kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :  Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

Цель урока :   Научить учащихся образовывать сравнительную степень прилагательных.                                                                                   

                          Обеспечить первичную отработку изученного материала.

                          Развивать устную и письменную речь учащихся, память,внимание и

                          логическое   мышление.

                          Воспитать  положительное отношение к предмету и  интерес к изучению языков.  

Средства обучения : учебник,доска, слайды,карточки,тестовые задания.

Форма работы : фронтальная

Тип урока : урок изучения нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка посещаемости класса и их подготовку к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

-  работа с карточками у доски

 - Упражнение 501 Составить и записать предложения,заменив полные прилагательные краткими. - выполнение  тестовых  задании.

ІІІ. Введение нового материала

       Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Прилагательные могут иметь две степени сравнения : сравнительную и превосходную.  более подробно остановимся на сравнительной степени.

       СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом.Например : Левый берег круче  правой. Левый берег более крутой,чем правый. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ИМЕЕТ ДВЕ ФОРМЫ: 1) ПРОСТУЮ ,которая  образуется путём прибавления к основе начальной формы прилагательных суффиксов – ЕЕ(-ЕЙ) красивый -  КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙ; -Е,где происходит чередование согласных: сладкий - СЛАЩЕ,  громкий  - ГРОМЧЕ;  -ШЕ,где происходит усечение основы : тонкий - тоньше,жёсткий  - жёстче. 2) СОСТАВНУЮ ,которая образуется путём прибавления слова БОЛЕЕ к начальной форме прилагательного: БОЛЕЕ ровный, БОЛЕЕ привлекательный. Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении они бывают сказуемыми. После работы еда вкуснее.  В прилагательных в форме составной сравнительной степени ВТОРОЕ слово изменяется по родам, падежам и числам. В предложении они бывают сказуемыми и определениями. Эта куртка более теплая.  Она одела более теплое пальто.

    Урок я хочу продолжить  словами  Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева из стратегической программы  "Казахстан - 2050".

"...В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки. Трехязычие должно поощряться на государственном уровне."                      

        Тему "Сравнительная степень прилагательных " вы проходили за курс казахского языка в этом году,и за курс англииского языка в 6 классе. На казахском языке это звучит "Салыстырмалы шырай", а на английском языке - "The Comparison of adjectives"
Как вы понимаете наш урок продолжим выполнением задании с одновременным использованием трех языков.

 Открыли учебники,страница 222 ,упражнение 504. Задание такое образовать простую форму сравнительной степени прилагательных, но мы усложним это задание и возьмем только часть. Вы должны образовав простую форму сравнительной степени ,перевести их на казахский и англииские языки. Слова выведены на экран.

Внимательный – внимательнее, бай?а?ыш    –    бай?а?ыштау ,  attentive – more attentive;

Злой – злее , ашулы – ашулылау, cruel – more cruel;

Крупный – крупнее, ірі – ірілеу, big - bigger

Ласковый – ласковее, мейірімді – мейірімділеу , kind – more kind

Медленный – медленнее, а?ырын – а?ырындау, slow – slower  

Опасныйопаснее , зиянды – зияндылау , dangerous – more dangerous

Сухой – суше, ??р?а? – ??р?а?тау , dry – drier

Дорогойдороже, ба?алы - ба?алылау,  expensive - more expensive

Мягкиймягче , ж?мса? – ж?мса?тау, soft – more soft

Легкийлегче, же?іл – же?ілдеу, easy – easier  

Сладкий – слаще, т?тті – т?ттілеу, tasty – more tasty

Хороший – лучше, жа?сы – жа?сылау, good - better 

Плохой – хуже , жаман – жамандау, bad - worse

Маленький – меньше, кіші - кішілеу, small – smaller

2 задание  -  "Назовите цвета".

 Нескольким учащимся раздам карточки с названием цветов на русском языке, нужно назвать их на казахском и английском языках, нужно  составите словосочетание или предложение.

Белый - белее, А? – а?шыл, White – whiter

Черный – чернее, ?ара – ?аралау, Black – blacker

Синий – синее, К?к – к?кшіл, blue – bluer

Зеленый – зеленее, Жасыл - жасылдау , Green – greener    

 Жёлтый – желтее, Сары – сарылау, Yellow – yellower

Красный – краснее, ?ызыл – ?ызылдау, Red – reder

  А тем временем остальные учащиеся группы будут работают  над текстом (слайд  на экране)  Задание : прочитайте отрывок из текста, спишите,  употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.                   

               В детстве все было другим. ( Яркий ) было солнце, ( сильный ) запах полей, (громкий ) был гром, ( обильный ) дожди и (высокий ) трава. И ( широкий )было человеческое сердце, ( острый ) горе , и в тысячу раз была ( загадочный ) земля , родная земля - самое великолепное , что нам дано для жизни .        (  По  К. Паустовскому   )   

       Работа по учебнику - упражнение 508. Надо образовать составную форму сравнительной степени ,употребив прилагательные во всех трех родах. Составить 2 - 3  предложения с данными словами.   

Более радостный  - более  радостная - более радостное; более счастливый - более счастливая - более счастливое; более честный - более честная - более честное; более поздний - более поздняя - более позднее ; более грустный - более грустная - более грустное ; более праздничный - более праздничная - более праздничное ; более жизнерадостный - более жизнерадостная - более жизнерадостное ; более безжалостный - более безжалостная - более безжалостное.

Упражнение  510  исправить грамматические ошибки в данных предложениях.

 В прошлом году зима была более снежнее (снежная),чем в этом.  Вчера погода была более прохладнее (прохладная),чем сегодня.  Обед сегодня был менее вкуснее (вкусным ),чем в прошлый раз.

І? . Подведение итога урока

 - Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения ?

- Как образуется простая форма сравнительной степени ?

- Как образуется составная форма сравнительной степени ?

- Изменяются ли прилагательные в форме простой сравнительной степени  и чем  являются в предложении ?

- А как изменяются прилагательные в форме составной сравнительной степени и чем они являются в предложении?
 ?. Задание на дом. Выполнить упражнение 507  и конечно выучить правила.

?І . Комментирование оценок.

                                           Карточка  № 1

 Списать предложение и сделать синтаксический разбор.

1 ) Меня покорил честный поступок товарища .

2 ) Я помню отцово наставление.

 

 

 

                                              Карточка  № 2

 

Списать словосочетания и определить разяд прилагательных.

           Верблюжья колючка,полезный совет, молочный кисель, лебяжий пух, весёлый праздник , зимние каникулы, волчий хвост.

 

 

 

                                                            Карточка  № 3

 Записать предложения, определить грамматические признаки прилагательных                                                                                                             ( разряд,число,падеж, род)

 

 Лучше горькая правда,чем сладкая ложь.

 

Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. »

Тема урока : Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

Цель урока : Научить учащихся образовывать сравнительную степень прилагательных.

Обеспечить первичную отработку изученного материала.

Развивать устную и письменную речь учащихся, память,внимание и

логическое мышление.

Воспитать положительное отношение к предмету и интерес к изучению языков.

Средства обучения : учебник,доска, слайды,карточки,тестовые задания.

Форма работы : фронтальная

Тип урока : урок изучения нового материала.

Ход урока

І. Организационный момент

Проверка посещаемости класса и их подготовку к уроку

ІІ. Проверка домашнего задания

- работа с карточками у доски

- Упражнение 501 Составить и записать предложения,заменив полные прилагательные краткими. - выполнение тестовых задании.

ІІІ. Введение нового материала

Степени сравнения имеют только качественные прилагательные. Прилагательные могут иметь две степени сравнения : сравнительную и превосходную. более подробно остановимся на сравнительной степени.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ прилагательных показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей степени, чем в другом.Например : Левый берег круче правой. Левый берег более крутой,чем правый. СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ИМЕЕТ ДВЕ ФОРМЫ: 1) ПРОСТУЮ ,которая образуется путём прибавления к основе начальной формы прилагательных суффиксов – ЕЕ(-ЕЙ) красивый - КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙ; -Е,где происходит чередование согласных: сладкий - СЛАЩЕ, громкий - ГРОМЧЕ; -ШЕ,где происходит усечение основы : тонкий - тоньше,жёсткий - жёстче. 2) СОСТАВНУЮ ,которая образуется путём прибавления слова БОЛЕЕ к начальной форме прилагательного: БОЛЕЕ ровный, БОЛЕЕ привлекательный. Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении они бывают сказуемыми. После работы еда вкуснее. В прилагательных в форме составной сравнительной степени ВТОРОЕ слово изменяется по родам, падежам и числам. В предложении они бывают сказуемыми и определениями. Эта куртка более теплая. Она одела более теплое пальто.

Урок я хочу продолжить словами Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева из стратегической программы "Казахстан - 2050".

"...В настоящее время мы принимаем активные меры по созданию условий для того, чтобы наши дети наряду с казахским активно изучали русский и английский языки. Трехязычие должно поощряться на государственном уровне."

Тему "Сравнительная степень прилагательных " вы проходили за курс казахского языка в этом году,и за курс англииского языка в 6 классе. На казахском языке это звучит "Салыстырмалы шырай", а на английском языке - "The Comparison of adjectives"
Как вы понимаете наш урок продолжим выполнением задании с одновременным использованием трех языков.

Открыли учебники,страница 222 ,упражнение 504. Задание такое образовать простую форму сравнительной степени прилагательных, но мы усложним это задание и возьмем только часть. Вы должны образовав простую форму сравнительной степени ,перевести их на казахский и англииские языки. Слова выведены на экран.

Внимательный – внимательнее, байқағыш – байқағыштау , attentive – more attentive;

Злой – злее , ашулы – ашулылау, cruel – more cruel;

Крупный – крупнее, ірі – ірілеу, big - bigger

Ласковый – ласковее, мейірімді – мейірімділеу , kind – more kind

Медленный – медленнее, ақырын – ақырындау, slowslower

Опасныйопаснее , зиянды – зияндылау , dangerous – more dangerous

Сухойсуше, құрғақ – құрғақтау , dry – drier

Дорогойдороже, бағалы - бағалылау, expensive - more expensive

Мягкиймягче , жұмсақ – жұмсақтау, soft – more soft

Легкийлегче, жеңіл – жеңілдеу, easy – easier

Сладкий – слаще, тәтті – тәттілеу, tasty – more tasty

Хороший – лучше, жақсы – жақсылау, good - better

Плохойхуже , жаман – жамандау, bad - worse

Маленький – меньше, кіші - кішілеу, smallsmaller

2 задание - "Назовите цвета".

Нескольким учащимся раздам карточки с названием цветов на русском языке, нужно назвать их на казахском и английском языках, нужно составите словосочетание или предложение.

Белый - белее, Ақ – ақшыл, White – whiter

Черный – чернее, Қара – қаралау, Black – blacker

Синий – синее, Көк – көкшіл, bluebluer

Зеленый зеленее, Жасыл - жасылдау , Greengreener

Жёлтый – желтее, Сары – сарылау, Yellow – yellower

Красный – краснее, Қызыл – қызылдау, Red – reder

А тем временем остальные учащиеся группы будут работают над текстом (слайд на экране) Задание : прочитайте отрывок из текста, спишите, употребив прилагательные, данные в скобках, в простой форме сравнительной степени.

В детстве все было другим. ( Яркий ) было солнце, ( сильный ) запах полей, (громкий ) был гром, ( обильный ) дожди и (высокий ) трава. И ( широкий )было человеческое сердце, ( острый ) горе , и в тысячу раз была ( загадочный ) земля , родная земля - самое великолепное , что нам дано для жизни . ( По К. Паустовскому )

Работа по учебнику - упражнение 508. Надо образовать составную форму сравнительной степени ,употребив прилагательные во всех трех родах. Составить 2 - 3 предложения с данными словами.

Более радостный - более радостная - более радостное; более счастливый - более счастливая - более счастливое; более честный - более честная - более честное; более поздний - более поздняя - более позднее ; более грустный - более грустная - более грустное ; более праздничный - более праздничная - более праздничное ; более жизнерадостный - более жизнерадостная - более жизнерадостное ; более безжалостный - более безжалостная - более безжалостное.

Упражнение 510 исправить грамматические ошибки в данных предложениях.

В прошлом году зима была более снежнее (снежная),чем в этом. Вчера погода была более прохладнее (прохладная),чем сегодня. Обед сегодня был менее вкуснее (вкусным ),чем в прошлый раз.

ІҮ . Подведение итога урока

- Ребята, с какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения ?

- Как образуется простая форма сравнительной степени ?

- Как образуется составная форма сравнительной степени ?

- Изменяются ли прилагательные в форме простой сравнительной степени и чем являются в предложении ?

- А как изменяются прилагательные в форме составной сравнительной степени и чем они являются в предложении?
Ү. Задание на дом. Выполнить упражнение 507 и конечно выучить правила.

ҮІ . Комментирование оценок.

Карточка № 1

Списать предложение и сделать синтаксический разбор.

1 ) Меня покорил честный поступок товарища .

2 ) Я помню отцово наставление.







Карточка № 2



Списать словосочетания и определить разяд прилагательных.

Верблюжья колючка,полезный совет, молочный кисель, лебяжий пух, весёлый праздник , зимние каникулы, волчий хвост.







Карточка № 3

Записать предложения, определить грамматические признаки прилагательных ( разряд,число,падеж, род)



Лучше горькая правда,чем сладкая ложь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень прилагательных.

Автор: Айтжанова Жанна Бекболсыновна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 154036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степени сравнения имен прилагательных. "
    ["seo_title"] => string(47) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "235021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443564782"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Степени сравнения имен прилагательных"  6 класс казахской школы "
    ["seo_title"] => string(71) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-6-klass-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "214786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432475614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Степени сравнения имен прилагательных конспект уроков по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(81) "stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh-konspiekt-urokov-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "145728"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418982972"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект к уроку "Степени сравнения имен прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-stiepieni-sravnieniia-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145731"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418983136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Степени сравнения имен прилагательных. Конспект урока"
    ["seo_title"] => string(61) "stiepieni_sravnieniia_imien_prilaghatiel_nykh_konspiekt_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "352929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477649097"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства