kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Буквы Л,л, М, м. Звуки [л, л'. м, м'].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. По системе Л.В. Занкова. Цель урока: Знакомство с новыми буквами и звуками. Определение роли звуков и букв в нашей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Буквы Л,л, М, м. Звуки [л, л'. м, м'].»

Буквы Л, л, М, м. Звуки [л, л’], [м,м’].



МАОУ «Школа с УИОП №183

имени Р.Алексеева»

учитель Ямщикова Е.Е.

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Развивающая система Л.В. Занкова».

Тип урока: урок – изучение нового материала

Цель урока: Познакомить с буквами М ,м, Л ,л и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Задачи урока:

Предметные:

-формировать умение выделять изученные звуки, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; соотносить все изученные буквы со звуками.

Метапредметные:

Регулятивные

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

-действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели

Рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: уметь осуществлять общение со сверстниками.

Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей.

Обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству





Ход урока

  1. Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

А ещё улыбнемся гостям, которые пришли к нам на урок.А

  1. Ребята, что видите на доске? (Буквы а, о, у, и, э, ы)

Произнесите их. Какие звуки обозначают эти буквы? Докажите, что это гласные. Чем гласный звук при произношении отличается от согласного?

Какие вы молодцы! Какие дружные! А какие вы ещё? Наши гости не знают, какие дети учатся в нашем классе. Расскажем им?

Начинать будем с буквы, записанной на доске. Я начну, а вы продолжите.

А – аккуратные

( у – умные, и – интересные, э – энергичные, ы – мы слыхали от совы, нет слов на букву ы, о – одаренные, обаятельные, ответственные. Эти слова начинаются на звук [а], а пишутся с буквы о).

Звук и буква это ни одно и тоже. Чем звуки отличаются от букв?

  1. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами и звуками. Отгадайте загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?....(лиса)



Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим,

Хорошо нам бегать

Босиком по ….(лужам).



Произнесите первые звуки в словах-отгадках. Дайте характеристику этим звукам (согласные или гласные; твердые, мягкие; звонкие, глухие).

  1. Запомните слова со звуками [л, л’], которые встретятся в рассказе.



Добрая Злата

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела.

Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.


Назовите слова, определите, какой звук в слове твердый или мягкий?

  1. Звуки [л, л’] обозначаются буквами Л, л. Найдите их на ленте букв.

Посмотрите вокруг себя. На плакатах, картинках, таблицах, которые висят в классе, найдите буквы Л, л.

  1. Физкультминутка.

  2. Работа в парах. Рассмотрите картинки на карточках. Назовите предметы, изображенные на картинках. Предметы разделены на две группы. Подумайте, по какому правилу выполнено это деление.





Назовите общий звук для слов первой группы, второй. [м, м']

Дайте характеристику этим звукам.

Придумайте и назовите слова, в которых встречаются эти звуки.

  1. Звуки [м, м'] обозначаются буквами М,м. Найдите их место на ленте букв, в алфавите.

  2. Работа в парах.

Вставьте пропущенные буквы, прочтите, какие получились слова.



….андаш

Ка…ыш

…алина

Сто…



С одним из этих слов придумайте предложение, зарисуйте его схему.

  1. Наш урок подходит к концу. Кто из вас был на уроке аккуратным? Ответственным? Общительным? Умным? Энергичным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок "Буквы Л,л, М, м. Звуки [л, л'. м, м'].

Автор: Елена Евгеньевна Ямщикова

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План-конспект урока "Буква И и, звук [и]""
    ["seo_title"] => string(36) "plan_konspekt_uroka_bukva_i_i_zvuk_i"
    ["file_id"] => string(6) "520546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569171397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока  в 1 классе.Тема урока:"Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-tiema-uroka-bukvy-n-n-oboznachaiushchiie-soghlasnyie-zvuki-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "214452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432309228"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства