kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения 2 класс "Л. Н. Толстой "Филиппок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Л.Н. Толстой "Филиппок".

Класс

2

Педагогическая цель

познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Филиппок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Тип урока

усвоение новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение;  пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные
результаты

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование

портрет Л.Н. Толстого; карточки (текст для речевой разминки); презентация (иллюстрации по рассказу из книги – зрительный ряд к уроку) «Филиппок».

 

 

Сценарий урока

Примечание

I.Организация
начала урока

II.Речевая разминка

- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

Чтение учащимися вслух с инсценировкой.

Итог.

Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

III.Постановка учебной задачи

- С каким русским писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Высказывания детей)

- Л. Н. создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне.  И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Прочитайте название рассказа на с. 112, рассмотрите иллюстрацию. Предположите о чем рассказ?    Слайд 1.

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью выделения признаков

IV.  Работа над новым материалом

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”

1. Первичное чтение.

2. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Учитель:

– Поделитесь своими мыслями и чувствами. 

3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

слобода – большое село, деревня;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

бедовый – шустрый, смелый.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

4. Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филиппок?  Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филиппок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться). Слайд 3.

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). Слайд 4.

– Торопился ли Филиппок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части “цепочкой”.

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филиппка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филиппок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе). Слайд 5.

– Что мог сделать Филиппок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филиппком. Слайд 6.

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филиппка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

г) Чтение четвёртой и пятой частей. Слайд 7.

Учитель:

– Как вошел Филиппок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

– Как вел себя Филиппок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”). Слайд 8.

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Слайд 9.

5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование,  анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез  и их обоснование;

коммуникативные

– инициативное сотрудничество  в  поиске и выборе информации,  слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Физкультминутка:  Кузнечики

 

V.Закрепление знаний.  Слайд 10.

– Так каков же Филиппок? (Филиппок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка).

личностные:

самоопределение

VI. Рефлексивно-оценочный

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что похвалили бы себя?

Д/з перечитать текст

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знания, контроль, коррекция,



 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 2 класс "Л. Н. Толстой "Филиппок" »

Тема урока

Л.Н. Толстой "Филиппок".

Класс

2

Педагогическая цель

познакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого “Филиппок”;

работать над навыками осмысленного, правильного чтения, вырабатывать умения работать с текстом;

развивать творческие способности детей, учить их различать автора и героя.

Тип урока

усвоение новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные
результаты

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оборудование

портрет Л.Н. Толстого; карточки (текст для речевой разминки); презентация (иллюстрации по рассказу из книги – зрительный ряд к уроку) «Филиппок».






Сценарий урока

Примечание

  1. Организация
    начала урока

  2. Речевая разминка

- Прочитайте произведение Е. Тараховской “Заяц” (вполголоса):

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Учитель:

– О ком стихотворение?

– Что можете сказать о зайце?

– Прочитайте стихотворение так, чтобы все поняли, как боится зайчик. Для этого используйте мимику, жесты.

Чтение учащимися вслух с инсценировкой.

Итог.

Минутки выразительного чтения помогут нам в течение урока читать выразительно новое произведение.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками

  1. Постановка учебной задачи

- С каким русским писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Высказывания детей)

- Л. Н. создал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. И рассказ, который мы сегодня прочитаем, с этим связан. Прочитайте название рассказа на с. 112, рассмотрите иллюстрацию. Предположите о чем рассказ? Слайд 1.

Коммуникативные: планирова-

ние учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Познавательные: логические –

анализ объектов с целью выделения признаков

IV. Работа над новым материалом

Работа по содержанию произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”

1. Первичное чтение.

2. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Учитель:

– Поделитесь своими мыслями и чувствами.

3. Чтение вслух “цепочкой” и проведение словарной работы:

поденная работа – работа с оплатой по отработанным дням;

слобода – большое село, деревня;

сенцы – помещение между жилой частью дома и крыльцом;

полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды;

бедовый – шустрый, смелый.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

4. Чтение по частям.

Учитель:

– Каков же Филиппок? Слайд 2.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте прочитаем это произведение.

а) Чтение первой части “цепочкой”. (Филиппок хотел идти в школу, просился у матери, чтобы она отдала его учиться). Слайд 3.

– А как он собирался в школу? (Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе). Слайд 4.

– Торопился ли Филиппок? (Да, взял отцовскую шапку. Все делал молча, никому не говоря).

б) Чтение второй части “цепочкой”.

Учитель:

– Далеко ли была школа? (За селом, надо было идти через все село)

– Почему собаки залаяли на Филиппка? (Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А ещё собаки лают, когда бежишь. Филиппок не шел, а бежал в школу – вот что важно! Да ещё он был в отцовской шапке, в шубе). Слайд 5.

– Что мог сделать Филиппок, когда на него залаяли собаки?

– А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

– Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филиппком. Слайд 6.

в) Чтение третьей части про себя.

Учитель:

– Какое чувство охватило Филиппка, когда он подбежал к школе? (Дети зачитывают ответ из книги)

г) Чтение четвёртой и пятой частей. Слайд 7.

Учитель:

– Как вошел Филиппок в школу? (Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить).

– Как вел себя Филиппок после похвалы учителя? Что он сказал? (“Я бедовый…”). Слайд 8.

– Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий.

– Зачем он так сказал учителю? (Чтобы убедить его, что сможет учиться). Слайд 9.

5. Инсценировка. Дети инсценируют пятую часть произведения Л.Н. Толстого “Филиппок”.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование, анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез  и их обоснование;

коммуникативные

– инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Физкультминутка: Кузнечики


  1. Закрепление знаний. Слайд 10.

– Так каков же Филиппок? (Филиппок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели).

– Какая у него цель? (Хорошая, благородная – учиться, получать знания).

– Мог ли писатель дать другое название рассказу?

– Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? (Внутренний мир мальчика, его характер, а характер человека складывается и проявляется в детстве, как у Филиппка).

личностные:

самоопределение

VI. Рефлексивно-оценочный

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что похвалили бы себя?

Д/з перечитать текст

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения знания, контроль, коррекция,

































Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

 Волка и кукушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Жабу и лягушку.

 Я боюсь, я боюсь

 Муравья и мушку.

 И ужа, и ежа,

 И чижа, и стрижа.

 Поглядите, как дрожат

 Ушки на макушке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения 2 класс "Л. Н. Толстой "Филиппок"

Автор: Фролова Оксана Сергеевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку литературного чтения. Тема Л.Н.Толстой "Детство" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-tiema-l-n-tolstoi-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "106918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403113696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока литературного чтения во II классе. По теме "Л.Н. Толстой «Филиппок»" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-ii-klassie-po-tiemie-l-n-tolstoi-filippok"
    ["file_id"] => string(6) "232072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442745196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Как помочь школьникам научиться пересказывать текст "
    ["seo_title"] => string(56) "kak-pomoch-shkol-nikam-nauchit-sia-pierieskazyvat-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "134266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416725839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Права и обязанности детей. "
    ["seo_title"] => string(28) "prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "122378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414231601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Наши права "
    ["seo_title"] => string(11) "nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "122381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414232912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства