kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе 2-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает  упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе 2-4 классы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе 2-4 классы.»

Задания по русскому языку (2-4 класс)

УМК «Школа России»

Универсальное учебное действие.

Упражнения, направленные на формирование УУД.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

  1. Прочитай, добавляя в каждое предложение подходящее слово. Запиши текст.

2 класс

Тучки-закорючки

По небу бежали …тучки. Они …у леса. Полил …грибной дождь.

Дождик закончился. Облака …дальше. Это были уже …лошадки. Они …копытами. Гривы у лошадей белые и …. Под ногами лошадей …море. Гребни волн …, и лошади …по небу.

Слова для справок: прыгали, плыли. тёплый, плыли, белые, весёлые, присели, цокали, кудрявые, белое.


3 класс


Лакомка.

Стоял … сентябрьский день. Странный шум доносился из … ельника. Мы … раздвинули ёлочки. На земле сидел … ястреб. Своими когтистыми лапами он … к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали …разбойника. Ястреб спокойно … мёдом. Вот он медленно … могучими крыльями и … в чащу. В когтях он … соты.

Слова для справок: лакомился, прижимал, крупный, тёплый, молодого, осторожно, пернатого, взмахнул, полетел, держал.



4 класс


Луковица с радостью.

Папа привёз мне с юга … луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость.

Я удивилась. В такой …луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в…. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький …торчок. Мы поставили горшочек на окно.

И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут…. Но я стала называть его Гиней.

И я …его больше всех своих игрушек. Игрушки только …живые, а цветок – живой по-настоящему. 

Слова для справок: полюбила, серой, подполье, большую, желтый, гиацинтом, понарошку.



Познавательное: анализ объектов с выделением их составных частей.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

2. Раздели текст на предложения. Сколько предложений в тексте? Докажи. Как одно предложение нужно отделить от другого?

2 класс

Хороший совет.

     Наступила осень птицы улетели в тёплые края мальчик хотел разорить гнездо ласточки отец не разрешил сыну это делать весной вернулись птицы они поселились в своём гнезде там вывелись птенцы мальчик был рад.

Тёплые деньки

Пригревает солнышко наступили теплые деньки сосульки плачут на крышах снег сделался грязным забулькали веселые ручьи у крыльца стоят лужи шумный воробей трещит весь день.

3 класс



Вьюга.

Утром Коля вышел из дома дул сильный ветер выла вьюга малыш боялся идти в школу один он заметил Сашу тот испугался пурги и стоял под липой мальчики взялись за руки и побежали в школу дети были рады.

Прочитай. Составь из данных слов предложения. Запиши. Докажи, что это текст.
Перепёлка.

ручная, нас, клетке, в, перепёлка, у, жила

брали, руки, на, мы, её,

улетает, ладони, на, сидит, не, и

выехала, дачу, летом, наша, на, семья

мы, перепёлке, саду, в, клетку, устроили

дыра, в, оказалась, клетке

убежала, и, перепёлка        

её, вечер, искали, день, и, мы

луна, вот, взошла

кустах, и, перепёлку, мы, поймали


Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из – под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в

стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, них

4 класс

Прочитай. Запиши предложения, используя план. Докажи, что это текст. Озаглавь.


Он оделся в яркий наряд. Лес был сказочным.

Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое.

От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы. Стоял ясный день. Подул лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

Дети пошли на экскурсию в лес.

План

1. Экскурсия в лес. (5 предложений)

2. Сказочный лес. (3 предложения)

3. Пора листопада. (4 предложения)

4. Вернулись домой. (1 предложение)



Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

3.. Спиши. Проверь запись по учебнику.

Здесь можно предлагать учащимся небольшие тексты для списывания из учебника с последующей самопроверкой или взаимопроверкой



Познавательное: умение делать выводы на основе наблюдений.

Познавательное: сравнение языкового материала


4.

  1. Составь из букв слова «Магнитогорск» новые слова.

  2. Замени в слове одну букву и напиши новые слова.

Коза-

Кость-


Назови буквы, которыми различаются слова в каждой паре.




Познавательное: совершенствование умения выделять понятие по его признакам. Анализ объектов с выделением их составных частей. Синтез целого из частей.

2 класс

5. Прочитай. Спиши.

Соловей

воробей

сорока

ворона

болото

скоро



Обозначь красным цветом гласные звуки.

Сосчитай и сравни, сколько в каждом слове гласных звуков и сколько слогов.

Составь предложение с одним из слов (устно).

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.


6.

2 класс

Произнеси звуки [и ], [ж ], [к].

Сравни, как они произносятся. Какой звук гласный, а какие звуки согласные? Докажи.

Напиши шесть слов, которые начинаются с согласного звука.

Познавательное: синтез –достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.


Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

7. Прочитай.

Первыми в космосе побывали наши меньшие братья - собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная побывала в космосе пять раз.

Спиши. Проверь. Какие слова ты написал с заглавной буквы? Почему?





Познавательное: умение самостоятельно формулировать выводы.

Регулятивное: умение проводить контроль по форме сличения.

8.

3 класс

Прочитай текст.
Встреча.

Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.



Спиши предложения про барсука. Проверь.

Познавательное: сравнение языкового материала

Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием

9. Прочитай слова.

Определи количество букв и звуков в каждом слове.

Сравни, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.

2 класс

Зверь ( б. 5, зв. 4)

Работа (б.6, зв.6)

Скамья (б.6, зв.6)

Маяк (б.4, зв.5)

В каком слове звуков больше, чем букв? Почему?

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?
В каких словах количество букв и звуков одинаковое?

Почему?


Познавательное: умение делать выводы о функции предмета на основе наблюдений над его функционированием. Умение самостоятельно формулировать выводы.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.


10.

2 класс

Произнеси слова по слогам.

Жук, трава, велосипед, аллея, слон, лось, кенгуру,сом,волк,деньки,линейка.

Какие слова нельзя поделить на слоги? Почему?

Спиши слова в таком порядке: из одного слога, из двух слогов, из трех слогов, из четырех слогов. В каждую группу допиши по три своих слова.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

Познавательное: синтез–достраивание текста с восполнением недостающих компонентов.

11.

Как узнать, сколько в слове слогов? Добавь слово. Напиши.

Надо узнать, сколько в этом слове …

Подумай, может ли слог быть из одного согласного звука.

А из одного гласного? Докажи.

Познавательное: классификация предметов по существенному признаку.

Познавательное: сравнение языкового материала; оценивание своей работы по данным критериям.

12. Спиши только те слова, которые можно переносить. Раздели их для переноса, обозначь ударение.

Дорога, диваны, учебник, окна, оса, терраса, ванна,учебник,соль,истина.

Докажи, что задание выполнено правильно. Допиши три своих примера.

Познавательное: умение доказывать свое мнение на основе усвоенных знаний.

13.

2 класс

Прочитай загадку. Объясни отгадку.

По л..сам, в ст..пи, в г..рах -
С грузом мчусь на всех п..рах.

(Б. Тимофеев.)

(поезд)

Спиши загадку, вставляя пропущенные буквы. Докажи, что правильно написал слова.

Познавательное: совершенствование анализа.

Познавательное: умение соотносить определение и схему, пользоваться информацией, представленной в них, в практической деятельности

14.

2 класс Прочитай текст.

Чайка быстро летела над водой. Вдруг она бросилась в воду.

Птица схватила маленькую рыбку.

Докажи, что это текст. О чем сообщается в тексте? Сколько в нем предложений?

Спиши. Подчеркни в каждом предложении главные члены. Прочитай схему третьего предложения.

кто? что сделала? кого?

птица схватила рыбку




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для формирования УУД на уроках русского языка в начальной школе 2-4 классы.

Автор: Коновалова Татьяна Николаевна

Дата: 26.06.2019

Номер свидетельства: 516003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства