kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках математики 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ Урок

Тема

Характеристика задания: мотивационная часть, содержание (условия, вопрос, инструкция к выполнению); критерии оценки

Планируемые результаты

Методические комментарии,

источник

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.

- Выполните задание на карточках самостоятельно в парах, И потом сравнить результат с записью на доске.

 

Критерии оценки: Полностью правильное решение, ошибка  в расчётах, полностью не верное решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Пр:

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выделять условие и требование (вопрос).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (причина-следствие).

К:

комментировать процесс вычисления, построения, решения

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Математика.1 часть.1  класс. С.117

РАБОТА В ПАРАХ

51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

    Детям предлагается задание: разделить 10 зернышек на 2 части. Устанавливается, что у петушка больше зернышек, чем у курочки.

Какие варианты вы бы предложили?

 

 

 

 

Критерии оценки: Полностью правильное решение,правильное решение, ошибка  в расчётах, полностью не верное решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

ПР: распределять объекты на 2 группы по заданному основанию

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение; представлять информацию в заданной форме

( дополнять таблицу), формулировать утверждение по образцу, в соответствие с требованиями учебной задачи

К: комментировать процесс вычисления, построени я, решения;

Р:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников. С.33

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

49

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

- Предлагаю вам поработать  с карточками. Вы будете работать в парах.

(В пруду плавало 8 гусей.  2 гуся вышли на берег.

На пруду плавало 8 гусей. Приплыло еще 2 гуся.

Сколько всего гусей  стало на пруду?

Сколько гусей  осталось плавать?)

- Подобрать правильный вопрос к условию задачи и решить их.

Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса в расчётах, полностью не верное решение

 

Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Пр:

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выделять условие и требование (вопрос).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П:

применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К:

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Математический тренажер. 1класс.

РАБОТА В ПАРАХ.

 

 

51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

-  А теперь встречайте Ёжика. Помогите ему ответить на вопрос «Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? Каких компонентов не хватает в данной задаче?

 Помогите Ежику заполнить пропуски в задаче.

 

 

Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса  и в расчётах, полностью не верное решение

 

 

 

Л: осознавать, мыслить, рассуждать, выдвигать предположение и доказывать или опровергать их;

ПР: решать текстовые задачи на сложение, выделять условие  и требования ( вопрос);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К: комментировать процесс вычисления, построения, решения,

Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения

 

Математический тренажер. Текстовые задачи.1 класс

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.

 

Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса и в расчётах, полностью не верное решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, применять правила совместной деятельности со сверстниками;

ПР: распознавать верные или неверные утверждения относительно заданного набора;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П:  применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К:  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины.

https: education.yandex.ru

 

 

РАБОТА В ПАРАХ

 

 

95

Текстовая задача: структурные элементы

 

- Задание: найти  пару компонентам задачи ( соотнести с помощью стрелок) и составить задачу.

 Решение задачи запишите самостоятельно.

Критерии оценки: Полностью правильное решение, ошибка в соотнесении компонента задачи, полностью не верное решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: использовать различные языки математики, обосно­вывать суждения; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач;

М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Л: организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность

с учителем и сверстниками;

Яндекс.Учебник.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках математики 1 класс»

№ Урок

Тема

Характеристика задания: мотивационная часть, содержание (условия, вопрос, инструкция к выполнению); критерии оценки

Планируемые результаты

Методические комментарии,

источник

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.

- Выполните задание на карточках самостоятельно в парах, И потом сравнить результат с записью на доске.




Критерии оценки: Полностью правильное решение, ошибка в расчётах, полностью не верное решение
















Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Пр:

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выделять условие и требование (вопрос).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (причина-следствие).


К:

комментировать процесс вычисления, построения, решения

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Математика .1 часть .1 класс. С.117

РАБОТА В ПАРАХ

51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

Детям предлагается задание: разделить 10 зернышек на 2 части. Устанавливается , что у петушка больше зернышек, чем у курочки.

Какие варианты вы бы предложили?





Критерии оценки: Полностью правильное решение,правильное решение, ошибка в расчётах, полностью не верное решение










Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

ПР: распределять объекты на 2 группы по заданному основанию

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение; представлять информацию в заданной форме

( дополнять таблицу) , формулировать утверждение по образцу, в соответствие с требованиями учебной задачи

К: комментировать процесс вычисления, построени я , решения;

Р: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Функциональная грамотность. Тренажер для школьников. С.33

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

49

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения , ответа задачи..

- Предлагаю вам поработать с карточками. Вы будете работать в парах.

(В пруду плавало 8 гусей. 2 гуся вышли на берег.

На пруду плавало 8 гусей. Приплыло еще 2 гуся.

Сколько всего гусей стало на пруду?

Сколько гусей осталось плавать?)

- Подобрать правильный вопрос к условию задачи и решить их.

Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса в расчётах, полностью не верное решение


Л:

развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Пр:

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, выделять условие и требование (вопрос).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П:

применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К:

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.


Математический тренажер. 1класс.

РАБОТА В ПАРАХ.



51

Обобщение по теме «Решение текстовых задач»

- А теперь встречайте Ёжика. Помогите ему ответить на вопрос «Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? Каких компонентов не хватает в данной задаче?

Помогите Ежику заполнить пропуски в задаче.



Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса и в расчётах, полностью не верное решение





Л: осознавать , мыслить, рассуждать, выдвигать предположение и доказывать или опровергать их;

ПР: решать текстовые задачи на сложение , выделять условие и требования ( вопрос);

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К: комментировать процесс вычисления, построения, решения,

Р: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения


Математический тренажер. Текстовые задачи.1 класс

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

50

Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.


Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.








Критерии оценки: Полностью правильно подобран вопрос к задаче, правильное решение, ошибка в подборе вопроса и в расчётах, полностью не верное решение













Л: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, применять правила совместной деятельности со сверстниками;

ПР: распознавать верные или неверные утверждения относительно заданного набора;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

П: применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

К: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала —

задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

Р: выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины.

https: education.yandex.ru



РАБОТА В ПАРАХ



95

Текстовая задача: структурные элементы


- Задание: найти пару компонентам задачи ( соотнести с помощью стрелок) и составить задачу.

Решение задачи запишите самостоятельно.

Критерии оценки: Полностью правильное решение, ошибка в соотнесении компонента задачи, полностью не верное решение














П: использовать различные языки математики, обосно­вывать суждения; самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач;

М: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Л: организовывать учебное сотрудничество

и совместную деятельность

с учителем и сверстниками;

Яндекс.Учебник.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Байкенова Мугульсум Галимжановна

Дата: 27.05.2024

Номер свидетельства: 651545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок математики во 2 классе по теме "Умножение  на 9" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "185818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства