете, когда произносите это слово?

( страх, ужас, смерть, темноту)

- Назовите одним словом. (ЗЛО)

- Назовите тему урока.Слайд 4

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? ( о добре и зле) Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего?

(Узнаем, что такое добро и зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла…)

Слушают, отвечают на вопросы

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения



































3.




























Постановка проблемы.




























- Ребята, а зачем нам это знать? ( Чтобы самим делать добро, не допускать зла)

-Можно ли за один урок стать добрым, творить добро? ( нет)

- Сколько времени понадобиться для этого? ( долго, может, всю жизнь)

- Правильно, всю жизнь. Я сейчас вспомнила пословицу «Жизнь дана на добрые дела». Спешите делать добро,  и оно к вам вернется.  Слайд 5

- А как вы думаете, что такое добро? ( когда делаешь что- нибудь полезное для других и не ждёшь ничего взамен)

- А что такое зло? ( от зла людям плохо)

- Можно ли сразу разобраться в этих вопросах? ( не всегда)

- Вы хотите в этом разобраться? (да)

- Послушайте притчу «Помни добро и забывай зло»

Слайд 6

Как-то 2 друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжили путь и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул. Друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас ему жизнь спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.»

-Подумайте, о чем эта притча? ( человек может измениться, он не всегда может быть добрым или злым)

Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, где добро?

-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

-А вы хотите в этом разобраться? ( хотим)

- На этот вопрос однозначно ответить сложно. Разрешить этот вопрос помогут нам весы. На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут черные фишки. А на другую – добро. Это будут белые фишки.

Но прежде, чем поработать с весами, выясним,  что такое добро и зло

Размышляют

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели

4.

Построение выхода из проблемной ситуации.


Где мы можем узнать определение понятий добра  и зла? (словарь, учебник стр.12-13 )

- Вы распределены на группы. У каждой группы на партах вопросы.

1 группа:

-что такое добро? (помощь людям)

-какие добрые поступки, дела вы совершили в своей жизни?

-какие добрые поступки других людей вы знаете?

- примеры из литературы.

2 группа:

-что такое зло? ( причиняет людям, животным несчастья, переживания, горе)

-каким себе представляете злого человека? ( скорее он сам несчастен, поэтому другим причиняет боль)

-примеры из жизни

-примеры из литературы.


Работа в группах

Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

планировать свою учебную деятельность.


5.

Физминутка


Звучит песня «Дорогою добра». Слайд 7--15

Выполняют гимнастику


6.


Первичное закрепление


Проверка полученных результатов.

От каждой группы выступает  ученик.  Начинает группа, которая готовила сообщения о зле.

- Какие поступки и качества вы можете назвать злом?

(Называем  и кладем фишки на весы)

- Что узнали о добре? (выступление 2 группы)

- Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте называть добрые поступки, и по капельке положим их на чашу весов.

- Что же у нас получилось?

 Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Вот видите, как можно победить зло.

- В ваших это силах? От чего это зависит?

- Только от человека зависит, что он вырастит в своей душе добро или зло. Слайд 17

- А зло можно причинить только действиями?  (Нет. Словами,  мыслями).

- А по отношению к кому мы еще  проявляем  добро или зло? ( К животным) Как?  Слайд 18

- Как вы думаете, ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока?  (да)

- Что вы узнали? Что поняли?  Слайд 19

- Итак, добро и зло являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира.

Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий добро и зло существуют на земле. Но если мы с вами будем бороться со злом, то его станет меньше.  

. Научится быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-Вы готовы к этому?

-Я предлагаю сделать одно доброе дело всем вместе. У меня на столе фигуры(дом, человечки, солнце, дерево, собака) Выйдите к доске. Наклейте фигуры на доску.

-Что у нас получилось? (Картина добра, мира, покоя, семьи)

-Вот в таком мире мы должны с вами жить.  Слайд 20

Дети приводят примеры.

Высказывают предположения

Слушают, отвечают на вопрос

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

7.

Домашнее задание


Предлагает дифференцированное задание   Слайд 21

- Можно выбрать одно или два задания,  по вашему усмотрению.

- Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле.

- Напишите сочинение: «Мой добрый поступок»

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуаль-ных возможностей


8.

Рефлексия деятельности (итог урока)


  1. Сегодня я узнал(а).   Слайд 22

  2. Я понял(а)…

  3. Я почувствовал(а)…

  4. Я научился(ась)…

  5. Было интересно…

  6. Мне захотелось…

  7. Урок дал мне…

Мы продолжим на следующем уроке разговор о добре и зле. Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Хочу закончить наш разговор словами древнегреческого философа Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добро, а для того, чтобы стать хорошими людьми»  Слайд 23

-Спасибо за урок.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД:

-оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Ситуативное обучение.

-Продуктивное чтение

- Здоровьесберегающие

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Ресурсы для проведения урока: Учебник «Основы светской этики», мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями.

Основные понятия: добро, милосердие, бескорыстие, зло, обман.

Планируемые результаты:

Предметные: высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Совершенствования понятий добра и зла.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Личностные: давать самооценку учебной деятельности на основе критериев успешности, формировать представление о добре и зле, позитивное отношение к людям.


Урок разработан на основе технологической карты урока учителя нач. А гафонова Т. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОРКСЭ

Автор: Дуброва Татьяна Борисовна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(35) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "212579"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431875059"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Способ оценивания на уроке ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(36) "sposob-otsienivaniia-na-urokie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "128439"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415515024"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ» "
    ["seo_title"] => string(136) "formirovaniie-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-obuchaiushchikhsia-posriedstvom-ispol-zovaniia-na-urokakh-orkse-razlichnykh-vidov-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "159780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944933"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Формирование познавательных УУД на уроках ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "193253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427618192"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Исследовательская работа по формированию чувства патриотизма у младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(106) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-formirovaniiu-chuvstva-patriotizma-u-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "327766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463492974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства