kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тексты для речевой разминки, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для речевой разминки 

(1 класс)

 

***

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

 

— А сейчас прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау.

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов

 

- Прочитайте стихотворение шепотом.

- Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

- Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

                                     В. Берестов

 

— О каком учителе идет речь?

— Разве может быть учебник учителем? Объясните.

— Прочитайте стихотворение шепотом, громко.

— А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку гром­ко, вторую — тихо, третью — громко, четвертую — тихо.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

***

Удивительный народ —

Птица с именем удод.

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом —

Вся прическа на весу, перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

                                           А. Пудваль

 

— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?

Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией,  с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Путаница

Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

                                         В. Волина

 

— Прочитайте стихотворение с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп!

— Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

Двоюродные

Между утками и курами

Ходит-хвастается кот:

- Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!

                                              И. Гамазкова

 

- Как вы поняли смысл стихотворения?

- Знаете ли вы, кто такие двоюродные?

Двоюродный - находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра (сын, дочь, дядя или тетка).

- Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

***

Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое... Кто это — гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.

                                         В. Лунин

 

- Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.

 

 

***

Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!

 

- Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

 

- Прочитайте загадку. Назовите отгадку.

 

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

                          (Рукавички.)

 

- Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

- Прочитайте загадку выразительно.

 

 

— Прочитайте текст.

 

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

 

— Что вы прочитали? (Загадку.)

- Назовите отгадку. (Пароход.)

- Как вы догадались?

- Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как н! читать каждую строчку.

- Как прочитаем первую строчку? (С удивлением.)

- Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)

— Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо)

- Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удивлением одновременно.)

— Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.

 

 

***

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?

 

- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

- Как его правильно прочитать?

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тексты для речевой разминки, 1 класс »

Тексты для речевой разминки (1 класс)


***

Я с этой книжкой в первый раз,

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


— А сейчас прочитайте его с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.


Первые буквы

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели,

И открыли поскорей

Двадцать девять букварей.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат уа.

Мы в лесу кричим ау.

С буквы А — арбуз и аист

(Мы запомнить постарались),

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята...

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Л. Демьянов


- Прочитайте стихотворение шепотом.

- Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая

силу голоса.

- Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

- Прочитайте стихотворение выразительно.


Учебник

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

В. Берестов

— О каком учителе идет речь?

— Разве может быть учебник учителем? Объясните.

— Прочитайте стихотворение шепотом, громко.

— А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку гром­ко, вторую — тихо, третью — громко, четвертую — тихо.

— Прочитайте стихотворение выразительно.


***


Удивительный народ —

Птица с именем удод.

Не подстрижен, не причесан,

Рыжий клок торчит под носом —

Вся прическа на весу, перья даже на носу.

Парикмахерская, видно,

Не работает в лесу.

А. Пудваль


— О какой птице идет речь? Знаете ли вы такую птицу?

Птица размером чуть больше скворца, очень своеобразной внешности. Оперение обыкновенного удода пестрое, охристо-рыжее с черным и белым. Перья красивого веерообразного охристо-рыжего хохла имеют черные вершины, и на задних перьях имеются еще белые предвершинные пятна. Птица может складывать и распускать хохол веерообразно.

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.



Путаница


Вот мы ви-дим ма-му.

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.


В. Волина



— Прочитайте стихотворение с ускорением.

— Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп!

— Прочитайте стихотворение выразительно.




Двоюродные


Между утками и курами

Ходит-хвастается кот:

- Вот придет мой тигр двоюродный,

Он вам перья оборвет!

Отвечают утки с курами:

— Страус есть у нас двоюродный!

И тебя, ко-ко-кота,

Он оставит без хвоста!


И. Гамазкова




- Как вы поняли смысл стихотворения?

- Знаете ли вы, кто такие двоюродные?

Двоюродный - находящийся в непрямом родстве. Двоюродный брат, двоюродная сестра (сын, дочь, дядя или тетка).

- Прочитайте стихотворение с восторгом, удивленно, растерянно

- Прочитайте стихотворение выразительно.



***


Шорох,

Шептанье,

Шумок под окном,

Шлепанье легкое... Кто это — гном?

Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком

Шуршит тишина.


В. Лунин


- Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп.



***


Научились вы читать —

Важнее нет науки.

Тот, кто умеет сам читать,

Совсем не знает скуки!


- Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

- Прочитайте стихотворение выразительно.


- Прочитайте загадку. Назовите отгадку.


Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Рукавички.)


- Прочитайте загадку с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, удивленно, восхищенно.

- Прочитайте загадку выразительно.



— Прочитайте текст.


Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!


— Что вы прочитали? (Загадку.)

- Назовите отгадку. (Пароход.)

- Как вы догадались?

- Прочитайте загадку еще раз. Подумайте над тем, как н! читать каждую строчку.

- Как прочитаем первую строчку? (С удивлением.)

- Как прочитаем вторую строчку? (С восхищением.)

— Как прочитаем третью строчку? (Вопросительно-насмешливо)

- Как прочитаем четвертую строчку? (С восхищением и удивлением одновременно.)

— Прочитайте загадку выразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.


***

Го-ро-шин-ки,

Не-про-шен-ки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До Маши добрались?

Нет, портить настроение

Никто вас не просил!

А может, мы не плакали,

А дождик моросил?


- С какой интонацией нужно читать каждое предложение?

- Прочитайте вопросительные предложения.

- Прочитайте восклицательное предложение.

- Найдите вопросительно-утвердительное предложение. (Последнее предложение.)

- Как его правильно прочитать?

- Прочитайте стихотворение выразительно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тексты для речевой разминки, 1 класс

Автор: Болдина Татьяна Николаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок литературного чтения 2 класс "Л. Н. Толстой "Филиппок" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-2-klass-l-n-tolstoi-filippok"
    ["file_id"] => string(6) "134596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416761605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "rechevye_razminki_dlia_urokov_literaturnogo_chteniia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641635272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_a_pushkin_skazka_o_rybake_i_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "546196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1586630155"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока литерратурного чтения на тему: Э.Н.Успенский "Чебурашка""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokalitierraturnoghochtieniianatiemuenuspienskiichieburashka"
    ["file_id"] => string(6) "323189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461774754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства