В проекте раскрыта история возникновения петроглифов села Сикачи-Алян со времён Осиповской культуры. Петроглифы Сикачи - Аляна известны с глубокой древности, так как село находится на месте древнего нанайского стойбища. Петроглифы являются местом поломничества и поклонения, национальным символом нанайского народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект Тема: «Встреча древних культур» »
Творческий проект
Тема: «Встреча древних культур»
Выполнил:
ученик 4 А класса
Гимназии № 1
г.Комсомольска-на-Амуре
Хабаровского края
Руководитель:
Смородинова
Елена Эдуардовна
2014-2015 учебный год
Объектом моего исследования является духовная культура древних людей Осиповской культуры.
Целью работы является определение степени, характера, а также роли и значимости этого влияния.
В свете вышесказанного ставятся следующие задачи:
определить значение понятия «петроглиф»;
раскрыть содержание термина «древнерусская культура»;
выявить источники формирования древнерусской культуры;
показать особенности культуры указанного периода.
Для реализации цели и решения поставленных задач мною выполнено:
Поиск информации в печатных источниках и Интернете;
Посещение краеведческого музея;
Отбор и анализ полученной информации;
Используя имеющиеся материалы, объединение их в этой презентации.
Петроглифы - наскальные изображения на поверхности валунов, находящиеся возле села Сикачи-Алян и села Малышево Хабаровского края.
Самыми замечательными являются наскальные изображения на реке Амур у села Сикачи-Алян, на скалистом берегу реки Уссури выше села Шереметьево и в долине реки Кия по дороге из Хабаровска во Владивосток.
На правом берегу Амура вблизи села Сикачи-Алян свободно лежат валуны с выдолбленными на их поверхности изображениями животных (лоси, лошади), сценами охоты, человеческими фигурами, сидящими людьми в лодках.
Петроглифы Сикачи-Аляна известны с глубокой древности (село Сикачи-Алян расположено на месте древнего нанайского стойбища).
Ранние петроглифы относятся к осиповской культуре, выдолблены каменными орудиями и датируются XII-IX тысячелетием до н. э.
Существует легенда о происхождении петроглифов. В древней нанайской легенде говорится, что давно-давно на земле было не одно солнце, а три. Было так жарко, что вода в Амуре кипела, камни же были мягкими как воск. Трудно тогда жилось людям: зверей оставалось совсем мало, а рыба умирала от жары. И сказал тогда охотник по имени Хадо:» Есть три солнца на небе. Жить слишком горячо. Я хочу застрелить два солнца!». Тогда он взял лук и стрелы, и пошел к восходу. Вырыл яму, спрятался в ней. Увидел, как взошло первое солнце, и застрелил его. Выстрелил во второе солнце, но мимо. Третье убил. Одно среднее осталось. А пока камни не остыли, девушка по имени Мямелчжи нарисовала на них птиц и зверей. Потом камни стали твердыми. После этого жить стало хорошо…» Вот так по старой легенде возникли удивительные рисунки на камнях.
По другому варианту легенды Сикачи-Алянские изображения даже не были нарисованы, а являются отпечатками различных удивительных существ того времени, оставшихся на мягких камнях.
Ученые же объясняют происхождение камней так. 200 тыс. лет тому назад из недр земли, из жерла давно уснувшего вулкана, вылился поток раскаленной магмы. Затем он застыл, потрескался, и, наконец, подточенный рекой, рассыпался на множество глыб. Среди древних людей были не только искусные охотники и рыбаки, но и талантливые художники. Это их сильной, умелой рукой выбиты на Сикачи - Алянских базальтах изображения лося, птиц, лодок и змей, а также множество загадочных личин.
Археологи предполагают, что дикие лошади, изображённые на валунах, водились в Приамурье только в ледниковый период.
Среди петроглифов встречается изображение мамонта, возможно древние люди охотились на них.
Поздние петроглифы датированы III тысячелетием до н. э. и выдолблены железными инструментами.
Петроглифы расположены в затапливаемой зоне (в отдельные периоды года не видны), во время весеннего ледохода могут повреждаться льдинами.
Петроглифы Сикачи-Аляна являются местом религиозного поклонения и национальным символом нанайского народа.
В месте расположения петроглифов организован музей под открытым небом.
В национальном нанайском селе Сикачи-Алян расположен этнографический музей.
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что результаты исследования найдут применение при дальнейшем практическом изучении обозначенной проблемы.
Я мечтаю поехать в село Сикачи-Алян и посмотреть петроглифы.