Сборник упражнений и игр для развития беглости чтения
1.«Расшифруйте слова». Измените, порядок букв и узнайте слово.
Арам (рама), ажаб (жаба), нгмо (гном),ачыс (часы).
2.«Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы».
4 3 5 6 1 7 8
л б у н и к к а
3 5 1 7 4 2 6
ж и н ы н о ц
3.«Добавь одну букву».
В начале слова добавь одну букву. У вас должно получиться много разных слов. Прочитайте эти слова.
а) _ень, _ень, _ень, _ень п, м, р, д, т, л
б) _ель, _ель, _ель р, щ, н, ц, м
в) _оль, _оль, _оль, _оль к, м, р, л, н, б, с
Какие буквы остались неиспользованные?
4.«Решетка».
Из листа белой бумаги вырезается решетка с вертикальными столбцами шириной 0,5 см и отверстиями шириной в 1-2 см. Общий размер решетки должен быть с печатный лист. Тогда ребенку не придется ее двигать. Решетка накладывается на печатный текст, скрывая части слова.
5. «Составь слова из слогов».
дю, ин, ки,
ры, ку,
цып, та, ля,
си, гу,
хи, пе, ту,
ки, ут,
6.«Переставь слоги местами, прочитай их».
качай наши
камыш насос
навес лаю
рано кабан
7.«Прочитай слова».
Гр_за, сл_ны, сл_ва, х_лмы, м_ря, в_рить, кр_чать, т_грёнок, д_р_вья, л_ст_к, зв_р_к, б_ж_ть, л_ц_, л_ст_к_, дл_н_, з_мл_, т_грён_к, ш_повн_к.
8.«Собери из слогов русскую пословицу о дружбе».
9.«Прочитай предложения».
а) Де-воч-ки-нар-ва-ли-лан-ды-шей.
Жу-рав-ли-ле-те-ли-ста-я-ми.
По-лян-ки- по-кры-ты-цве-та-ми.
Брус-ни-ка,-чер-ни-ка,-клуб-ни-ка-я-го-ды.
Ге-ор-гин-са-до-вый-цве-ток.
Мат-рёш-ка-хи-рая-иг-руш-ка.
б) Мы-на-о-зе-ро-ле-сно-е-у-хо-ди-ли-да-ле-ко, -пи-ли-вкус-но-е,-пар-но-е,-с-лёг-кой-пен-кой-мо-ло-ко.
в) Яб-ло-ко-спе-ло-е,-крас-но-е,-слад-кое,-яб-ло-ко-хруст-ко-е,-с-ко-жи-це-й-глад-ко-ю.
г) На-бе- ре-гу-реч-ки-сто-ит-и-ва.-О-на-о-пус-ти-ла-вет-ки-в-во-ду.-Под-вет-ка-ми-при-та-и-лась-щуч-ка.-И-ва-цве-тёт.
д) В-ле-су-рос-ла-сос-на.-Там-бы-ло-дуп-ло.-В-дуп-ле-жи-ла-бел-ка.-У-бел-ки-бы-ли-дет-ки.-О-ни-ма-лы.
10.«Прочитай».
_ сели за к_угл_й ст_л.
Со_нце св_т_т я_ко.
Л_дка пл_л_ по р_чк_.
Ст_р_ж откр_л дв_рь.
11.«Составь предложения из данных слов».
а) Нина, Милку, кормит, козу.
Гена, Воронка, поит, жеребёнка.
б) Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
У, жил, Виталика, Мурзик, котёнок.
Котёнок, серый, и, пушистый, был.
Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.
12.«Прочитай. Определи количество предложений в рассказе»
а) На дв_ре з_ма ст_ят с_льн_е м_роз_ гул_ть н_льзя д_ти с_дят д_ма они с_али игр_ть в школустарш_й брат уч_т маленьк_ю Св_ту п_с_ть.
б) Ст_ляр сделал ст_л.
Дв_рн_жка стережет д_м.
С_довник выр_стил с_д.
В к_рмушке к_рм.
В с_лонку н_с_пали соли.
Из к_нюшни в_шел к_нь.
в) Пр_шла з_ма. Тр_щат м_р_зы. З_мёрзли р_ка и оз_ро. П_ля и х_лмы п_крылись белым к_вром.
г) Х_р_шо в л_су в п_лдень. З_лёные ёл_чки выг_бают к_лючие в_тки. Кр_суется б_лая б_р_зка с д_шистыми л_сточками. Др_жит серая осина.
д) В_тры, дуют, х_л_дные.
В_лки, охотятся, уч_т, м_л_дых, ст_рые.
Рыщут, в, г_л_дные, л_сах, звери.
е) Зима, пр_шла, наст_ящая, вот, и
м_р_з, и, но_, щиплет, щёки
во, д_тей, дв_ре, много.
ж) Пришли, х_л_да.
Р_бята, оделись, т_пло.
Они, на, г_л_ву, ша_ку, над_ли, на, р_ки, м_ховые, в_режки.
Т_п_рь, м_р_з, не, им, стр_ш_ен.