В последние три года, все чаще на просторах интернета, звучит понятие «Управление и лидерство». Что это ? Каждое понятие самостоятельно или они существуют вместе. Изучая данный модуль хочется разобраться в этом. Соответствуем ли мы данным понятиям.
Данный модуль «Управление и лидерство в обучении » учит нас быть лидерами среди учащихся, среди коллег, да и вне школы мы должны быть «идущими впереди». Мы должны изменить свой стиль работы, стать не просто учителем, а учителем «менеджером». Где главное,учитель любит и уважает своего ученика, направляет при выборе правильного решения, развивает самостоятельность в действиях и решениях. Он ориентирован
на интересы детей, учит их анализировать свои успехи и неудачи. Где мнение учителя не влияет на результат оценки ребенка и самое главное учитывает собственное мнение детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Управление и лидерство в обучении» »
«Управление и лидерство в обучении»
Лидерство , как и обучение , является основной человеческой
способностью,
побуждающей к постоянному развитию.
(Руководство для учителя, стр.192.)
В последние три года, все чаще на просторах интернета, звучит понятие «Управление и лидерство». Что это ? Каждое понятие самостоятельно или они существуют вместе. Изучая данный модуль хочется разобраться в этом. Соответствуем ли мы данным понятиям.
Управление (философия) — деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели.Управление (в организации) — синоним понятия менеджмент. ( https://ru.wikipedia.org/wiki/)
Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. (http://lichnost.21309.edusite.ru/)
Каждый учитель, прежде чем выбрать путь которым идти , видит себя в дальнейшем востребованным, идущим впереди.
В моей школе работает учитель Амеркулова Р.И. стаж которой в школе составляет 35 лет. Наблюдая за ней, я восхищаюсь тому, как много может сделать она, какой огромный «неиспользованный потенциал для педагогического совершенствования» . И мне порой становится стыдно за саму себя и своих коллег. Она непринужденно и тактично, не навязывая своего мнения использует свои профессиональные навыки и нравственные ценности на окружающих её педагогов. Я считаю ,именно, таким и должен быть лидер. И мы должны развивать данные качества.
Авторы руководства рекомендуют последовательность этапов процесса по развитию лидерства учителя:
«Этап 1. Определение ценностей.
Этап 2.Определение профессиональных задач.
Этап 3.Согласование и консультирование с целью выяснения программы развития.
Этап 4.Планирование действий.
Этап 5. Согласование и консультирование с целью выяснения плана действий.
Этап 6.Работа по развитию лидерства, основанная на исследования.
Этап 7.Работа в сетевом сообществе для воздействия развитию профессиональных знаний» (Руководство для учителя, стр.193)
Я считаю, что используя данные рекомендации - я буду развиваться , со мной будут развиваться мои ученики, и не исключено и их родители.
Авторы учебника предлагают аргументы «которые указывают, что именно через обучение люди становятся более человечными, что преподавание вовлекает все, что помогает людям изучать и, что в перспективе только учителя могут предпринимать необходимые меры по улучшению педагогической практики» ( Руководство для учителя, стр.194). Учитель может достичь мастерство не только в итоге особой подготовки и ценного для окружающих опыта работы, но в первую очередь, самосовершенствовании.
Данный модуль «Управление и лидерство в обучении » учит нас быть лидерами среди учащихся, среди коллег , да и вне школы мы должны быть «идущими впереди». Мы должны изменить свой стиль работы , стать не просто учителем , а учителем «менеджером» . Где главное ,учитель любит и уважает своего ученика, направляет при выбореправильного решения, развивает самостоятельность в действиях и решениях. Он ориентирован
на интересы детей , учит их анализировать свои успехи и неудачи. Где мнение учителя не влияет на результат оценки ребенка и самое главное учитывает собственное мнение детей.
В итоге , изучая данный модуль, я сделала выводы. Во- первых, что понятия управление и лидерство, как единое целое. Во- вторых, надо подробнее изучить опыт коллег, прошедших уровневые курсы. В- третьих,продолжить работу используя данные знания, приобретенные при изучении данного модуля.