kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету ОРКСЭ. Главная цель урока- дать представление детям о понятиях добро и зло.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ»

Модуль: «Основы светской этики»

Тема учебного занятия: Добро и зло.

Тип: Усвоение новых знаний

Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.

 Задачи урока:

1.Образовательные:

- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта

2.Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, толерантности.

Технологии: 

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание(Планируемые результаты)

1.

Мотивация и самоопределение к деятельности.


-Добрый день, ребята! Посмотрите, все ли у вас есть для урока. Улыбнитесь друг другу. Прикоснитесь ладонями к товарищу, передайте ему свое  хорошее настроение, почувствуйте его тепло.

 Слайд 1

-Посмотрите, у нас в классе стало светлее от ваших улыбок, как от солнца. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые добрые лица. Пусть это настроение сопровождает вас весь урок.


Личностные: самоопределение к деятельности.

Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версииональный настрой

2.
































































Актуализация знаний учащихся.


















































.






.

 В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…(мама)  Слайд 2

-Закройте глаза. Вспомните маму такой, какой она была , когда вы были совсем маленьким ребенком. Вы прижались к ней, она вас обняла.

Что вы почувствовали?( тепло, счастье, любовь к маме)  Откройте глаза. У вас на столе незаконченная фраза, продлите одним словом.

Прижавшись к маме, я почувствовала…

(тепло, ласку, любовь, покой, защиту).

- Каким одним словом (понятием) можно объединить эти слова? (ДОБРО)

- Посмотрите на следующий слайд. Что это? (война)

Слайд 3

- Что вы чувствуете, когда произносите это слово?

( страх, ужас, смерть, темноту)

- Назовите одним словом. (ЗЛО)

- Назовите тему урока.Слайд 4

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? ( о добре и зле) Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего?

(Узнаем, что такое добро и зло, почему нужно стремиться к добру и избегать зла…)

Слушают, отвечают на вопросы

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания

Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения



































3.




























Постановка проблемы.




























- Ребята, а зачем нам это знать? ( Чтобы самим делать добро, не допускать зла)

-Можно ли за один урок стать добрым, творить добро? ( нет)

- Сколько времени понадобиться для этого? ( долго, может, всю жизнь)

- Правильно, всю жизнь. Я сейчас вспомнила пословицу «Жизнь дана на добрые дела». Спешите делать добро,  и оно к вам вернется.  Слайд 5

- А как вы думаете, что такое добро? ( когда делаешь что- нибудь полезное для других и не ждёшь ничего взамен)

- А что такое зло? ( от зла людям плохо)

- Можно ли сразу разобраться в этих вопросах? ( не всегда)

- Вы хотите в этом разобраться? (да)

- Послушайте притчу «Помни добро и забывай зло»

Слайд 6

Как-то 2 друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжили путь и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул. Друг его спас. Когда он пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас ему жизнь спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.»

-Подумайте, о чем эта притча? ( человек может измениться, он не всегда может быть добрым или злым)

Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, где добро?

-Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

-А вы хотите в этом разобраться? ( хотим)

- На этот вопрос однозначно ответить сложно. Разрешить этот вопрос помогут нам весы. На одну чашу весов мы будем класть зло. Это будут черные фишки. А на другую – добро. Это будут белые фишки.

Но прежде, чем поработать с весами, выясним,  что такое добро и зло

Размышляют

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели

4.

Построение выхода из проблемной ситуации.


Где мы можем узнать определение понятий добра  и зла? (словарь, учебник стр.12-13 )

- Вы распределены на группы. У каждой группы на партах вопросы.

1 группа:

-что такое добро? (помощь людям)

-какие добрые поступки, дела вы совершили в своей жизни?

-какие добрые поступки других людей вы знаете?

- примеры из литературы.

2 группа:

-что такое зло? ( причиняет людям, животным несчастья, переживания, горе)

-каким себе представляете злого человека? ( скорее он сам несчастен, поэтому другим причиняет боль)

-примеры из жизни

-примеры из литературы.


Работа в группах

Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

планировать свою учебную деятельность.


5.

Физминутка


Звучит песня «Дорогою добра». Слайд 7--15

Выполняют гимнастику


6.


Первичное закрепление


Проверка полученных результатов.

От каждой группы выступает  ученик.  Начинает группа, которая готовила сообщения о зле.

- Какие поступки и качества вы можете назвать злом?

(Называем  и кладем фишки на весы)

- Что узнали о добре? (выступление 2 группы)

- Чтобы победить зло, нужно постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте называть добрые поступки, и по капельке положим их на чашу весов.

- Что же у нас получилось?

 Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.

- Вот видите, как можно победить зло.

- В ваших это силах? От чего это зависит?

- Только от человека зависит, что он вырастит в своей душе добро или зло. Слайд 17

- А зло можно причинить только действиями?  (Нет. Словами,  мыслями).

- А по отношению к кому мы еще  проявляем  добро или зло? ( К животным) Как?  Слайд 18

- Как вы думаете, ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока?  (да)

- Что вы узнали? Что поняли?  Слайд 19

- Итак, добро и зло являются основными понятиями этики, главными моральными понятиями в жизни. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира.

Много тысячелетий живут люди, творят добро, совершают зло. Значит, много тысячелетий добро и зло существуют на земле. Но если мы с вами будем бороться со злом, то его станет меньше.  

. Научится быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

-Вы готовы к этому?

-Я предлагаю сделать одно доброе дело всем вместе. У меня на столе фигуры(дом, человечки, солнце, дерево, собака) Выйдите к доске. Наклейте фигуры на доску.

-Что у нас получилось? (Картина добра, мира, покоя, семьи)

-Вот в таком мире мы должны с вами жить.  Слайд 20

Дети приводят примеры.

Высказывают предположения

Слушают, отвечают на вопрос

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

7.

Домашнее задание


Предлагает дифференцированное задание   Слайд 21

- Можно выбрать одно или два задания,  по вашему усмотрению.

- Найдите мудрые мысли, высказывания о добре и зле.

- Напишите сочинение: «Мой добрый поступок»

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуаль-ных возможностей


8.

Рефлексия деятельности (итог урока)


  1. Сегодня я узнал(а).   Слайд 22

  2. Я понял(а)…

  3. Я почувствовал(а)…

  4. Я научился(ась)…

  5. Было интересно…

  6. Мне захотелось…

  7. Урок дал мне…

Мы продолжим на следующем уроке разговор о добре и зле. Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Хочу закончить наш разговор словами древнегреческого философа Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добро, а для того, чтобы стать хорошими людьми»  Слайд 23

-Спасибо за урок.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД:

-оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Ситуативное обучение.

-Продуктивное чтение

- Здоровьесберегающие

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Ресурсы для проведения урока: Учебник «Основы светской этики», мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями.

Основные понятия: добро, милосердие, бескорыстие, зло, обман.

Планируемые результаты:

Предметные: высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Нормы морали. Совершенствования понятий добра и зла.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Личностные: давать самооценку учебной деятельности на основе критериев успешности, формировать представление о добре и зле, позитивное отношение к людям.


Урок разработан на основе технологической карты урока учителя нач. А гафонова Т. А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОРКСЭ

Автор: Дуброва Татьяна Борисовна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Использование ИКТ на уроках ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(35) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "212579"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431875059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Способ оценивания на уроке ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(36) "sposob-otsienivaniia-na-urokie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "128439"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415515024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКАХ ОРКСЭ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ» "
    ["seo_title"] => string(136) "formirovaniie-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-obuchaiushchikhsia-posriedstvom-ispol-zovaniia-na-urokakh-orkse-razlichnykh-vidov-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "159780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421944933"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Формирование познавательных УУД на уроках ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "193253"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427618192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Исследовательская работа по формированию чувства патриотизма у младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(106) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-formirovaniiu-chuvstva-patriotizma-u-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "327766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463492974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства