kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержатся задания для формирования УУД на уроках русского языка в 1 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в 1 классе»

Задания по русскому языку (1 класс)

УМК «Школа России»

Универсальное учебное действие.

Упражнения, направленные на формирование УУД.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

  1. Прочитай, добавляя в каждое предложение подходящее слово.

Весной прилетели на болото… … вернулись из теплых стран. Здесь … выведут журавлят.

Слова для справки: они, птицы, журавли.

Спиши, вставляя слова. Докажи, что это текст, а не отдельные предложения. Составь еще одно предложение о журавлях (устно).


Познавательное: анализ объектов с выделением их составных частей.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

2. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? Докажи. Как одно предложение нужно отделить от другого?

Спиши, диктуя по слогам.

Витя и Юра – друзья они помогают друг другу мальчики любят играть в шашки

Катя и Лена подруги они любят вместе играть в куклы девочки никогда не ссорятся



Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

  1. Прочитай.

Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
( С. Маршак.)

Спиши, диктуя себе по слогам.
Проверь запись по учебнику.
Обозначь ударение.

Познавательное: умение делать выводы на основе наблюдений.

Познавательное: сравнение языкового материала

4.

1. Составь из букв слова «мостик» другие слова. Замени в слове одну букву и напиши новые слова. Назови буквы, которыми различаются слова в каждой паре.

2. Составь из букв слова «компот» другие слова. Замени в слове одну букву и напиши новые слова. Назови буквы, которыми различаются слова в каждой паре.




Познавательное: совершенствование умения выделять понятие по его признакам. Анализ объектов с выделением их составных частей. Синтез целого из частей.

5. Прочитай по слогам. Спиши, диктуя себе по слогам.

Сорока, кукушка, орел, крокодил, глухарь, сойка, синица, улитка, журавль, чайка.

Поставь красные точки над буквами, обозначающими гласные звуки. Сосчитай и сравни, сколько в каждом слове гласных звуков и сколько слогов.

Составь предложение с одним из слов (устно).

Познавательное: умение самостоятельно формулировать выводы.

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

6. Прочитай текст.


Кот- коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер. Лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

(По К. Ушинскому.)

Как автор относится к котику? Почему ты так думаешь?

Спиши последнее предложение. Диктуй себе по слогам. Проверь запись по учебнику.

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.


7. Произнеси звуки [о ], [г ], [к].

Сравни, как они произносятся. Какой звук гласный, а какие звуки согласные? Докажи.

Напиши шесть слов, которые начинаются с согласного звука.

Познавательное: синтез –достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.


Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

8. Прочитай.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

Лев Николаевич Толстой-великий русский писатель.

Спиши. Проверь по учебнику. Какие слова ты написал с заглавной буквы? Почему?

Познавательное: синтез целого из частей.


9. Составь из слов предложения и напиши, диктуя себе по слогам.

весной, в, купаются, воробьи, лужах

весело, на, чирикают, ветках, птички

Подчеркни главные члены предложения. Составь еще одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

.

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием

10. Прочитай слова. Сравни, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.

Конь ( б. 4, зв. 3), строят (б. 6, зв. 7), птицы (б.5, зв.5),скамья (б.6,зв.6)

В каком слове звуков больше, чем букв? Почему? В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием. Умение самостоятельно формулировать выводы.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.


11. Произнеси слова по слогам.

Мак, маки, цветок, цветочки, река, речушка, рак, раки, раковина, друг, месяц, урок.

Какие слова нельзя поделить на слоги? Почему? Спиши слова в таком порядке: из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

Познавательное: умение анализировать текст, делать выводы на основе анализа.

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения

12. Прочитай.

Люди поселили диких пчёл в ульи. Это маленькие домики без окон. Там мёд.


О чем ты узнал из текста?
Спиши, диктуя себе по слогам.
Проверь по книге. Обозначь в словах ударение.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Познавательное: синтез–достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.

13. Как узнать, сколько в слове слогов? Добавь слово. Напиши.

Надо узнать, сколько в этом слове … … .

Подумай, может ли слог быть из одного согласного звука.

А из одного гласного? Докажи.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.

Познавательное: сравнение языкового материала; оценивание своей работы по данным критериям.

14. Спиши только те слова, которые можно переносить. Раздели их на слоги, обозначь ударение.

Малина, осина, уха, окно, идёт, улица, бежит, большой.

Образец: Ма- ли-на

Докажи, что задание выполнено правильно.

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: анализ объектов с выделением их составных частей.


15. Прочитай.

Для гостей на окно
Сыплет Костя пшено.
Кто же эти гости
На окне у Кости?

(О. Высотская.)

Сколько предложений в тексте? Почему на конце предложений разные знаки?

Спиши, диктуя себе по слогам. Произнеси и сравни первые согласные звуки в словах гости - Кости. Какой из них произносится с голосом и шумом, а какой - только с шумом?

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

16. Прочитай загадку. Объясни отгадку.

По л..сам, в ст..пи, в г..рах -
С грузом мчусь на всех п..рах.

(Б. Тимофеев.)

(поезд)

Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Докажи, что правильно написал слова.

Познавательное: совершенствование анализа.

Познавательное: умение соотносить определение и схему, пользоваться информацией, представленной в них, в практической деятельности

17. Прочитай текст.

Чайка быстро летела над водой. Вдруг она бросилась в воду.

Птица схватила маленькую рыбку.

Докажи, что это текст. О чем сообщается в тексте? Сколько в нем предложений?

Спиши. Подчеркни в каждом предложении главные члены. Прочитай схему третьего предложения.

кто? что сделала? кого?

птица схватила рыбку

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний

Познавательное: синтез целого из частей.

Составь из слов два предложения и напиши.

Вольные, орлы, в, горах, гнезда, строят, ворона, на, вьёт, дереве, гнездо

Подчеркни в предложениях главные члены.
Докажи, что задание выполнил правильно.




Дидактический материал по русскому языку (1 класс)


Универсальное учебное действие.

Упражнения, направленные на формирование УУД.

Регулятивное: оценивание своей работы по данным критериям.

  1. Прочитай текст.

    Над душистым цветком кружит шмель. Бабочки быстро перелетают с цветка на цветок. В зелёной траве жужжит жук.

    Выпиши предлоги. Найди в каждом предложении главные члены, выпиши их.

Оцени свою работу так:

  1. Если ты выписал четыре предлога и смог найти в каждом предложении основу – ты молодец!

  2. Если ты ошибся не более двух раз при выполнении заданий, но сам исправил ошибку - ты хорошо выполнил задание!

  3. Если ты не до конца справился с одним или обоими заданиями – постарайся еще раз их выполнить, прочитай правила раньше.


Регулятивное: умение сформулировать проблему

  1. Прочитай текст.

Всю зиму пушистые белки жили в сосновом лесу. Они грызли маленькие смолистые шишки.

Как ты думаешь, почему в нескольких словах выделены буквы?

Сколько предложений в тексте?

Докажи свой ответ. Спиши. Подчеркни главные члены предложения.

Определи, в чём особенность слов «жили» и «шишки».

Как мы их слышим, и как напишем?

Регулятивное: умение производить коррекцию целей и деятельности

  1. Как узнать, сколько в слове слогов? Добавь слово. Напиши.

Надо узнать, сколько в этом слове … … .

Подумай, может ли слог быть из одного согласного звука. А из одного гласного? Если ты не смог дополнить высказывание - подумай, почему это случилось. Попробуй исправить это. Как ты будешь действовать? С чего начнешь?

Регулятивное: умение строить целеполагание.

  1. Прочитай.

Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. Доктор Айболит больше всех любил утку Кику, собаку Авву, свинку Хрю-Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу.

( По К. Чуковскому.)

Какие слова написаны с заглавной буквы? Что они обозначают?

Спиши, вставляя имена и клички животных.

Подумай, с какой целью ты выполнил задание? Почему тебе было трудно ответить на некоторые вопросы? Чего ты еще не знаешь?

Познавательное: умение соотносить определение и схему, пользоваться информацией, представленной в них, в практической деятельности.

  1. Прочитай определение текста.

Текст состоит из предложений. Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу.

Найди и подчеркни карандашом в этом определении ключевые слова. С помощью главных слов составь схему определения.

Расскажи соседу определение, пользуясь только схемой. Подумай, почему ты создал именно такую схему, как ей пользоваться, в чем ее достоинства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в 1 классе

Автор: Коновалова Татьяна Николаевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе 2-4 классы."
    ["seo_title"] => string(80) "uprazhneniia_dlia_formirovaniia_uud_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachalnoi_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "516003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561510314"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства