Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 9"
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 9"
Урок во 2 классе по теме «Умножение на 9» является уроком открытия новых знаний.
Цель урока: создать условия для составления и использования таблицы умножения 9 и на 9.
Задачи: совершенствовать навыки решения задач умножением и делением; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; развивать внимание и умение анализировать.
В цели урока конкретно указан планируемый предметный результат - научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи.
На уроке создаётся учебная ситуация для открытия нового знания. Перед учениками поставлена задача, которая вызывает затруднение («Маша расположила на каждой странице альбома по 9 наклеек. Сколько наклеек на 9 – ти страницах альбома?»). Дети предлагают разные решения данной задачи, в результате чего они находят удобный способ решения и формулируют цель урока - составление таблицы умножения девяти.
Задание «Используя таблицу умножения числа 9, составь и запиши таблицу умножения на число 9. Назови результаты умножения» заставляет учеников работать самостоятельно. В ходе данной работы реализуются предметные результаты - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи, формулирование свойства умножения.
Во время решения задач и в результате проверки выполнения самостоятельной работы обнаруживается картина сформированности понятия.
Подобранный учебный материал соответствует возрастным возможностям учащихся и вполне адекватен для формирования УУД, прописанных в плане урока. Это метапредметные: познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – составлять небольшие устные монологические высказывания; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата; личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Поставленные задачи урока реализованы, цель и планируемые результаты были достигнуты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 9" »
Конспект урока математики во 2 классе
Емилова Ильсеяр Азгаровна, первая квалификационная категория
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заинская средняя школа № 6» города Заинска РТ
Тема: «Умножение на 9»
Цели урока: создать условия для составления и использования таблицы умножения 9 и на 9.
Задачи: совершенствовать навыки решения задач умножением и делением; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; развивать внимание и умение анализировать.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; моделировать ситуацию представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
получат возможность научиться: формулировать свойства умножения; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
метапредметные: познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; коммуникативные – составлять небольшие устные монологические высказывания; регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата.
личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
С добрым утром! На уроке не зевать,
Начат день. А работать и считать!
Первым делом
Гоним лень.
Актуализация знаний и введение в тему урока.
Учитель предлагает решить задачи устно (в ходе работы дети называют не только ответ, но решение каждой задачи):
- В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?
- От мотка проволоки отрезали 5 кусков по 7 метров. Сколько метров проволоки отрезали?
-Бабушка раздала поровну 28 конфет четырём внукам. Сколько конфет получил каждый внук?
- Маша расположила на каждой странице альбома по 9 наклеек. Сколько наклеек на 9 – ти страницах альбома? (Дети могут предложить разные варианты для нахождения ответа : 9+9+9+9+9+9+9+9+9; 9 х 9 и 9 х 8 +9. Нужно выбрать самый удобный способ и подвести учеников к теме урока – умножение на 9).
III. Формулирование цели урока
- Как вы думаете, какая цель урока? (Сегодня на уроке составим таблицы умножения 9 –ти и на 9).
IV. Открытие и применение новых знаний.
– С какого примера начнёте составление таблицы умножения девяти? ( 9 х 1 = 9).
- Продолжите составление таблицы. Какой следующий пример? (9 х 2 = 18).
- Как вы получили результат? (по 9 взять 2 раза, т.е. 9 + 9 или 2 х 9 =18)
- Какой приём удобнее? ( Перестановка множителей) и т. д. до примера 9 · 9 .
- Как найти значение данного выражения? (Дети могут предложить прибавить 9 к предыдущему результату).
Работа по учебнику.
Задание № 2 (с. 55).
Используя таблицу умножения числа 9, учащиеся составляют и записывают таблицу умножения на число 9. Далее учащиеся выполняют вычисления предложенных примеров.
V. Первичное осмысление и закрепление.
1. Работа по учебнику.
Задание № 3 (с. 56).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– При необходимости можно выполнить рисунок.
Задание № 4 (с. 56).
– Какие фигуры изображены на рисунке? (Многоугольники.)
– Как называются данные многоугольники? (Четырехугольники.)
– На сколько квадратов разделен зеленый четырехугольник?
Запись: 9 + 9 + 9 = 27 (кв.).
9 · 3 = 27 (кв.).
– Какой способ вам понравился больше? Почему?
– На сколько квадратов разделен желтый четырехугольник?