kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

ЦЕЛЬ: ознакомление с русской народной сказкой

Задачи: знать содержание сказки,

 уметь определять  жанр сказки,

анализировать содержание сказки,

 познакомить со структурой сказок (зачин,  кульминация,концовка).

ОБОРУДОВАНИЕ

- сказки о лисе

- рисунки детей к сказкам

- учебник

- схемы

- пословицы

-загадка

-мультфильм

-аудиозапись, презентация.

Ход урока.

№ п/п

Этапы урока

Модули

1.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи

Слайд №1

Тренинг: Образ «Я».

Сейчас каждый из вас произнесёт слово «Я» с мимикой, с жестами так, как может только он, чтобы выразить свой характер, настроение, состояние. (Начинает учитель, за ним дети). Все вы разные, но когда мы вместе мы говорим не «Я»,а…(МЫ!) будем  работать сегодня все вместе, как один! (Деление на группы.4 группы по 6 человек).

- Давайте улыбнёмся друг другу! Садитесь.

Чтение с доски: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ  МОЛОДЦАМ УРОК».

-Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как вы понимаете это выражение?

- Чему нас может научить сказка?

(Мы можем понять как лучше поступать и как делать не надо)

Возрастные особенности. Диалоговое обучение.

2.Актуализация знаний.

(мини-сценка)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как вы считаете?

(Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни)

Работа по составлению схемы с комментированием.

авторские

Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять  жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин,  кульминация, развя

народные

бытовые

Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять  жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин,  кульминация, развязка).

сказки о животных                                          

волшебные

Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять  жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин,  кульминация, развязка)

Сказки

ВЫВОД:

– Сказки - это один из жанров устного народного творчества.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

3. Постановка учебной задачи.

 Слайд №2

Слайд №3

Чем мы будем  заниматься на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещены слова  «хочу » и ряд слов.

выберите 6 слов из ряда и добавьте. Читаем.

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А тему урока вы узнаете, если отгадаете

ЗАГАДКУ…

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка). 

А теперь назовите цель нашего урока, связав ее с темой «Сказки».

(Наша цель узнать новую  сказку, уточнить то, что уже знаем)

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение. ИКТ. Критиическое мышление.

Слайд №4

4.Проверка домашнего задания.

Слайд №5

Мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

1. Соблюдаем дисциплину и порядок.

2.Слушаем внимательно друг друга.

3.Даём возможность каждому высказать своё мнение.

Выбираем спикера, он будет помогать мне оценивать вашу работу на уроке по листам самооценивания.                   

Критерии оценки:

Доволен работой «+»

Мог бы лучше       «-»

Не доволен работой «0»

- 6-5 «+» - оценка «5»

- 4 «+» - оценка «4»

- 3 «+» - оценка «3»

- Какое вам было задано домашнее задание?

прочитать сказки о лисе, выбрать интересный эпизод, нарисовать иллюстрацию

 к понравившемуся отрывку

- Кто главный герой ваших  рисунков? (лиса).

ВЫВОД - К какому виду сказок относятся прочитанные вами сказки?

(Сказки о животных)

(Спикер следит за тем, как дети оценивают свои рисунки и выставляют оценку в лист)

Читаем с доски тему: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Мозговой штурм: - О чём может быть эта сказка.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения.

ИКТ. Критиическое мышление.

Лидерство и управление.

5.Работа в группах.

Слайд №6

6.Первичное восприятие текста

Слайд №7

7. Физминутка «Лисонька-лиса»

  8.Анализ текста.

9.Работа в парах.

Перед тем, как мы начнём читать сказку, мы поработаем в группах и объясним

 значение слов встречающихся в сказке:

        Задание №1                         1 группа – скалка (демонстрация предмета

                                                                                          и его использования)

                                                         2 группа - гусочка

                                                         3 группа – юркнула

                                                         4 группа – трепать

(Слово спикеру для оценки работы своей группы.)

Аудиозапись «Лисичка со скалочкой»

- А кто знает, как образовалось слово ЛИСА? (лисый обозначало рыжий цвет).

- А как ее называют в сказках? (плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

- На Руси был князь Патрикей, который всегда находил выход из трудной ситуации.

Так и повелось, что Патрикий - значит хитрец.

- Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса?

(Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что

нельзя вести себя так как лиса)

 Все лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться (потянуться)

 Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть.

Работа с книгой (с. 49-51):

В какой части сказки мы узнаём, где происходит действие и с кем! Прочитайте!

Каждая сказка начинается с  зачина, который как бы открывает двери в сказку.

А теперь прочитаем основную часть, которая рассказывает нам обо всех событиях в сказке

 и называется  кульминацией (Чтение отрывка цепочкой).

(Оценка за работу).

-Я хочу подарить аплодисменты за прекрасное чтение (.), а кому бы подарили спикеры свои аплодисменты?

Задание №2

Составить по 1 вопросу к сказке (слушаем детей)

А сейчас хором прочитаем последнее предложение, конец сказки, чем дело закончилось

Оценивание для обучения.

ИКТ.

Критическое мышление.

Обучение талантливых и одарённых.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения. ИКТ.

Критическое мышление.Лидерство и управление.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения. Обучение талантливых одарённых. Лидерство и управление.

10. Работа в группе

(Составление постера с использованием разрезных слов)

11. Индивидуальная работа

12. Работа в группах.

Работа с пословицами

Слайд №8

13.Анализ работы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд №9

Слайд№10,11

14. Посланец.

это КОНЦОВКА.

Вывод: назовите структуру сказки? (зачин,  кульминация,концовка).

На доске: Задание №3

- Какими чертами обладает героиня сказки?( Выберите и обсудите в группе по 2 характеристики)

Читаем хором.

Составление четверостишья 2 учащимися (слушаем,оцениваем)

- Давайте обсудим «Чему учит эта сказка?».

(Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего)

Задание №4  (соберите пословицу,  объясни её значение, можно ли её связать

 с темой нашего урока, докажи)

     1 группа – У лисы и во сне ушки на макушке.

     2 группа – Всякая лиса свой хвост

     3 группа – Хитрее лисы нет зверя.   

    4 группа – На языке медок, а на уме ледок.

 Задание №5 Мини- тест открытого типа. Соедини стрелочкой.Проверяем.(Слово спикеру

-Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- А почему же сказок о лисе так много? (Я думаю, что в жизни много сложных ситуаций

 когда надо уметь находить правильный выход из них)

Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?

Всем спикерам за минуту рассказать (Для чего зверям хвосты?)

Лидерство и управление.

15.Домашнее задание.

- Я вам предлагаю задание на выбор:

1.Выразительно прочитать сказку и пересказать.

2.Написать продолжение сказки.

Возрастные особенности.

Критическое

Мышление. Обучение талантливых одарённых.

16.Рефлексия.

Поставьте себе общую оценку за урок красным карандашом.

Давайте вернемся к нашему солнышку. Как вы считаете, цель урока выполнена?

Закончите предложение:

-Я узнал…

-Я задумался…

- Испытал трудность…

Спасибо за урок.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое

Мышление. Обучение талантливых одарённых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения"»

ТЕМА: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

ЦЕЛЬ: ознакомление с русской народной сказкой

Задачи: знать содержание сказки,

уметь определять жанр сказки,

анализировать содержание сказки,

познакомить со структурой сказок (зачин, кульминация,концовка).

ОБОРУДОВАНИЕ

- сказки о лисе

- рисунки детей к сказкам

- учебник

- схемы

- пословицы

-загадка

-мультфильм

-аудиозапись, презентация.

Ход урока.

п/п

Этапы урока

Модули

1.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.







Слайд №1


Тренинг: Образ «Я».

Сейчас каждый из вас произнесёт слово «Я» с мимикой, с жестами так, как может только он, чтобы выразить свой характер, настроение, состояние. (Начинает учитель, за ним дети). Все вы разные, но когда мы вместе мы говорим не «Я»,а…(МЫ!) будем работать сегодня все вместе, как один! (Деление на группы.4 группы по 6 человек).

- Давайте улыбнёмся друг другу! Садитесь.




Чтение с доски: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

-Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как вы понимаете это выражение?

- Чему нас может научить сказка?

(Мы можем понять как лучше поступать и как делать не надо)

Возрастные особенности. Диалоговое обучение.


2.Актуализация знаний.


(мини-сценка)

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как вы считаете?

(Я думаю, что сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни)



Работа по составлению схемы с комментированием.


сказки о животных

авторские



Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин, кульминация, развя






народные

бытовые

Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин, кульминация, развязка).







волшебные



Задачи:

знать содержание сказки, уметь определять жанр сказки, анализировать содержание сказки, познакомить со структурой сказок (зачин, кульминация, развязка).



Сказки

ВЫВОД:

Сказки - это один из жанров устного народного творчества.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.



3. Постановка учебной задачи.















Слайд №2

Слайд №3


Чем мы будем заниматься на этом уроке?

На доске солнышко, в центре которого размещены слова «хочу » и ряд слов.

выберите 6 слов из ряда и добавьте. Читаем.

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать

- А тему урока вы узнаете, если отгадаете


ЗАГАДКУ…

Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).


А теперь назовите цель нашего урока, связав ее с темой «Сказки».

(Наша цель узнать новую сказку, уточнить то, что уже знаем)

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение. ИКТ. Критиическое мышление.







Слайд №4








4.Проверка домашнего задания.







Слайд №5

Мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

1. Соблюдаем дисциплину и порядок.

2.Слушаем внимательно друг друга.

3.Даём возможность каждому высказать своё мнение.

Выбираем спикера, он будет помогать мне оценивать вашу работу на уроке по листам самооценивания.




Критерии оценки:

Доволен работой «+»

Мог бы лучше «-»

Не доволен работой «0»

- 6-5 «+» - оценка «5»

- 4 «+» - оценка «4»

- 3 «+» - оценка «3»


- Какое вам было задано домашнее задание?

прочитать сказки о лисе, выбрать интересный эпизод, нарисовать иллюстрацию

к понравившемуся отрывку

- Кто главный герой ваших рисунков? (лиса).

ВЫВОД - К какому виду сказок относятся прочитанные вами сказки?

(Сказки о животных)

(Спикер следит за тем, как дети оценивают свои рисунки и выставляют оценку в лист)

Читаем с доски тему: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Мозговой штурм: - О чём может быть эта сказка.

Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения.

ИКТ. Критиическое мышление.

Лидерство и управление.



5.Работа в группах.


Слайд №6





6.Первичное восприятие текста


Слайд №7







7. Физминутка «Лисонька-лиса»





8.Анализ текста.































9.Работа в парах.






Перед тем, как мы начнём читать сказку, мы поработаем в группах и объясним

значение слов встречающихся в сказке:

Задание №1 1 группа – скалка (демонстрация предмета

и его использования)

2 группа - гусочка

3 группа – юркнула

4 группа – трепать

(Слово спикеру для оценки работы своей группы.)


Аудиозапись «Лисичка со скалочкой»

- А кто знает, как образовалось слово ЛИСА? (лисый обозначало рыжий цвет).

- А как ее называют в сказках? (плутовка, Патрикеевна, лисичка-сестричка)

- На Руси был князь Патрикей, который всегда находил выход из трудной ситуации.

Так и повелось, что Патрикий - значит хитрец.

- Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса?

(Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что

нельзя вести себя так как лиса)


Все лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.


Работа с книгой (с. 49-51):

В какой части сказки мы узнаём, где происходит действие и с кем! Прочитайте!

Каждая сказка начинается с зачина, который как бы открывает двери в сказку.


А теперь прочитаем основную часть, которая рассказывает нам обо всех событиях в сказке

и называется кульминацией (Чтение отрывка цепочкой).

(Оценка за работу).


-Я хочу подарить аплодисменты за прекрасное чтение (..), а кому бы подарили спикеры свои аплодисменты?


Задание №2

Составить по 1 вопросу к сказке (слушаем детей)


А сейчас хором прочитаем последнее предложение, конец сказки, чем дело закончилось

Оценивание для обучения.

ИКТ.

Критическое мышление.

Обучение талантливых и одарённых.










Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения. ИКТ.

Критическое мышление.Лидерство и управление.










Диалоговое обучение.

Оценивание для обучения. Обучение талантливых одарённых. Лидерство и управление.

10. Работа в группе


(Составление постера с использованием разрезных слов)







11. Индивидуальная работа.









12. Работа в группах.

Работа с пословицами

Слайд №8



13.Анализ работы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд №9






Слайд№10,11



14. Посланец.


это КОНЦОВКА.

Вывод: назовите структуру сказки? (зачин, кульминация,концовка).


На доске: Задание №3

- Какими чертами обладает героиня сказки?( Выберите и обсудите в группе по 2 характеристики)

Читаем хором.




Составление четверостишья 2 учащимися (слушаем,оцениваем)

- Давайте обсудим «Чему учит эта сказка?».

(Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего)






Задание №4 (соберите пословицу, объясни её значение, можно ли её связать

с темой нашего урока, докажи)

1 группа – У лисы и во сне ушки на макушке.

2 группа – Всякая лиса свой хвост

3 группа – Хитрее лисы нет зверя.

4 группа – На языке медок, а на уме ледок.

Задание №5 Мини- тест открытого типа. Соедини стрелочкой .Проверяем.(Слово спикеру)


-Чему же учит эта сказка?

(Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это)

- А почему же сказок о лисе так много? (Я думаю, что в жизни много сложных ситуаций

когда надо уметь находить правильный выход из них)


Вывод:

- А может ли быть ложь во спасение?



Всем спикерам за минуту рассказать (Для чего зверям хвосты?)
















Лидерство и управление.

15.Домашнее задание.

- Я вам предлагаю задание на выбор:

1.Выразительно прочитать сказку и пересказать.

2.Написать продолжение сказки.

Возрастные особенности.

Критическое

Мышление. Обучение талантливых одарённых.

16.Рефлексия.


Поставьте себе общую оценку за урок красным карандашом.

Давайте вернемся к нашему солнышку. Как вы считаете, цель урока выполнена?

Закончите предложение:

-Я узнал…

-Я задумался…

- Испытал трудность…

Спасибо за урок.


Возрастные особенности.

Диалоговое обучение.

Критическое

Мышление. Обучение талантливых одарённых.

















Приложение к уроку.

Задание.



Придумай свой конец сказки «Лисичка со скалочкой»







Задание.



Придумай свой конец сказки «Лисичка со скалочкой»







Задание.



Придумай свой конец сказки «Лисичка со скалочкой»







Задание.



Придумай свой конец сказки «Лисичка со скалочкой»











ласковая

хитрая

наглая

бессовестная

нахальная

красивая























умная

хозяйственная

добрая

смелая

осторожная

рыжая

























Задание №5

Определи вид сказки. Соедини стрелочками вид сказки с её названием.




Задание №5

Определи вид сказки. Соедини стрелочками вид сказки с её названием.



Волшебная сказка.

«Лисичка со скалочкой»

Волшебная сказка.

«Лисичка со скалочкой»

Сказка про животных.

«Сивка – бурка»

Сказка про животных.

«Сивка – бурка»











































Задание

Придумать стихотворение про лисичку.









Задание

Придумать стихотворение про лисичку.



















































































































Оценочный лист _______________________


Этапы урока

Знак оценивания Доволен работой «+»

Мог бы лучше «-»

Не доволен работой «0»



Проверка домашнего

задания


Словарная работа



Работа с текстом



Работа в парах (вопросы)


Работа в группах (пословицы)


Тест



Оценка











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лисичка со скалочкой " Конспект урока литературного чтения"

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по литературе с применением идей 7 модулей на тему "Лисичка со скалочкой" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-s-primienieniiem-idiei-7-moduliei-na-tiemu-lisichka-so-skalochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "123041"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства