kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа учащихся во время учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация  самостоятельной работы обучающихся во 2 классе.

1) Составляю к словарным словам, словам с различными орфограммами  ребусы, дети их отгадывают, записывают, проверяют либо по учебнику, либо по словарю, либо подбирая проверочное слово. Детям поумнее предлагаются слова с пропущенными орфограммами и даётся задание вставить орфограмму, если возможно, подобрать проверочное слово + проверяемое слово зашифровать.

Улица – 

Восток – 

Постоянные самостоятельно тренировочные упражнения в написании слов с безударными гласными, непроверяемые ударением, обеспечивают хорошее их усвоение.

2) На доске в течение 1-5 дней, в качестве дополнительных упражнений на оценку, предлагаю задания типа:

А) Запись на доске 1 большого слова. Из него составить различные слова;

Б)  Запись на доске орфографического правила. Составить слова, в которых 3буквы, 4,5 и т.д.  Н-р, ЖИ (жир, чижи, жираф и т.д.)

В) Лабиринт «Словарные слова».

л

и

с

м

е

д

р

е

в

о

р

е

и

ц

а

в

е

д

ь

к

п

б

я

т

а

е

д

л

а

з

о

я

н

в

е

р

у

с

т

с

с

у

д

а

к

а

п

о

л

е

Г) Серии ребусов со словами на различные правила и темы.

Д) Волшебные квадраты: вставь натуральные числа  так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме получилось 15.

Ж)  Работа по схемам:    Н-р,  «Безударная гласная в корне слова». На доске схема:         о          . Подобрать как можно больше слов к данной схеме.

З) Игра «Перехвати шифровку».

Н-р, тема по окружающему миру «Водоёмы». На доске слова записаны одними согласными.

МР, КН, УСТЬ, ПРТК, СТК, ЗР, БРГ.

На уроках изучения нового материала можно предложить ряд заданий, в процессе выполнения которых, учащиеся сами придут к выводу, осознанно усвоят материал. Например, тема урока  «Разделительный Ъ» – 2 класс.

Начинаю с повторения о разделительном Ь.

– Расскажите все, что вы знаете о разделительном Ь. (Дети рассказывают).

Отгадайте загадку.

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост
Ш-ш-ш 
Я вам не угрожаю, 
Какой я знак изображаю? (Показываю картинку).

–  Ъ.

- Давайте подумаем, функцию выполняет Ъ в русском языке. Для этого разгадайте 2 ребуса.

С 

сели

С Ъ 

съели

– Запишите эти два слова. Что они обозначают?

– Чем еще различаются эти слова?

– По смыслу, написанию, произношению.

– Что же будет если мы не напишем разделительный Ъ?

– Согласный звук сольется с гласным, изменится значение слова.

– Так для чего же  нужен разделительный Ъ?

 Вывод делают сами дети.

При закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков по теме: «Разделительный Ъ»

Наибольшее место самостоятельной работе я отвожу при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков. Дети не любят, когда учитель готов все сказать за них, они любят “догадываться” сами. И в этом им хорошо помогают такие задания.

Буратино предлагает игру “Третий лишний”. На табличках написаны слова. Найди лишнее.

подъём
пьёт 
отъезд

разъярённый
бельё
объяснил

По теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Из третьих букв каждого слова составьте слово. Напиши его вместо точек.

сала…ки 
сле…ки
водола…

И так, по каждой теме делаю такие карточки. Содержание текстов способствует расширению детского кругозора, вызывает интерес к учению, учит мыслить и наблюдать.

При выполнении упражнений из учебника

Очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников при выполнении упражнений из учебника. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях. Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности учащихся в упражнениях. Рассмотрим эти уровни на примере упражнений по теме “Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова или перед другими согласными.”

Первый уровень – это воспроизведение способа деятельности, с которым учащиеся познакомились по объяснению учителя или по учебнику. Это списывание с образца не осложненных дополнительными заданиями упражнений, произношение вслед за учителем слов, в которых голосом выделяется орфограмма. Применение орфографических правил к проверке тех же примеров, на которых это правило было объяснено. Если правило проиллюстрировано примером «луг – луга» и ученик использует этот же пример, это первый уровень.

Второй уровень – это выполнения упражнений по образцу. Например, подобрать к данным словам проверочные слова. Образец: сапог – сапоги. Слова для самостоятельной проверки: лошадь …, поезд …, обед ….

В образце показано, что для выполнения задачи нужно поставить проверяемые слова во множественное число. Таким образом, дети выполняют знакомую операцию.

Третий уровень – это выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы небольшого самостоятельного поиска, познавательной активности. То же упражнение дано без образца. Задание к такому упражнению может содержать указание или всего лишь намек на способ выполнения (город – один, а много?), но может и не содержать его. В последнем случае самостоятельность повысится, им придется самим отыскивать способ проверки орфограмм, проверочных слов.

Затем даю задание, рассчитанное на высокую самостоятельность, побуждающую их творческую активность.

Задание: попробуйте сами составить упражнения на эту же тему, но с другими словами.

Это четвертый уровень – он предполагает создание поисковых ситуаций. Дети сами ищут способ деятельности, сами, ориентируясь в ситуации, определяют задачи, которые необходимо решить. Например: в упражнениях типа “по образцу” или “без образца” ввожу конфликтное слово и таким образом ставлю учащихся перед необходимостью находить новые способы проверки орфограмм.

Упражнение: сад – сады, снег – снега (знакомые случаи), привез – ?. это слово является конфликтным, потому что до сих пор они встречались только с такими словами, которые проверяются формой множественного числа, но общий принцип они знают.

Систематическое включение конфликтных слов в упражнения повышает внимание учащихся, отучает их от шаблона, ставит в условия постоянной готовности к поиску новых способов решения орфографических задач.

Решению этих задач способствуют обратные упражнения. Это составление упражнений на изученную тему самими учащимися.

ложечка, книжечка, лодочка, сказочка, рубашечка.

Упражнение № 1.     Использую карточки, на которых записаны следующие слова без каких-либо указаний и комментариев.

– Какую тему мы изучаем?

– Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова и перед согласными.

– Прочитайте слова, записанные на карточках. Как вы думаете, эти слова имеют отношения к нашей теме?

Ответы будут разные.– Попробуйте сами догадаться, для чего вам даны эти слова?

– Это проверочные слова. Надо самим придумать слова, которые нужно проверить. Чтобы они проверялись этими словами. Затем дети сам-но выполняют эти упражнения.

Также для самостоятельной работы предлагаю задания разного уровня сложности и объёма. Ребёнок сам выбирает карточку с посильным для него заданием с учётом собственной самооценки.
К – 1  (на «3»)
Спиши. Ставь, где надо точку. Первое слово каждого предложения начинай с заглавной буквы. 
Наступили каникулы ребята во дворе сделали каток теперь дети катаются на коньках. 
----------------- 
К -2 * (на «4»)
Прочитай каждое предложение. Сколько здесь предложений? Спиши. Ставь, где надо, точку. Выдели грамматическую основу предложения. Определи части речи.
Зимой птицы голодают Коля повесил в саду кормушки птички прилетели. 
---------------- 
К -3* (на «5»)

Прочитай. Раздели текст на предложения. Вместо точек вставь нужные слова. Выдели грамматическую основу предложения. Определи части речи.
Выдели безударные гласные в именах существительных.
Пришли холода выпал пушистый (… ) трещат ( …) от мороза широкая (…) замёрзла. 
Слова для справок: река, снег, деревья. 



К – 6  
Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. 
Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 
---------------- 
К-7* 

Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. Выдели грамматическую основу.

Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 

----------------
К – 8*

 Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. Выдели грамматическую основу. Определи части речи.

Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 

К-3
Спиши. Выдели орфограмму и корень. Подчеркни проверочное слово. 
Запруда – пруд, срубить – сруб, морозить – мороз, рукавица – рукав, луговой – луг, сторожить – сторож. 
----------------- 
К-4* 

 Спиши. Выдели орфограмму и корень. Подбери проверочное слово. 
Хлебороб – хлеборобы, лесоруб, рыболов, садовод, геолог. 
----------------- 
К-5*

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограмму и корень. Подбери проверочное слово. 
Хлеборо., лесору., рыболо., садово., геоло. 
----------------- 
К-6 * 
Прочитай слова. Найди здесь лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Спиши слова, дописывая проверочные. 
Лошадь - ………………. Морж - …………………. 
Медведь - ………………. Енот - …………………… 
Голубь - ……………… 
------------------ 
К-7 * 
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. 
Сне… укутал деревья. Ду… в мохнатой шапке. На ветках бере… белый шар…. Молодая ёлочка спряталась в сугро…. Не страшен деревьям холо… и моро…. 
----------------- 
К -8*
Списать, вставить пропущенные буквы. 
Ученики пришли на заво…. Шефы показали ребятам гара…. Здесь много машин. Это тру… тысяч рабочих. 




По математике для самостоятельного заучивания и проверки таблицы умножения использую следующие задания:

1)Таблица с примерами на умножение (см. лист). + табл.

2)« Созвездие». Соедини точки по порядку.

4*             8*             10 *

6*           12*             18 *

8:2=  , 6*2= , 20:2= , 6*3= , 4*2= , 12:2= .

Просмотр содержимого документа
«самостоятельная работа учащихся во время учебного процесса »

Организация самостоятельной работы обучающихся во 2 классе.

1) Составляю к словарным словам, словам с различными орфограммами ребусы, дети их отгадывают, записывают, проверяют либо по учебнику, либо по словарю, либо подбирая проверочное слово. Детям поумнее предлагаются слова с пропущенными орфограммами и даётся задание вставить орфограмму, если возможно, подобрать проверочное слово + проверяемое слово зашифровать.

Улица – 

Восток – 

Постоянные самостоятельно тренировочные упражнения в написании слов с безударными гласными, непроверяемые ударением, обеспечивают хорошее их усвоение.

2) На доске в течение 1-5 дней, в качестве дополнительных упражнений на оценку, предлагаю задания типа:

А) Запись на доске 1 большого слова. Из него составить различные слова;

Б) Запись на доске орфографического правила. Составить слова, в которых 3буквы, 4,5 и т.д. Н-р, ЖИ (жир, чижи, жираф и т.д.)

В) Лабиринт «Словарные слова».


л

и

с

м

е

д

р

е

в

о

р

е

и

ц

а

в

е

д

ь

к

п

б

я

т

а

е

д

л

а

з

о

я

н

в

е

р

у

с

т

с

с

у

д

а

к

а

п

о

л

е

Г) Серии ребусов со словами на различные правила и темы.

Д) Волшебные квадраты: вставь натуральные числа так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме получилось 15.











Ж) Работа по схемам: Н-р, «Безударная гласная в корне слова». На доске схема: о . Подобрать как можно больше слов к данной схеме.

З) Игра «Перехвати шифровку».

Н-р, тема по окружающему миру «Водоёмы». На доске слова записаны одними согласными.

МР, КН, УСТЬ, ПРТК, СТК, ЗР, БРГ.

На уроках изучения нового материала можно предложить ряд заданий, в процессе выполнения которых, учащиеся сами придут к выводу, осознанно усвоят материал. Например, тема урока «Разделительный Ъ» – 2 класс.

Начинаю с повторения о разделительном Ь.

– Расскажите все, что вы знаете о разделительном Ь. (Дети рассказывают).

Отгадайте загадку.

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост
Ш-ш-ш 
Я вам не угрожаю, 
Какой я знак изображаю? (Показываю картинку).

– Ъ.

- Давайте подумаем, функцию выполняет Ъ в русском языке. Для этого разгадайте 2 ребуса.

С 

сели

С Ъ 

съели

– Запишите эти два слова. Что они обозначают?

– Чем еще различаются эти слова?

– По смыслу, написанию, произношению.

– Что же будет если мы не напишем разделительный Ъ?

– Согласный звук сольется с гласным, изменится значение слова.

– Так для чего же нужен разделительный Ъ?

Вывод делают сами дети.

При закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков по теме: «Разделительный Ъ»

Наибольшее место самостоятельной работе я отвожу при закреплении и совершенствовании знаний, умений и навыков. Дети не любят, когда учитель готов все сказать за них, они любят “догадываться” сами. И в этом им хорошо помогают такие задания.

Буратино предлагает игру “Третий лишний”. На табличках написаны слова. Найди лишнее.

подъём
пьёт 
отъезд

разъярённый
бельё
объяснил

По теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Из третьих букв каждого слова составьте слово. Напиши его вместо точек.

сала…ки 
сле…ки
водола…

И так, по каждой теме делаю такие карточки. Содержание текстов способствует расширению детского кругозора, вызывает интерес к учению, учит мыслить и наблюдать.

При выполнении упражнений из учебника

Очень важно обеспечить большую самостоятельность учеников при выполнении упражнений из учебника. Нужно видеть возможности для повышения самостоятельности, заложенные в упражнениях. Оценить эти возможности помогут такие критерии, как уровни самостоятельности и познавательной активности учащихся в упражнениях. Рассмотрим эти уровни на примере упражнений по теме “Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слова или перед другими согласными.”

Первый уровень – это воспроизведение способа деятельности, с которым учащиеся познакомились по объяснению учителя или по учебнику. Это списывание с образца не осложненных дополнительными заданиями упражнений, произношение вслед за учителем слов, в которых голосом выделяется орфограмма. Применение орфографических правил к проверке тех же примеров, на которых это правило было объяснено. Если правило проиллюстрировано примером «луг – луга» и ученик использует этот же пример, это первый уровень.

Второй уровень – это выполнения упражнений по образцу. Например, подобрать к данным словам проверочные слова. Образец: сапог – сапоги. Слова для самостоятельной проверки: лошадь … , поезд … , обед … .

В образце показано, что для выполнения задачи нужно поставить проверяемые слова во множественное число. Таким образом, дети выполняют знакомую операцию.

Третий уровень – это выполнение упражнений с применением того же способа, но требующего хотя бы небольшого самостоятельного поиска, познавательной активности. То же упражнение дано без образца. Задание к такому упражнению может содержать указание или всего лишь намек на способ выполнения (город – один, а много?), но может и не содержать его. В последнем случае самостоятельность повысится, им придется самим отыскивать способ проверки орфограмм, проверочных слов.

Затем даю задание, рассчитанное на высокую самостоятельность, побуждающую их творческую активность.

Задание: попробуйте сами составить упражнения на эту же тему, но с другими словами.

Это четвертый уровень – он предполагает создание поисковых ситуаций. Дети сами ищут способ деятельности, сами, ориентируясь в ситуации, определяют задачи, которые необходимо решить. Например: в упражнениях типа “по образцу” или “без образца” ввожу конфликтное слово и таким образом ставлю учащихся перед необходимостью находить новые способы проверки орфограмм.

Упражнение: сад – сады, снег – снега (знакомые случаи), привез – ?. это слово является конфликтным, потому что до сих пор они встречались только с такими словами, которые проверяются формой множественного числа, но общий принцип они знают.

Систематическое включение конфликтных слов в упражнения повышает внимание учащихся, отучает их от шаблона, ставит в условия постоянной готовности к поиску новых способов решения орфографических задач.

Решению этих задач способствуют обратные упражнения. Это составление упражнений на изученную тему самими учащимися.

ложечка, книжечка, лодочка, сказочка, рубашечка.

Упражнение № 1. Использую карточки, на которых записаны следующие слова без каких-либо указаний и комментариев.

– Какую тему мы изучаем?

– Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова и перед согласными.

– Прочитайте слова, записанные на карточках. Как вы думаете, эти слова имеют отношения к нашей теме?

Ответы будут разные.– Попробуйте сами догадаться, для чего вам даны эти слова?

– Это проверочные слова. Надо самим придумать слова, которые нужно проверить. Чтобы они проверялись этими словами. Затем дети сам-но выполняют эти упражнения.

Также для самостоятельной работы предлагаю задания разного уровня сложности и объёма. Ребёнок сам выбирает карточку с посильным для него заданием с учётом собственной самооценки.
К – 1  (на «3»)
Спиши. Ставь, где надо точку. Первое слово каждого предложения начинай с заглавной буквы. 
Наступили каникулы ребята во дворе сделали каток теперь дети катаются на коньках. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К -2 * (на «4»)
Прочитай каждое предложение. Сколько здесь предложений? Спиши. Ставь, где надо, точку. Выдели грамматическую основу предложения. Определи части речи.
Зимой птицы голодают Коля повесил в саду кормушки птички прилетели. 
------------------------------------------------------------------------------------------------ 
К -3** (на «5»)

Прочитай. Раздели текст на предложения. Вместо точек вставь нужные слова. Выдели грамматическую основу предложения. Определи части речи.
Выдели безударные гласные в именах существительных.
Пришли холода выпал пушистый (… ) трещат ( …) от мороза широкая (…) замёрзла. 
Слова для справок: река, снег, деревья. 



К – 6  
Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. 
Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 
------------------------------------------------------------------------------------------------ 
К-7* 

Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. Выдели грамматическую основу.

Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 

----------------------------------------------------------------------------------------------
К – 8**

Из слов каждой строчки составь предложение. Придумай название к рассказу. Выдели грамматическую основу. Определи части речи.

Гуси, лугу, на, паслись 
Яша, дразнить, стал, гусей 
Гусь, за, погнался, Яшей 
Закричал, и, Яша, убежал 

К-3
Спиши. Выдели орфограмму и корень. Подчеркни проверочное слово. 
Запруда – пруд, срубить – сруб, морозить – мороз, рукавица – рукав, луговой – луг, сторожить – сторож. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К-4* 

 Спиши. Выдели орфограмму и корень. Подбери проверочное слово. 
Хлебороб – хлеборобы, лесоруб, рыболов, садовод, геолог. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К-5**

 Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограмму и корень. Подбери проверочное слово. 
Хлеборо. , лесору., рыболо., садово., геоло.. 
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К-6 ** 
Прочитай слова. Найди здесь лишнее слово и объясни, почему оно лишнее. Спиши слова, дописывая проверочные. 
Лошадь - ……………….. Морж - ………………….. 
Медведь - ………………. Енот - …………………… 
Голубь - ……………… 
----------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К-7 ** 
Спиши. Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочное слово. 
Сне… укутал деревья. Ду… в мохнатой шапке. На ветках бере… белый шар… . Молодая ёлочка спряталась в сугро… . Не страшен деревьям холо… и моро… . 
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 
К -8*
Списать , вставить пропущенные буквы. 
Ученики пришли на заво… . Шефы показали ребятам гара… . Здесь много машин. Это тру… тысяч рабочих. 




По математике для самостоятельного заучивания и проверки таблицы умножения использую следующие задания:

  1. Таблица с примерами на умножение (см. лист). + табл.

  2. « Созвездие». Соедини точки по порядку.

4* 8* 10 *

6* 12* 18 *

8:2= , 6*2= , 20:2= , 6*3= , 4*2= , 12:2= .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
самостоятельная работа учащихся во время учебного процесса

Автор: Головцова Жанна Витальевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Доклад по теме" Самостоятельная работа учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(80) "doklad-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "151203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420647293"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад по теме: Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411926530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства