kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Н. В. Синицына

МКОУ «Дивеевская школа интернат»,

учитель начальных классов

Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников

Быть всегда творческим – значит быть всесильным.

(Марк Фише)

В. А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Проблема развития творческого мышления вызывала огромный интерес во все времена. Однако в наше время актуальность этой проблемы набрала наибольший оборот. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Однако, чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в младшем школьном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Педагоги и психологи уделяют большое внимание развитию творческого мышления школьников. Создают программы, совершенствуют методы, разрабатывают новые подходы к содержанию и формам работы с детьми по развитию творческого мышления. Однако игра привлекает всех - она вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более игра необходима в системе начального школьного воспитания – ведь она является основой любой деятельности ребёнка этого периода жизни. Ей принадлежит и существенная роль в умственном воспитании детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». Понимая целесообразность использования игры в обучении и воспитании детей, я часто применяю её как на уроках, так и во внеурочное время: во время проведения внеклассных мероприятий и классных часов.

В ходе выполнения творческих заданий у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

Хочу поделиться своей копилкой игр и заданий для развития творческого мышления младших школьников, которые я часто использую на своих уроках.

Например, на уроках математики я предлагаю детям игры на конструирование фигур из геометрического материала. Самые простые из них: сложить из фигур дом, кораблик, цыплёнка, машину и т. д. Можно усложнить задание и предложить детям переконструировать ёлочку из трёх треугольников так, чтобы в ней стало на два треугольника больше. Это возможно, если надвинуть треугольники друг на друга. Так же можно переконструировать квадрат в восьмиугольник. Для этого нужно согнуть углы квадрата внутрь. Для развития воображения предлагаю детям задания: переложить или поменять любую геометрическую фигуру, чтобы получился новый предмет. Для деления предметов на части использую задания типа: разруби подкову двумя ударами топора на шесть частей, разрежь банан на четыре части двумя надрезами и т. п. Очень нравятся детям игры со спичками или с палочками. Из них можно сложить знакомые предметы. Например, корову. А потом можно предложить детям переложить две палочки так, чтобы корова повернула голову в обратную сторону. Или можно три треугольника, сложенных из спичек, превратить в топорик, переложив при этом всего две спички. Много математических заданий связано с логическим мышлением. Можно показать детям ряд повторяющихся предметов, предложить им найти закономерность их расположения и затем продолжить этот ряд. Так же в повторяющем ряде предметов можно найти ошибку и убрать лишний предмет.

На устном счёте я использую следующие задания:

- Соедините две половинки печенья.

- Разделите огород на две равные части. На каждой части огорода должны расти овощи одного вида.

- Разделите на группы цветы по одному общему признаку (По количеству лепестков, по форме лепестков, сердцевинок).

-Соедините линиями похожие по форме предметы (помидор-солнце, сыр-ёлка, гриб-зонт).

- Объедините предметы (Палец-напёрсток, голова-шапка, яйцо-цыплёнок).

-Каким числом можно заменить знак ?

3 5 1 4

4 1 3 ?   Вариантов этого задания очень много.

На уроках письма и развития речи использую анаграммы: задания на перестановку букв или слогов. Например, из слова вес можно сложить слово сев, урок-укор, баня-баян, слово-волос и т. д. Нравится детям игра «Наборщик». Из букв одного слова нужно составить как можно больше слов: здоровье – зов, ров, бор, взор, вздор, воз, вред; гастроном – астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, сторона. Очень развивает детей игра «Из одного слова». Перед нами слово «зебра». Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву этого слова: зебра – зубр, енот, барсук, рысь, антилопа. Можно составить столбики слов с разными вариантами ответов. У кого их будет больше? Пример: дано слово – буква.

бук               уж            катер          волк                астра

беда             утка         кирпич        верёвка           арбуз

булка           ум            ком             вода                 аист

Игра «Неполные слова» учит отгадывать слова по данным буквам. Взрослый пишет слово, пропуская согласные. Дети отгадывают слово только по гласным. Часто бывает на одно загаданное слово по два, а то и больше ответов.

-и-а (зима, лиса, пила).

-а-и-а (машина, малина).

и-а (игла, игра).

Игра «Один звук» учит детей преобразовывать слова, изменяя один звук, чтобы получилось новое слово:

Хлев-лев, уточка-точка, зубр-зуб.

Можно наоборот добавить один звук:

рот-крот, роза-гроза, дар-удар.

Замена одного согласного звука преобразует слова так:

Корж-морж, свет-цвет, галка-палка.

А теперь заменим второй звук:

Сом-сам, том-там, дом-дам.

Заменим третий звук:

Сом-сок-сор-соль и т. д.

Игра «Пропущенные буквы»:

Вол-, -убы, -рач, ми-ка, -очка, кры-а.

Игра «Лесенка» помогает образовывать слова с помощью добавления одной буквы. Можно посоревноваться, чья лесенка окажется выше:

Со-сор-сори-сорил-сорила-ссорила-ссорилась.

Для развития речи учащихся хороша игра «Серпантин». В игре отрабатывается умение пользоваться распространёнными предложениями, умение строить сложные предложения, что очень важно для развития коммуникативности. Ведущий предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить её в пределах одного предложения.

Я читаю книгу.

Я читаю интересную книгу.

Я читаю интересную книгу о животных.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день, потому что это моё любимое занятие.

На уроках чтения и развития речи дети любят придумывать конец сказки или какой-то истории. Например, кого бы ещё мог встретить колобок, если бы его не съела лиса? Кто бы кроме мышки мог помочь вытащить репку. Что бы вы предложили безутешным деду и бабе из сказки «Снегурочка», Как бы вы завершили сказку «Красная шапочка». При изучении стихотворных произведений можно предложить детям придумать рифмы к словам или с помощью предложенной рифмы сочинить двустишие или четверостишие. С удовольствием дети участвуют в выполнении заданий на дорисовывание предметов. Например, играя в «Забывчивого художника» они должны узнать и дорисовать сказочного героя, сказочные предметы и т. п. Такие творческие задания развивают фантазию детей, учат их выражать свои мысли, раскрывают их индивидуальность.

Все перечисленные игры и упражнения можно так же использовать во внеклассной работе: при проведении конкурсов, классных часов, викторин.

Вот ещё несколько творческих конкурсов из моей практики:

«Чьё мясо?»

Мясо свиньи – свинина.

Мясо овцы – баранина.

Мясо лошади –конина.

Мясо коровы – говядина.

«Назови профессию»

Кто печёт торты? (Кондитер).

Кто лечит зверей? (Ветеринар).

Кто управляет оркестром? (Дирижёр).

Кто куёт железо? (Кузнец).

Кто обслуживает пассажиров в самолёте? (Стюардесса).

Кто ставит пьесы? (Режиссёр).

«У кого какой инструмент?»

Молоток – у столяра.

Рубанок – у плотника.

Мел – у учителя.

«Что из чего?»

Что делают из песка? (Стекло).

Что делают из глины? (Посуду, кирпич).

Что делают из хлопка? (Вату).

Что делают из семян подсолнуха? (Масло).

Такие игры и конкурсы развивают кругозор детей, их словарный запас, учат их ассоциативности, гибкости, заставляют размышлять, творчески мыслить.

Очень нравиться детям игра «Коробочка». Она способствует умению формулировать и задавать вопросы. Возьмите маленький предмет и положите его в коробочку. А ребёнок должен понять, что там. Он может задавать всякие вопросы о предмете (форма, цвет, размер, что им делают). С помощью ваших ответов он строит догадки о предмете и угадывает его. Задание можно усложнить, предложить задавать только такие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет».

Можно поиграть в противоположности. Это поможет ученику усвоить противоположные понятия. Нужно называть свойства предмета, а ученик должен догадаться, какой предмет обладает такими признаками. Например, толстый – худой (человек), большой – маленький (дом), голодный – сытый (хомяк) и т. д. Главное в этой игре не точное совпадение, а чтобы ученик научился рассматривать предметы с различных сторон, воспринимать их разные признаки, научился соотносить по числу, роду, падежу.

Заданий на развитие творческой активности очень много. Они помогают учащимся самовыражаться, делают учение увлекательным. В игровой форме, без скуки дети повторяют грамматические понятия, развивают основные познавательные процессы.

Творческое мышление  включают в себя умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выводы. Ещё развитие творческих способностей детей влияет на расположенность к открытиям и умению осмыслить и применить на практике полученный опыт.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников»



Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42





Доклад

Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников




Подготовила: Синицына Н. В.,

учитель начальных классов








2014 – 2015 уч. г




Н. В. Синицына

МКОУ «Дивеевская школа интернат»,

учитель начальных классов

Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников

Быть всегда творческим – значит быть всесильным.

(Марк Фише)

В. А. Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Проблема развития творческого мышления вызывала огромный интерес во все времена. Однако в наше время актуальность этой проблемы набрала наибольший оборот. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Однако, чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в младшем школьном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным. Педагоги и психологи уделяют большое внимание развитию творческого мышления школьников. Создают программы, совершенствуют методы, разрабатывают новые подходы к содержанию и формам работы с детьми по развитию творческого мышления. Однако игра привлекает всех - она вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более игра необходима в системе начального школьного воспитания – ведь она является основой любой деятельности ребёнка этого периода жизни. Ей принадлежит и существенная роль в умственном воспитании детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий». Понимая целесообразность использования игры в обучении и воспитании детей, я часто применяю её как на уроках, так и во внеурочное время: во время проведения внеклассных мероприятий и классных часов.

В ходе выполнения творческих заданий у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. К творчеству также можно отнести сам процесс придумывания новых, еще неизвестных задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Хочу отдельно подчеркнуть – творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие в той или иной степени творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

Хочу поделиться своей копилкой игр и заданий для развития творческого мышления младших школьников, которые я часто использую на своих уроках.

Например, на уроках математики я предлагаю детям игры на конструирование фигур из геометрического материала. Самые простые из них: сложить из фигур дом, кораблик, цыплёнка, машину и т. д. Можно усложнить задание и предложить детям переконструировать ёлочку из трёх треугольников так, чтобы в ней стало на два треугольника больше. Это возможно, если надвинуть треугольники друг на друга. Так же можно переконструировать квадрат в восьмиугольник. Для этого нужно согнуть углы квадрата внутрь. Для развития воображения предлагаю детям задания: переложить или поменять любую геометрическую фигуру, чтобы получился новый предмет. Для деления предметов на части использую задания типа: разруби подкову двумя ударами топора на шесть частей, разрежь банан на четыре части двумя надрезами и т. п. Очень нравятся детям игры со спичками или с палочками. Из них можно сложить знакомые предметы. Например, корову. А потом можно предложить детям переложить две палочки так, чтобы корова повернула голову в обратную сторону. Или можно три треугольника, сложенных из спичек, превратить в топорик, переложив при этом всего две спички. Много математических заданий связано с логическим мышлением. Можно показать детям ряд повторяющихся предметов, предложить им найти закономерность их расположения и затем продолжить этот ряд. Так же в повторяющем ряде предметов можно найти ошибку и убрать лишний предмет.

На устном счёте я использую следующие задания:

- Соедините две половинки печенья.

- Разделите огород на две равные части. На каждой части огорода должны расти овощи одного вида.

- Разделите на группы цветы по одному общему признаку (По количеству лепестков, по форме лепестков, сердцевинок).

-Соедините линиями похожие по форме предметы (помидор-солнце, сыр-ёлка, гриб-зонт).

- Объедините предметы (Палец-напёрсток, голова-шапка, яйцо-цыплёнок).

-Каким числом можно заменить знак ?

3 5 1 4

4 1 3 ? Вариантов этого задания очень много.

На уроках письма и развития речи использую анаграммы: задания на перестановку букв или слогов. Например, из слова вес можно сложить слово сев, урок-укор, баня-баян, слово-волос и т. д. Нравится детям игра «Наборщик». Из букв одного слова нужно составить как можно больше слов: здоровье – зов, ров, бор, взор, вздор, воз, вред; гастроном – астроном, маг, гном, агроном, мост, гром, матрос, сторона. Очень развивает детей игра «Из одного слова». Перед нами слово «зебра». Назовите животных, названия которых начинаются на каждую букву этого слова: зебра – зубр, енот, барсук, рысь, антилопа. Можно составить столбики слов с разными вариантами ответов. У кого их будет больше? Пример: дано слово – буква.

бук уж катер волк астра

беда утка кирпич верёвка арбуз

булка ум ком вода аист

Игра «Неполные слова» учит отгадывать слова по данным буквам. Взрослый пишет слово, пропуская согласные. Дети отгадывают слово только по гласным. Часто бывает на одно загаданное слово по два, а то и больше ответов.

-и-а (зима, лиса, пила).

-а-и-а (машина, малина).

и--а (игла, игра).

Игра «Один звук» учит детей преобразовывать слова, изменяя один звук, чтобы получилось новое слово:

Хлев-лев, уточка-точка, зубр-зуб.

Можно наоборот добавить один звук:

рот-крот, роза-гроза, дар-удар.

Замена одного согласного звука преобразует слова так:

Корж-морж, свет-цвет, галка-палка.

А теперь заменим второй звук:

Сом-сам, том-там, дом-дам.

Заменим третий звук:

Сом-сок-сор-соль и т. д.

Игра «Пропущенные буквы»:

Вол-, -убы, -рач, ми-ка, -очка, кры-а.

Игра «Лесенка» помогает образовывать слова с помощью добавления одной буквы. Можно посоревноваться, чья лесенка окажется выше:

Со-сор-сори-сорил-сорила-ссорила-ссорилась.

Для развития речи учащихся хороша игра «Серпантин». В игре отрабатывается умение пользоваться распространёнными предложениями, умение строить сложные предложения, что очень важно для развития коммуникативности. Ведущий предлагает фразу. Задача каждого следующего игрока – продолжить её в пределах одного предложения.

Я читаю книгу.

Я читаю интересную книгу.

Я читаю интересную книгу о животных.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день.

Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день, потому что это моё любимое занятие.

На уроках чтения и развития речи дети любят придумывать конец сказки или какой-то истории. Например, кого бы ещё мог встретить колобок, если бы его не съела лиса? Кто бы кроме мышки мог помочь вытащить репку. Что бы вы предложили безутешным деду и бабе из сказки «Снегурочка», Как бы вы завершили сказку «Красная шапочка». При изучении стихотворных произведений можно предложить детям придумать рифмы к словам или с помощью предложенной рифмы сочинить двустишие или четверостишие. С удовольствием дети участвуют в выполнении заданий на дорисовывание предметов. Например, играя в «Забывчивого художника» они должны узнать и дорисовать сказочного героя, сказочные предметы и т. п. Такие творческие задания развивают фантазию детей, учат их выражать свои мысли, раскрывают их индивидуальность.

Все перечисленные игры и упражнения можно так же использовать во внеклассной работе: при проведении конкурсов, классных часов, викторин.

Вот ещё несколько творческих конкурсов из моей практики:

«Чьё мясо?»

Мясо свиньи – свинина.

Мясо овцы – баранина.

Мясо лошади –конина.

Мясо коровы – говядина.

«Назови профессию»

Кто печёт торты? (Кондитер).

Кто лечит зверей? (Ветеринар).

Кто управляет оркестром? (Дирижёр).

Кто куёт железо? (Кузнец).

Кто обслуживает пассажиров в самолёте? (Стюардесса).

Кто ставит пьесы? (Режиссёр).

«У кого какой инструмент?»

Молоток – у столяра.

Рубанок – у плотника.

Мел – у учителя.

«Что из чего?»

Что делают из песка? (Стекло).

Что делают из глины? (Посуду, кирпич).

Что делают из хлопка? (Вату).

Что делают из семян подсолнуха? (Масло).

Такие игры и конкурсы развивают кругозор детей, их словарный запас, учат их ассоциативности, гибкости, заставляют размышлять, творчески мыслить.

Очень нравиться детям игра «Коробочка». Она способствует умению формулировать и задавать вопросы. Возьмите маленький предмет и положите его в коробочку. А ребёнок должен понять, что там. Он может задавать всякие вопросы о предмете (форма, цвет, размер, что им делают). С помощью ваших ответов он строит догадки о предмете и угадывает его. Задание можно усложнить, предложить задавать только такие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет».

Можно поиграть в противоположности. Это поможет ученику усвоить противоположные понятия. Нужно называть свойства предмета, а ученик должен догадаться, какой предмет обладает такими признаками. Например, толстый – худой (человек), большой – маленький (дом), голодный – сытый (хомяк) и т. д. Главное в этой игре не точное совпадение, а чтобы ученик научился рассматривать предметы с различных сторон, воспринимать их разные признаки, научился соотносить по числу, роду, падежу.

Заданий на развитие творческой активности очень много. Они помогают учащимся самовыражаться, делают учение увлекательным. В игровой форме, без скуки дети повторяют грамматические понятия, развивают основные познавательные процессы.

Творческое мышление включают в себя умение познавать новое и удивляться, сохранять живость ума, способность отыскивать в необычных ситуациях нестандартные выводы. Ещё развитие творческих способностей детей влияет на расположенность к открытиям и умению осмыслить и применить на практике полученный опыт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников

Автор: Синицына Нина Васильевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства