kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • познакомить с жизнью и творчеством писателя,
  • определить главную мысль прочитанного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • учить работать с текстом - находить слова, которые помогают дать характеристику героев,
  • описывать эмоциональное состояние персонажей,
  • совершенствовать  навыки выразительного чтения,
  • активизировать словарь учащихся.

Развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для  развития  техники чтения учащихся через (беглость, сознательность и выразительность) различные приемы и упражнения.

Воспитательная: Способствовать воспитанию любви к животным через чтение и анализ произведения.

Коррекционная: Совершенствовать навык  в установлении смысловых связей между событиями и поступками.

Оборудование:

  • портрет писателя,
  • выставка книг,
  • карточки с дифференцированной помощью.
  • мультимедийная  презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: - Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

II. Динамическое чтение

Учитель: А урок начинаем с речевой разминки, для чёткого и правильного произношения звуков.

Артикуляционная подготовка речевого аппарата (слайд 2)

1) Упражнения для дыхания:

а) глубокий вдох через нос, выдох через рот порциями;

б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;

в) вдыхаем аромат цветов;

г) дуем на снежинку.

2) Звуковая гимнастика

о   а   у   – плавно на одном выдохе,

ух  ох  ах  – произносим отрывисто,

гху  гха  гхо  – выдыхая порциями,

с   ш   з  – чередование произнесения звуков.

  1. . Актуализация знаний

- Молодцы! Начинаем работать по рядам.

- Возьмите карточку.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета –
На зиму, на лето.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый -...

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.

- Поднимите руки вместе, кто отгадал?

- Прочитайте загадки, скажите отгадки.

- На какие две группы можно разделить загадки?

(Про зайца и про волка)

- Что  вы знаете про зайца? Слайд № 3

/Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький, грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится/.

- Что вы знаете о волке? Слайд № 4

Давайте вспомним урок природоведения.

- Дайте характеристику зайцу? / Животное, млекопитающееся, травоядное/

- Дайте характеристику волку? / Животное, млекопитающееся, хищник/

- -Как зайцу удаётся выжить в природе? т врагов он спасается бегством./

3) Самоопределение к деятельности.   Целеполагание.

Учитель:  Как думаете, о ком будем читать сегодня на уроке?

Учащиеся: Читать будем про зайца, так как загадки были про него,  и мы говорили о том, как он спасается от врагов.

Учитель: Что именно будем читать: сказку или рассказ? Почему?

Учитель: Что же такое сказка? (слайд №5)

Учащиеся: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

Учитель: Какие бывают сказки?

Учащиеся: Народные и авторские.

Учитель: А чем отличается авторская сказка от народной?

 Учитель:  Сказку, которую будем сегодня читать, написал известный писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк. (слайд № 6)

Ученица: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк  родился в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Рассказы и сказки писателя связаны с его романами и повестями о горнозаводском Урале.

 (слайд №7) Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один. (слайд № 8)

Физкультминутка (слайд №9)

 Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все  на привале …

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

VI. Работа по содержанию произведения.

  1. Словарная работа:

– Прежде чем начать работу по содержанию, уточним некоторые не очень понятные слова и выражения. (слайд  № 11)

  1. Работа по содержанию сказки. Выборочное чтение:

- Каким изображён заяц в начале сказки?  (слайд №12) (маленьким, трусливым)          

- Найдите ответ на этот вопрос в тексте.    (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки)

-Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится?  (Он вырос большой и вдруг надоело ему бояться).  (слайд № 13)

-Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы? Зачитайте отрывок из сказки.  (Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого).

- Что они говорили?  (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?)

- Прочитайте, как хвастался заяц.  (слайд 11)

(И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

 - Да что тут говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я его съем…

 - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.

- Почему же начали смеяться над ним молодые и старые зайцы?

(Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается)

- Что случилось с зайцем, когда он увидел волка? (слайд 14)

(Язык у хвастуна точно примёрз.)

- Как вы понимаете это выражение?

(Он не мог говорить, язык у него точно замёрз от страха, ведь он увидел волка).

- Что случилось дальше? (Дальше случилось…) (слайд №15)

 - Как автор говорит о том, как заяц убегал от волка? Прочитайте. 

(Задал такого стрекоча. Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).

- Где нашли трусишку другие зайцы?  (В ямке под кустиком).

 - Что ему сказали зайцы?  Как они его стали называть? (Они его похвалили. Молодец, косой!..)  

 - Найдите этот отрывок и прочитайте 

 -Во что стал верить заяц, после этого происшествия?  (Что он действительно никого не боится)

VII. Физминутка (слайд № 16)    

Зайцы

Зайцы скачут:  скок-скок-скок!

(Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

(Присели, руки возле ушей, «прислушиваются)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте)

Замер зайка средь травы,

А теперь садимся мы.

VIII. Продолжение работы по содержанию сказки

- Было ли вам жалко зайца?

- В какой момент?

- Почему художник одел всех зайцев в одежду? (Это сказка)

 - Похожа сказка на народную? Чем?

– Во второй части сказки найдите глаголы, помогающие описать приход зайцев.

(Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи…)

– Зачитайте глаголы, которые показывают, как смеялись зайцы.

(Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старухи зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы. И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга)

– Подобные перечисления действий мы встречали в других сказках.

3) Дидактическая игра «Найди меня»  (Раздаточный материал)

(15 табличек розданы детям по одной. Вывешиваем к картинкам с изображением персонажей сказки)

 - У вас на партах слова и выражения, которые подходят к героям сказки.

 - Внимательно прочитайте. Определите, кому из героев сказки они подходят.

На доске картинки героев сказки: (учащиеся выходят и прикрепляют своё высказывание к нужной картинке)

заяц

другие зайцы

волк

Действия зайца:

- взобрался на пенёк;

-язык точно примёрз;

-задал стрекоча;

-выбился из сил;

-начал верить, что никого не боится.

Действия других зайцев:

-собрались, сбежались, приплелись;

- все слушают; ушам не верят;

 - начали кувыркаться;

 - не могли прийти в себя; 

- начали выглядывать.

Действия волка:

- ходил; проголодался;

 - остановился; понюхал воздух;

 - начал подкрадываться;

- близко подошёл;  

- бежал в другую сторону;

4) Вывод о характерах героев.

- По этим действиям можно дать характеристику героям сказки.

   - Прочитайте действия зайца и скажите, какой он?

 (Хвастливый и трусливый)

 - Прочитайте действия зайцев. Что можно сказать о них. Какие они?

(Дружные, любопытные, доверчивые, робкие и трусливые)

 - Что можно сказать о волке?

(Злой, хитрый, вечно голодный, осторожный и трусливый)

  1. Обобщение

-В народе всегда разграничивали добро и зло, правду и ложь, трусость и храбрость.

- Посмотрите внимательно  и соберите пословицы, подумайте, можно ли их отнести к нашей сказке: (слайд 18)

У страха глаза велики

Волка ноги кормят.

Хвастать –не косить, спина не болит..

-К кому из героев сказки можно применить пословицу  «У страха газа велики»?

  (И волку и зайцу – Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него).

XI. Итог урока

- Для кого  писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке?   (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила)

XII. Экспресс – диагностика.   Работа с фигурками зайцев, вырезанных из бумаги.

 -Кто считает, что, заяц храбрый (белый) – прикрепите фигурку на пенёк, а кто считает, что заяц на самом деле трус (серый) – рядом с ёлочкой.                                                                                                                       

 - У каждого своё мнение и это ваше право считать зайца храбрым или трусливым. Большинство считает его…(смотреть по количеству…)

XIII. Д/з:        Оценки за урок________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца..." »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Унечская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида» Урок внеклассного чтения и развития речи 5 класс Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» Учитель : Мелешко М. В. Унеча 2014 г. Цели:
  • познакомить с жизнью и творчеством писателя,

  • определить главную мысль прочитанного произведения.

Задачи:

Образовательные:

  • учить работать с текстом - находить слова, которые помогают дать характеристику героев,

  • описывать эмоциональное состояние персонажей,

  • совершенствовать  навыки выразительного чтения,

  • активизировать словарь учащихся.

Развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся через (беглость, сознательность и выразительность) различные приемы и упражнения.

Воспитательная: Способствовать воспитанию любви к животным через чтение и анализ произведения.

Коррекционная: Совершенствовать навык в установлении смысловых связей между событиями и поступками.

Оборудование:

  • портрет писателя,

  • выставка книг,

  • карточки с дифференцированной помощью.

  • мультимедийная презентация

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: - Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

II. Динамическое чтение

Учитель: А урок начинаем с речевой разминки, для чёткого и правильного произношения звуков.

Артикуляционная подготовка речевого аппарата (слайд 2)

1) Упражнения для дыхания:

а) глубокий вдох через нос, выдох через рот порциями;

б) вдох небольшими порциями через нос, полный выдох через рот;

в) вдыхаем аромат цветов;

г) дуем на снежинку.





2) Звуковая гимнастика

о   а   у   – плавно на одном выдохе,

ух  ох  ах  – произносим отрывисто,

гху  гха  гхо  – выдыхая порциями,

с   ш   з  – чередование произнесения звуков.

III. Актуализация знаний

- Молодцы! Начинаем работать по рядам.

- Возьмите карточку.

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одёжка в два цвета –
На зиму, на лето.

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый -...

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...

Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.

- Поднимите руки вместе, кто отгадал?

- Прочитайте загадки, скажите отгадки.

- На какие две группы можно разделить загадки?

(Про зайца и про волка)

- Что вы знаете про зайца? Слайд № 3

/Большие уши, короткий хвост, зимой беленький, а летом серенький, грызет у стволов кору, никого не обижает, а сам всех боится/.

- Что вы знаете о волке? Слайд № 4

Давайте вспомним урок природоведения.

- Дайте характеристику зайцу? / Животное, млекопитающееся, травоядное/

- Дайте характеристику волку? / Животное, млекопитающееся, хищник/

- -Как зайцу удаётся выжить в природе? т врагов он спасается бегством./

3) Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Учитель: Как думаете, о ком будем читать сегодня на уроке?

Учащиеся: Читать будем про зайца, так как загадки были про него, и мы говорили о том, как он спасается от врагов.

Учитель: Что именно будем читать: сказку или рассказ? Почему?

Учитель: Что же такое сказка? (слайд №5)

Учащиеся: Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

Учитель: Какие бывают сказки?

Учащиеся: Народные и авторские.

Учитель: А чем отличается авторская сказка от народной?

Учитель: Сказку, которую будем сегодня читать, написал известный писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк. (слайд № 6)

Ученица: Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк родился в 1852 году в заводском посёлке близ Нижнего Тагила. Рассказы и сказки писателя связаны с его романами и повестями о горнозаводском Урале.

(слайд №7) Самую широкую известность получили «Алёнушкины сказки», переведённые на многие языки мира. Эти сказки писатель сочинял для больной дочери, которую он растил и воспитывал один. (слайд № 8)

Физкультминутка (слайд №9)

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале …

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

VI. Работа по содержанию произведения.

  1. Словарная работа:

– Прежде чем начать работу по содержанию, уточним некоторые не очень понятные слова и выражения. (слайд № 11)

  1. Работа по содержанию сказки. Выборочное чтение:

- Каким изображён заяц в начале сказки? (слайд №12) (маленьким, трусливым)

- Найдите ответ на этот вопрос в тексте. (Родился зайчик в лесу и всё боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с дерева ком снега, - у зайчика душа в пятки)


-Почему заяц вдруг заявил, что никого не боится? (Он вырос большой и вдруг надоело ему бояться). (слайд № 13)


-Как к этому заявлению отнеслись другие зайцы? Зачитайте отрывок из сказки. (Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было ещё, чтобы заяц не боялся никого).


- Что они говорили? (Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?)


- Прочитайте, как хвастался заяц. (слайд 11)

(И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

- Да что тут говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц. – Ежели мне попадётся волк, так я его съем…

- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.


- Почему же начали смеяться над ним молодые и старые зайцы?

(Все над ним смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть не сможет, а только всё хвастается)


- Что случилось с зайцем, когда он увидел волка? (слайд 14)

(Язык у хвастуна точно примёрз.)


- Как вы понимаете это выражение?

(Он не мог говорить, язык у него точно замёрз от страха, ведь он увидел волка).


- Что случилось дальше? (Дальше случилось…) (слайд №15)


- Как автор говорит о том, как заяц убегал от волка? Прочитайте.

(Задал такого стрекоча. Что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи).


- Где нашли трусишку другие зайцы? (В ямке под кустиком).


- Что ему сказали зайцы? Как они его стали называть? (Они его похвалили. Молодец, косой!..)

- Найдите этот отрывок и прочитайте


-Во что стал верить заяц, после этого происшествия? (Что он действительно никого не боится)

VII. Физминутка (слайд № 16)

Зайцы

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

(Прыжки, руки согнуты вперёд, кисти вниз)

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

(Присели, руки возле ушей, «прислушиваются)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте)

Замер зайка средь травы,

А теперь садимся мы.

VIII. Продолжение работы по содержанию сказки

- Было ли вам жалко зайца?

- В какой момент?

- Почему художник одел всех зайцев в одежду? (Это сказка)

- Похожа сказка на народную? Чем?


– Во второй части сказки найдите глаголы, помогающие описать приход зайцев.

(Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи…)

– Зачитайте глаголы, которые показывают, как смеялись зайцы.

(Хихикнули молодые зайчата, засмеялись добрые старухи зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы. И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга)

– Подобные перечисления действий мы встречали в других сказках.


3) Дидактическая игра «Найди меня» (Раздаточный материал)

(15 табличек розданы детям по одной. Вывешиваем к картинкам с изображением персонажей сказки)


- У вас на партах слова и выражения, которые подходят к героям сказки.

- Внимательно прочитайте. Определите, кому из героев сказки они подходят.


На доске картинки героев сказки: (учащиеся выходят и прикрепляют своё высказывание к нужной картинке)

заяц

другие зайцы

волк




Действия зайца:

- взобрался на пенёк;

-язык точно примёрз;

-задал стрекоча;

-выбился из сил;

-начал верить, что никого не боится.

Действия других зайцев:

-собрались, сбежались, приплелись;

- все слушают; ушам не верят;

- начали кувыркаться;

- не могли прийти в себя;

- начали выглядывать.


Действия волка:

- ходил; проголодался;

- остановился; понюхал воздух;

- начал подкрадываться;

- близко подошёл;

- бежал в другую сторону;


4) Вывод о характерах героев.

- По этим действиям можно дать характеристику героям сказки.

- Прочитайте действия зайца и скажите, какой он?

(Хвастливый и трусливый)


- Прочитайте действия зайцев. Что можно сказать о них. Какие они?

(Дружные, любопытные, доверчивые, робкие и трусливые)


- Что можно сказать о волке?

(Злой, хитрый, вечно голодный, осторожный и трусливый)


  1. Обобщение

-В народе всегда разграничивали добро и зло, правду и ложь, трусость и храбрость.

- Посмотрите внимательно и соберите пословицы, подумайте, можно ли их отнести к нашей сказке: (слайд 18)

У страха глаза велики

Волка ноги кормят.

Хвастать –не косить, спина не болит..

-К кому из героев сказки можно применить пословицу «У страха газа велики»?

(И волку и зайцу – Зайцу казалось, что волк гонится за ним по пятам и вот-вот схватит его своими зубами. А волку показалось, что кто-то в него выстрелил, когда заяц упал на него).


XI. Итог урока

- Для кого писатель придумал сказку про храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной дочери, чтобы она не грустила)


XII. Экспресс – диагностика. Работа с фигурками зайцев, вырезанных из бумаги.

-Кто считает, что, заяц храбрый (белый) – прикрепите фигурку на пенёк, а кто считает, что заяц на самом деле трус (серый) – рядом с ёлочкой.

- У каждого своё мнение и это ваше право считать зайца храбрым или трусливым. Большинство считает его…(смотреть по количеству…)

XIII. Д/з: Оценки за урок________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца..."

Автор: Мелешко Мария Викторовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка  и презентация  урока  на тему " Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(134) "razrabotka-i-priezientatsiia-uroka-na-tiemu-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "123389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414488724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тема: « Д. Н. Мамин- Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост.» "
    ["seo_title"] => string(97) "tiema-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-ghlaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "220449"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434634901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок литературного чтения.  Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieraturnogho-chtieniia-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-glaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "104105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402668061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме:"Д.Н.Мамин-Сибиряк.Сказка про Храброго Зайца-Длинные уши,Косые глаза,Короткий хвост" "
    ["seo_title"] => string(163) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-d-n-mamin-sibiriak-skazka-pro-khrabrogho-zaitsa-dlinnyie-ushi-kosyie-ghlaza-korotkii-khvost"
    ["file_id"] => string(6) "223569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437857842"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»."
    ["seo_title"] => string(80) "d_n_mamin_sibiriak_skazka_pro_khrabrogo_zaitsa_dlinnye_ushi_kosye_glaza_korotk_1"
    ["file_id"] => string(6) "601886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1646850773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства