kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; раз­вивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, вы­делять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспиты­вать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению на тему: "А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»" 2 класс»

Дата____________________

Тема: Уроки 3 2-3 3. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; раз­вивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, вы­делять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспиты­вать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Речевая разминка

Сказка от начала начинается,

до конца читается,

в середке не перебивается.

  • Научитесь читать пословицу скороговоркой.

  • Прочитайте пословицу выразительно. Объясните, как вы ее понимаете.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Постановка целей урока

Сегодня мы продолжим работу по сказке А.С. Пушкина. Бу­дем учиться составлять план произведения.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока Части 9—11

Белены объелась — сошла с ума, обезумела.

Пряник печатный — пряник с отпечатанными рисунками, бук­вами.

  • Кем теперь захотела быть старуха? (Вольною царицей.)

  • Из каких слов мы видим отношение автора к старухе? {Еще пуще старуха вздурилась.)

  • Почему желание старухи испугало старика?

  • Что значит «Ни ступить, ни молвить не умеешь!»?

  • Выполнила ли рыбка это желание?

  • Как изменилась старуха? (Она на старика даже не взглянула и прогнать его велела.)

  • Кто такой невежа? {Грубый, невоспитанный человек.)

  • Как вы понимаете выражение «Не садися не в свои сани!»? (Человек должен соответствовать месту, которое занимает.)

Части 12—14

Быть на посылках — находиться в полном подчинении у кого- нибудь.

  • Какое новое желание появилось у старухи?

  • Пытался ли старик вразумить, остановить старуху?

Как вы понимаете выражение «остаться у разбитого коры­та»? (Остаться ни с чем.)

Понравился ли вам конец сказки?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Пильщики

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим,пилим,пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

(Дети имитируют движения пильщиков.)

_________________________________________________________________________________________

  1. Продолжение работы по теме урока

(Составление плана сказки. Дети читают сказку по частям, озаглавливают их, учатся находить главное в отрывке.)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

Что у вас получилось?

Чему вы научились на этом уроке?

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

Чему учит эта сказка? (Примерный ответ. В сказке А.С. Пушкин обличает людские пороки. Старик выну­жден покоряться воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она ни вознеслась. Но, как и во всех сказках, зло бывает наказано, так и здесь сказка завершается поучительной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей наказание за жад­ность и зависть.)

Домашнее задание

Перечитать сказку.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата____________________

Тема: Уроки 3 3. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели: продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; раз­вивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, вы­делять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспиты­вать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать про­изведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Речевая разминка

Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяНИ.

В подарок белочке овЦА

Несет четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

Прочитайте медленно хором.

Ответьте на вопрос стихотворения. (Здесь две синицы.) (Чтение с разной интонацией, скороговоркой.)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые будете находить, отвечая на вопросы. Также вы узнаете об авторе сказки.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Работа по теме урока Части 9—11

Характеристика героев

  • В сказке есть положительные и отрицательные герои, герои- помощники и нейтральные герои.

  • На доске (или на карточках) дан план, по которому вы бу­дете давать характеристику.

План

  1. Где живет герой?

  2. Чем занимается?

  3. Какие поступки совершает?

  4. Какой характер у героя?

  5. Что думает о нем автор?

  6. Что вам понравилось или не понравилось в герое?

  • Сколько главных героев в сказке? Кого отнесли к положи­тельным, а кого — к отрицательным? (Дети дают характе­ристику старухи и рыбки.)

  • Ребята, а к каким героям относится старик? (Высказывания детей.)

Информация для учителя

Необходимо помочь детям прийти к выводу о том, что ста­рик не является положительным героем. Он, конечно, простоват и добр, но имеет нетвердый характер. Он выполняет все приказы старухи, и она требует для себя все больше и больше.

Анализ «сказочных примет»

  • Вспомните признаки сказки и докажите, что это произ­ведение относится к жанру сказки. {Ответ. Есть зачин, троекратный повтор, сказочные герои, своеобразный язык сказки, поучительный характер сказки, волшебство.)

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Физкультминутка

Поезд

Паровоз, паровоз Новенький, блестящий.

Он вагоны повез,

Точно настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник Вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога Вдоль нашей комнаты Прямо до порога.

_________________________________________________________________________________________

  1. Закрепление изученного

Рассказ учителя об А.С. Пушкине

Выборочное чтение по вопросам

  • Найдите в произведении отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку.

  • Что старик сказал рыбке перед тем, как отпустить?

  • Как отнеслась старуха к рассказу старика?

  • Как отнеслась рыбка к первой просьбе старика?

  • Прочитайте, как менялись желания старухи.

  • К герою-помогцнику можно отнести море. Прочитайте от­рывки о том, как оно менялось.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал...

  • На этом уроке я похвалил бы себя за...

  • После урока мне захотелось...

  • Сегодня я сумел...

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Подведение итогов урока

Что вы изучали на уроке?

Что было для вас особенно интересно?

Проходят годы. Но время не властно над памятью о Пушки­не. Каждый год в день рождения поэта (6 июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот па­мятник создан скульптором Опекушиным на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.

Домашнее задание

Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (можно при­думать обложку для этой книги-сказки).

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Койчакаева Маржанат Ильмутдиновна

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока  литературное чтение (обучения грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126871"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218216"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока литературное чтение (обучение грамоте) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "126878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415218945"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(38) "a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "238994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676913"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства