Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс
Цели: продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.
Оборудование:портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс»
Дата____________________
Тема: Уроки 3 2-3 3. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели:продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.
Оборудование:портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Чему учит эта сказка? (Примерный ответ. В сказке А.С. Пушкин обличает людские пороки. Старик вынужден покоряться воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она ни вознеслась. Но, как и во всех сказках, зло бывает наказано, так и здесь сказка завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей наказание за жадность и зависть.)
Тема: Уроки 3 3. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цели:продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина
Планируемые результаты:учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.
Оборудование:портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Сегодня на уроке мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки.
В сказке есть положительные и отрицательные герои, герои- помощники и нейтральные герои.
На доске (или на карточках) дан план, по которому вы будете давать характеристику.
План
Где живет герой?
Чем занимается?
Какие поступки совершает?
Какой характер у героя?
Что думает о нем автор?
Что вам понравилось или не понравилось в герое?
Сколько главных героев в сказке? Кого отнесли к положительным, а кого — к отрицательным? (Дети дают характеристику старухи и рыбки.)
Ребята, а к каким героям относится старик? (Высказывания детей.)
Информация для учителя
Необходимо помочь детям прийти к выводу о том, что старик не является положительным героем. Он, конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.
Анализ «сказочных примет»
Вспомните признаки сказки и докажите, что это произведение относится к жанру сказки. {Ответ. Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык сказки, поучительный характер сказки, волшебство.)
Проходят годы. Но время не властно над памятью о Пушкине. Каждый год в день рождения поэта (6 июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан скульптором Опекушиным на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.
Домашнее задание
Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (можно придумать обложку для этой книги-сказки).