Упражнения для самостоятельной работы по теме ''Слово. Предложение. Текст.''' 3 класс
Упражнения для самостоятельной работы по теме ''Слово. Предложение. Текст.''' 3 класс
Упражнения могут быть использованы для организации самостоятельной работы учащихся 3 класса на уроках и для домашних работ по теме ''Слово. Предложение. Текст. ''
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Упражнения для самостоятельной работы по теме ''Слово. Предложение. Текст.''' 3 класс»
Упражнения для самостоятельной работы по теме ''Слово. Предложение. Текст. '' 3 класс
Цели урока:
Личностные:
• Осознание языка как основного средства человеческого общения;
• Формирование интереса (мотивации) к учению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
• Определять последовательность выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
• Контролировать правильность и аккуратность своих собственных записей
Познавательныые:
• Группировать слова в предложения и предложения в текст.
• Пополнять словарный запас
Упражнение 1.
Прочитайте. Разделите текст на предложения, запишите его и озаглавьте. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак препинания.
Настали чудные деньки в лесу журчат весёлые ручейки у крыльца пушистая травка Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки рядом с деревней узкой лентой протянулась речка Пыра мальчики часто бегают на реку ребята ныряют с берега в воду плавают в заводь рассматривать кувшинки после купания братья греются под лучами солнца.
Упражнение 2.
Прочитайте. Раделите текст на предложения, запишите его и озаглавьте. Вставьте пропущенные буквы, в конце предложений поставьте нужный знак препинания.
Ушла суровая з…ма наступила теплая в…сна весь день светит яркое солнышко с крыш падает ч…стая к…пель на б…резе надулись душ…стые почки слышны громкие г…лоса птиц у крыльца журч…т звонкие руч…йки р…бята пускают кораблики они быстро мч…т по мутной в…де рядом весело б…жит с…бака …арик.
Упражнение 3.
Запишите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Озаглавь его.
Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
Осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
Над густым лесом выплывает яркое солнце.
Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
Упражнение 4.
Запишите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст. Озаглавь его.
Под берёзкой белеет душистый ландыш.
Золотой луч солнца заиграл на верхушке берёзки.
На дне ущелья журчал весёлый ручеёк.
В осеннем лесу ярко горели кисти рябин.
Дети собирали еловые шишки в корзины.
Упражнение 5.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, с раскройте скобки.
С о с н ы .
У р…ки ст…ят сосны. С…сна любит расти (в)сухих м…стах. З…мой и летом сосны з…лёные. Ств…лы у нихкр…сноватые и бл…стят на солнышке. Воздух (в)с…сновом б…ру радует нас ч…стотой.
Среди к…рней в…дна н…ра кр…та. Он ж…вёт (в)з…мле.( В)с…сновом б…ру ж…вут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать св…ё гн…здо( в) пышной кроне с…сны. Даже (в)сильные д…жди капли ст…кают (по)хв…инкам и ств…лу и (не)попадают (в)д…ма белок.