В данной разработке изложен основной материал на тему "Коллаж", указаны виды коллажей. На основе данного материала легко будет выполнить проект с детьми, так как подробно описан ход работы и представлены фотографии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему "Коллаж. Виды коллажа."»
Муниципальное образовательное учреждение
Мышкинская средняя общеобразовательная школа
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«КОЛЛАЖ»
Подготовила Бубягина Екатерина Владимировна
Учитель начальных классов
Мышкин
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...............
3
Историческая справка………………………………………………….
Основные виды коллажей.………………………………………........
2.1. Коллаж из фотографий. Виды по тематике……………………………
2.2. Флористический коллаж…………………………………………………
2.3.Коллаж из бросового материала…………………………………………
2.4. Коллаж из природного материала………………………………………
Виды основ коллажей………………………………………………….
4
7
7
8
9
10
11
Технический паспорт……………………………………………........
4.1.Материалы и инструменты……………………………………………….
4.2.Этапы выполнения работы………………………………………………
4.3.Экономический расчёт……………………………………………………
5. Советы по организации работы………………………………………...
13
13
13
15
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
19
РЕКЛАМА……………………………………………………………………..
20
ВВЕДЕНИЕ
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. В коллаже можно изобразить буквально всё, что волнует, что любимо, что дорого. Коллаж, как и живописное полотно, — это воссоздание только небольшой части картины жизни, которая не имеет границ. И чем больше художник видит, слышит и запоминает, чем богаче его фантазия, тем значительнее творческие находки.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. «О молодой художник! Ты ждешь сюжета? Но сюжетом может быть все! — восклицал Э. Делакруа. — Сюжет — это ты сам, это впечатления и чувства, которые ты испытываешь, глядя на природу...» Оглянитесь вокруг — идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Поняв, что будет основой вашего сюжета, решите, как вы хотите преподнести его: реалистично или фантазийно? Это поможет выбрать стиль.
Красивая старинная вещь, такая как — веер, не утратила своей популярности и в наши дни. Такую изящную вещицу непременно надо иметь дома. По китайскому учению фен-шуй считается, что расположение веера в квартире помогает улучшить энергетику помещения. Расположенный напротив входной двери красный веер притягивает удачу. Хотите сконцентрироваться на текущих делах — повесьте веер у себя за спиной. Веера изготавливают из разных материалов. Также можно изготовить необычный, оригинальный веер — из одноразовых (пластиковых) вилок. Можно создать коллаж для того, чтобы порадовать кого-нибудь из своих друзей, родных и близких, либо для того, чтобы самому испытать какие-то приятные воспоминания и эмоции, охватывает все большее количество людей.
Историческая справка
Коллаж — сравнительно молодое направление в искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы — растения, краски, ткани, металлические детали и т. д. А начиналось все на заре XX века в кругах приверженцев авангарда — кубизма, дадаизма, маньеризма, импрессионизма и т. п. Родоначальником коллажа считают французского художника – кубиста Жоржа Брака. В 1913 году он первым использовал оригинальный прием — наклеивание на картон полос окрашенной бумаги. А чтобы фактура бумаги получилась более эффектной, художник подмешал в краску песок.
Вскоре к нему присоединился единомышленник — великий Пабло Пикассо. В течение пяти лет они работали совместно. В дело шли клочки газет, обоев, плакатов, куски тканей, визитные карточки и многое другое. В результате творческого поиска обнаружилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. Так был разработан коллаж — технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую – либо основу наклеивают материалы, отличающиеся от нее цветом и фактурой. Коллажем называют и само произведение, выполненное при помощи подобного приема.
Пикассо любил игру, и, создавая коллажи, он мог насладиться ею в полной мере. Его первая самостоятельная работа, сделанная в новой технике, — «Натюрморт с плетеным стулом». Сегодня это произведение, как и другие «картинки с наклейками», принадлежащие гениальному новатору, считаются шедеврами.
Так, коллаж занимает заметное место в творчестве импрессиониста Анри Матисса. Он придумал разновидность коллажа — декупаж, столь популярный в наше время. Этот прием означает использование главным образом двух действий — вырезания, или кроения, и составления картин из полученных деталей. Матисс, мастерски компонуя вырезанные из цветной бумаги различные фигуры, создавал произведения, отличающиеся простыми формами и вместе с тем очень гармоничные, они поражают исходящей от них мощью.
В 30-х годах интерес к коллажу пошел на убыль, а в 50-х вспыхнул с новой силой — в русле появившегося тогда на Западе художественного течения поп-арт. Естественно, коллажи того времени отражают его дух, существовавшие тогда настроения, вкусы. В русском искусстве первым, кто стал применять технику коллажа, был Аристарх Лентулов. Неуемный экспериментатор сочетал в своих полотнах живописные фрагменты с наклеенными кусочками фольги и цветной бумаги. Наиболее яркими работами, созданными в подобной технике в 1914-1915 годы, являются панно «Москва», «Василий Блаженный», «Корабль».
В 60-х годах к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Так им была создана картина «Старик», многие произведения исторической тематики. Коллаж обладает сильным эмоциональным воздействием. Коллаж был любимым увлечением замечательного кинорежиссера Сергея Параджанова. Он называл коллаж «прессованным фильмом». Используя то, что оказывалось под рукой, — куски стекла, бусины, перья, обрывки ткани, кружево, журнальные вырезки, листья, цветы, — Параджанов создавал своеобразные драматические произведения. Каждый его коллаж — это целая история. Его творчество подтверждает, что практически любой предмет и даже его части могут послужить «красками» для картины. Современные художники продолжают поиски, открывая новые и новые возможности создания коллажей. Сегодня популярно не столько склеивание различных деталей, сколько их наложение, наслоение. Причем материалы могут быть подобраны совершенно различные по цвету, форме и фактуре. Совмещают, казалось бы, совершенно несовместимое. В наше время активно развивается компьютерный коллаж как один из способов выполнения графических работ. Он также предполагает наложение или объединение разных изображений в соответствии с общим замыслом. Соединяемые изображения могут дополнять друг друга, а могут сильно контрастировать. Компьютерные коллажи очень выразительны, оттого их активно задействуют в рекламе товаров и услуг. Эту впечатляющую технику используют и при оформлении книжной продукции. Быстрая компьютеризация страны дает возможность каждому желающему попробовать свои силы в увлекательном занятии — создании компьютерных коллажей.
Пик популярности и у нас в стране, и за рубежом переживает и такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел, которому принадлежат необыкновенно выразительные произведения. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листьев, цветков, стеблей и т. д. Конечно, работы, выполненные в этом ключе, мало похожи на коллажи художников XX столетия. Однако в их основе все те же приемы: на живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету; форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нем материалом по определенным законам. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т. д.
Все идет в ход. Жемчужины и пара медных монет могут оказаться теми акцентами, которые сделают работу завершенной. На красоту засушенных растений люди обратили внимание давно. Стенная роспись в одном из фиванских храмов, находящемся на территории современного Египта, считается самым древним гербарием, пусть и несколько своеобразным. Этот культурный памятник, датируемый 1450 годом до н. э донес до нас изображения 275 различных растений! Более двухсот лет путешественники и ученые-ботаники, изучая растительный покров земли, собирают гербарии, потому что одни словесные описания и рисунки не дают полного представления о растениях. Однако материал, предназначенный для сухого научного исследования, мало подходит или не годится вовсе для создания флористического коллажа — при высыхании цветки и листья нередко теряют естественную окраску. К тому же растения, высушенные, как для гербария, методом прессования, становятся хрупкими. Чтобы дизайнеры могли беспрепятственно творить круглый год и воплощать все свои замыслы, им на помощь пришла индустрия производства сухоцветов, обеспечивающая прочным, пластичным, эффектным растительным материалом. Растительный материал несложно заготовить и самим.
2. Основные виды коллажей.
Мало кто может перечислить все виды коллажей, которых за более чем вековую историю этого жанра изобразительного искусства появилось немало. Знать основные виды коллажей просто необходимо, если вы решили сделать коллаж. Только обладая информацией о том, какие виды коллажей бывают, вы можете ознакомиться с лучшими образцами наиболее понравившегося вам вида и создать коллаж, ориентируясь на эти образцы.
Наиболее известным видом такого художественного произведения, как коллаж, является коллаж из фотографий. Коллаж из фотографий наиболее известен и популярен в первую очередь потому, что для его изготовления не требуется каких-то специальных навыков. Если же рассматривать различные виды коллажей по тем материалам, которые используются для создания произведений данного типа, то надо отметить, что коллажированные произведения из других материалов намного сложнее монтируются (например, из кусков материи), нежели коллаж из фотографий.
2.1. Коллаж из фотографий. Виды по тематике.
Семейный коллаж. Такой коллаж лучше всего дарить на годовщину свадьбы или какое-либо другое торжество. Семейный коллаж включает в себя те фотоснимки, которые наиболее полно отображают жизнь данной семейной пары.
Детский коллаж. Он может быть как коллажем, который сделал ребенок самостоятельно в качестве подарка, так и коллажем, который включает в себя фотографии, рассказывающие об основных вехах в жизни ребенка; такой коллаж делается родителями или просто взрослыми знакомыми малыша и дарится ему, к примеру, в день первого похода в школу или день окончания детского сада.
Винтажный коллаж. Он построен на стилизации под прошлые эпохи, как правило, середину или начало двадцатого века. Данный тип коллажированного произведения характеризуется прежде всего тем, что все современные его элементы искусственно состариваются, для достижения максимального стилизационного эффекта.
Коллаж желаний. Стал очень популярным среди молодежи и не только. Бытует мнение, что коллаж желаний способен очень сильно повлиять в положительную сторону на жизнь того, кто решил составить коллаж данного вида. Но создание произведения такого типа требует достаточно много труда и внимания, потому что необходимо скомпоновать несколько десятков элементов.
2.2. Флористический коллаж
Флористический коллаж - достаточно молодое и модное направление флористики. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов - засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. При всем многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля. В каждом стиле — свои средства художественной выразительности, свои приемы, свои особенности.
Четыре основных стиля коллажа:
Пейзажный стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т. п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т. п.). В коллаже – пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших монетных листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.
Вегетативный стиль. Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображении жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если на фон — небо с облаками — наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метелками, необычайно радующее, веселое соцветие укропа, похожее на легкий зонтик, — это, скорее всего, пейзаж. А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной.
Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная идея. А воплощают ее при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.
Формо – линейный стиль. Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры — круг, ромб, квадрат, треугольник и т. д.. а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур.
2.3. Коллаж из бросового материала.
Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под сигарет, чая, зубной пасты и многое другое, которое можно применить для создания не обыкновенных коллажей или же других поделок.
2.4. Коллаж из природного материала
Наиболее часто используются для различных поделок шишки, хвоя, орехи (лесные, грецкие, арахис, кедровые) и ореховая скорлупа, каштаны, желуди, кора, береста, ветки, корни, листья, семена, солома, ракушки, перья, трава, декоративные тыквы, яичная скорлупа, мох, лыко, ракушки и многое другое.
3. Виды основ коллажей
Коллаж на холст. Холст — это загрунтованная ткань, чаще всего льняная, она — самая прочная. Готовые холсты, как правило, загрунтованы эмульсионным грунтом, включающим клей и масло. Холст — это достаточно эластичная основа, натянутая на подрамник.
Фон на холсте можно создавать, расписывая его масляными красками, а можно нанести шпатлевку. Соответственно элементы коллажа можно закреплять при помощи клея, а можно укладывать в сырую шпатлевку Последний вариант наиболее подходит для таких материалов, как песок, гравий, гречка, зерна кофе, битое стекло, ракушки и т. д. Потом их можно покрыть слоем клея ПВА. Очень хорошо смотрятся коллажи, в которых используют только один вид декоративного материала. Например, если хаотично закрепить в шпатлевке цветки гортензии или бугенвиллеи. Для придания таким работам большей выразительности можно обработать их поверхности спреем, создающим эффект блеска.
Коллаж на ткани. Практически любая ткань — хлопчатобумажная, шелковая, льняная, бархатная и т. д. — может служить не только основой, но и прекрасным фоном для флористического коллажа. Ткань натягивают на подрамник или при помощи флористического пистолета наклеивают на картон. Элементы композиции закрепляют непосредственно на поверхности ткани при помощи клеевого пистолета. Главное — точно расположить флористический материал, как того требуют замысел и законы композиции. Следует учитывать и то, в каком помещении суждено находиться вашей работе. Так, едва ли в скромном загородном доме будут уместны вычурные работы, выполненные на шелке и бархате. А вот коллажи на основе из ситца, льняного полотна, холстины, пожалуй, придутся кстати. Не менее важна правильность сочетания ткани и растительного материала. Для оформления льняной ткани, холстины или ситца выбирайте «скромные» растения, знакомые всем с детства, — укроп, физалис, цветки анютиных глазок, ромашек. Для тонкого шелка и таинственного бархата подойдут цветки более изысканные, например орхидеи, дельфиниумы, фрезии.
Коллаж на батике. Батик — это многоцветная хлопчатобумажная или шелковая ткань, рисунок на которой получают, нанося и закрепляя краски при помощи воска. По сути, коллаж на батике — это разновидность предыдущего приема изготовления коллажа. Поскольку батик очень эффектен сам по себе, флористический материал используют в минимальном количестве. Основа (она же фон), и элементы композиции дополняют красоту друг друга. Надо признать: создание коллажа на батике — тонкая работа.
Коллаж на бумаге. Основой для коллажа может служить, например, обычная бархатная бумага. Чтобы работа получилась эффектной, используют бумагу темных цветов (насыщенный бордовый, черный или глубокий синий). На таком фоне прекрасно смотрится тополиный пух или белая вата — из хлопковой коробочки. Кроме того, для создания фона подходит и упаковочная бумага. Речь идет не о ярких блестящих листах, в которые традиционно заворачивают подарки, — на них потеряется любая композиция из засушенных растений и других натуральных и искусственных материалов. Иное дело — упаковочная бумага спокойных, неярких расцветок. Хороший материал для фона и цветная бумага для пастели. Но, пожалуй, идеальный выбор — флористическая бумага с натуральными включениями, в качестве которых используют листики и мелкие цветочки.
Коллаж без фона. Такой коллаж может быть выполнен на деревянных рамах или на каркасах, сделанных из гибких веток, бамбуковых палочек, проволоки и т. п., — элементы композиции закрепляют непосредственно на них. Можно использовать и готовый каркас, приобретенный в магазине материалов. Фон как таковой в подобных работах отсутствует. Однако в этом качестве может выступать цвет стены, на которой будет размещена работа из флористического материала. Однотонная стена — более удачный вариант, чем обои с рисунком: он может помешать предстать вашему произведению во всей красе.
4. Технический паспорт
4.1. Материалы и инструменты
Принцип создания вееров из пластиковых вилок идентичный и декорировать их можно всем, что есть у Вас под рукой, всё зависит от Вашего желания и фантазии.
Для работы понадобятся:
одноразовые вилки (10 - 12 шт.);
атласные лент, кружева;
новогодние бусы;
подарочная лента;
ненужный CD диск;
ножницы,
двухсторонний скотч.
Этапы выполнения работы
Приступаем к созданию веера. Берем диск, намечаем середину и разрезаем его на две равные половины.
Кладем на стол диск блестящей стороной вниз. Наклеиваем двухсторонний сторонний скотч. Сверху на него выкладываем пластиковые вилки по окружности как показано на рисунке ниже.
Прижимаем к диску вилки как можно посильнее. Заклеиваем вилки двухсторонним скотчем и накладываем другую половину диска. Начинаем украшать веер. Для этого берем кружево и укладываем между зубцами вилки как изображено на фото ниже.
Концы кружева закрепляем к крайним вилкам при помощи скотча.
Начинаем приклеивать кружево чуть выше CD-диска в произвольном порядке, также на двухсторонний скотч. Отрезаем лишнее.
На CD-диск приклеиваем уже готовый бант из атласной и подарочной ленты. Закрепляем новогодние бусы на клей – момент. Веер готов!
Экономический расчет
одноразовые вилки (10 - 12 шт.) – 20 руб.
атласные лент, кружева – 12+25+11+35=83 руб.
новогодние бусы – 24 руб.
подарочная лента – 4 руб.
ненужный CD диск – 0 руб.
двухсторонний скотч 60 руб.
Всего: 191 руб.
Советы по организации работы
Чтобы созданный вами коллаж оправдал ваши ожидания, чтобы вы могли назвать его удачным, в работе необходимо придерживаться определенных правил, определенной последовательности действий. Потом, с приобретением опыта, вы будете им следовать автоматически.
Если при взгляде на дивный цветок или экзотической формы лист, причудливо изогнутую ветвь или переливающееся перо заморской птицы вас не посетило вдохновение, которое сразу подарило бы вам видение сюжета, создавайте коллаж пошагово. В общих чертах это выглядит так: сначала разрабатывают эскиз, потом делают фон (в нашей практике он по преимуществу живописный), затем наполняют его материалом. Но в любом случае прежде всего должен появиться замысел. Он — основа основ. Без глубокой волнующей мысли ничего не получится. Потом следует предварительная подготовка — и непосредственно процесс создания коллажа. Этапы всей работы выглядят так.
Подумайте о теме своей работы. Тема — это то, что хотел сказать художник. Решите, как вы выразите свое отношение к ней — так вы определите идею произведения, уточните свой замысел. Одну и ту же идею можно воплотить в различных стилях, поэтому подберите наиболее подходящий для себя. Сделайте эскиз: это может быть и просто набросок в произвольном масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции. Помните о перспективе и равновесии.
Определите, нужен ли вам живописный фон. Если нет, то что его заменит? Для создания живописного фона, если вы отдали предпочтение ему, выберите краски, подготовьте соответствующую бумагу и т. д.
Сделайте несколько вариантов фона. Так вы сможете не только выбрать наиболее удачный, но и сэкономить краску. Оставшиеся заготовки могут пригодиться в другой раз.
Когда выполненный фон подсохнет, подберите материал, исходя из того, что одни элементы фактурой, формой и цветом должны подчеркивать другие, дополнять и оттенять их.
Используйте разнообразный материал. С другой стороны, умейте вовремя остановиться, чтобы не замусорить работу.
Приступайте к наклеиванию декоративного материала. Пользуйтесь только хорошо разогретым пистолетом, иначе, прикладывая дополнительные усилия к кнопке инструмента, вы можете сломать его. Совмещая различные материалы, накладывая их друг на друга (а не просто укладывая рядом), объединяя элементы в единое целое с фоном, его красками и фактурой, вы можете получить необыкновенный результат.
Цветовое решение фона должно быть таким, чтобы он не играл, что называется, первую скрипку, а был достойной оправой главному элементу композиции. Однако фон может служить не только дополнением. Если его сделать контрастным, он станет более активным, но при этом опять же усилит впечатление, производимое материалом, находящимся в самом центре внимания. Правильный выбор фона — очень важный момент, однако прежде надо определиться, на какой основе будет выполнен коллаж.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Красота ее вдохновляла поэтов, художников на создание величайших произведений. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от восторга, любуясь тонкоствольной березкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником.
Умение видеть и чувствовать красоту родной природы — большое счастье.
Освоив технику создания коллажей, вы сможете при помощи необычных «красок» — цветов, веточек, тканей, ленточек и многих других материалов — писать чарующие пейзажи и передавать формой и цветом свои настроения, чувства, мечты...
Создание коллажей дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые для вас, но обязательно разовьет мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Яркие и интересные работы могут получаться и у начинающих коллажистов, потому что творчество дарит ни с чем не сравнимую радость. Коллаж, как и живописное полотно, — это воссоздание только небольшой части картины жизни, которая не имеет границ. И чем больше художник видит, слышит и запоминает, чем богаче его фантазия, тем значительнее творческие находки.
Красивая старинная вещь, такая как — веер, не утратила своей популярности и в наши дни. Такую изящную вещицу непременно надо иметь дома. Результат от создания коллажа полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер квартиры. Также данный коллаж подойдет и для необычного подарка для родных и близких. Подарок в наши дни обходится не дешево, но такой коллаж как веер обойдется вам совсем не дорого, но очень даже приятно…
Мою работу оценили родители и друзья им очень понравилась цель изготовления и само изделие. Я собираюсь в дальнейшем выполнять работы в стиле коллажа для украшения интерьера дома, и хочу освоить еще разные способы изготовления фона для коллажа. Мне пришлось по душе выполнение таких работ, так как это занятее развивает чувство прекрасного, формирует вкус, позволяет увидеть даже в самой простой коряжке, что прекрасное и волшебное….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Alexander Helene. Веера как предмет декоративно-прикладного искусства и аксессуар одежды. London, 1999.