10. Вставь в текст подходящие имена прилагательные. Выдели их окончания, определи род, число прилагательных. Выдели ГЧП. Определи вид время, лицо, число, род глагола.
Наступила (вид, время, лицо, число, род) (__) весна. Появилась (__) травка. Дятел прилетел к (___) берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить (___)сок.
11. Прочитай. Распространи предложения текста именами прилаг. Выдели их окончания, определи род, число и падеж прилаг. Выдели ГЧП. Определи вид время, лицо, число, род глагола. Озаглавь текст. Напиши его в тетрадь.
Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрылась снегом. Спит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались елочки.
12. А)Выпиши из текста имена существительные и относящиеся к ним имена прилагательные. Покажи окончания имён прилагательных, род, число и падеж.
Б) Выпиши из текста глаголы мн. числа, образуй от них глаголы ед. числа будущего простого времени. Текст списывать не нужно.
По утрам на лесную полянку прилетали тетерева. Птицы гуляли по свежей травке и поедали семена растений. В соседней роще жили сороки. Однажды ранним утром с неудачной охоты возвращалась голодная лиса. Она почуяла вкусный запах. У лисы заблестели хитрые глаза, задрожал пушистый хвост. Но тут с макушки высокого дерева затрещала сорока. Тетерева взлетели в воздух. Белобокие сороки спасли их от лисицы.
13. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, вставь окончания имён прилагательных. Определи род и падеж прилагательных. Определи время, род глаголов.
Март — первый в…сенн__ месяц. Днём на тёпл__ солнышке таяло, ночью (под)м_розило. Сне… по
дёрнулся льдист__ корочкой. (С) д_лёк__ юга л_тят гр_чи. Если в_сна поз_н__, гр_чи могут опаздывать.
14. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, вставь окончания имён прилагат. Определи род и падеж прилагательных. Определи время, род глаголов.
Как кр_сив лес поз…н__ ос_нью. Ветра нет, в мя…к__ прохладн__ воз духе разлит запах осени. Лё…к__ туман ст…ит над (по)желтевш__ п…лями. Сквозь тонк__ ве…ки д…ревьев б…леет бледн__небо. На ли…ках в…сят последн___ л…сточ…ки.
15. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, напиши окончания имён прилагат. Определи род и падеж прилагательных. Определи время, род глаголов.
Долго (за)держивается в средн__ п…л…се поз…н__ осень. Дож…ь, холо… . Л…са и п…ля (по)т…мнели. Всё вокру… задёрнуто сиз__дымкой х…лодн__ тумана. А потом, нак…нец, (у)дарит лё…к__ моро… . Мя…к__ свеж__ сн…жок укутает землю.
16. Дополните предложения так, чтобы получился связный рассказ. Определи род и падеж прилагательных. Определи время, род глаголов. Подчеркни ГЧП.
Подберезовик.
Мама срезала н…жом _________ . У гриба _________ маленькая, _______ дли…ая, мохнатая. Это гри… — _________ . Он растет под ________ .
Слова для справок: гриб, шляпка, ножка, подберезовик, березой.
17. Составь и запиши связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название. Подчеркни ГЧП. Определи время, лицо, число глаголов. Определи число прилагательных.
18. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркни ГЧП. Определи время, лицо, число глаголов. Определи число прилагательных. Определи тип текста (описание, повествование, рассуждение).
Скоро весна.
А) Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.
(По Соколову-Микитову)
Б) Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
(По К. Ушинскому)
19. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Определи род, число и падеж прилагательных. Определи время, род глаголов. Подчеркни ГЧП. Вставь пропущенные орфограммы.