kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет 16 карточек с упражнениями для речевых разминок по литературному чтению для учащихся 2 класса. Упражнения разнообразные, интресные, что повышает положительный настрой и мотивацию перед предстоящим уроком. 

Так же карточки включают тексты для проверки техники чтения на каждом уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс»










Речевые разминки на уроках
литературного чтения










Карточка 1.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

2.Читай без ошибок. Произноси быстро.


Соня Зине принесла малину в корзине.

3.Восстанови текст.


Пош__  Му__  на  ба__

И  купи__  само__:

Приходи__  тарака__

Я  вас  чаем  уго__ !

Карточка 2.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.


2.Читай без ошибок. Произноси быстро.


Клара у Вали играет на рояле.


3.Восстанови текст.

Ва__ , Ва___ - просто__

Купил ло____ без хвос___.

Сел за___ напе____

И поехал в __________.

1.Цветочные часы(60 слов)

Ребята сделали в лагере цветочные часы. По краю клумбы посадили маки. Они первыми просыпаются. Рядом разместили гвоздику. Она раскрывает лепестки после мака. За гвоздикой — ноготки. Они цветут среди дня. Самым последним на клумбе оказался душистый табак. Он показывает вечернее время.

В центре клумбы посадили подсолнухи. Их золотые головки целый день стоят лицом к солнцу. Подсолнухи будут стрелками часов.  (По В. Ветлипой)

Вопросы:

  1. Какой цветок просыпается первым?

Где росли подсолнухи и почему?


Карточка 3.
I. Упражнения для дыхания:


а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку:

«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).


II. Упражнения для дикции:


1. И – Э – А – О – У – Ы


Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.


2. Слоги:


он ан ун ын

на ня нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту


III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

2.Лето Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)


Вопросы:

  1. Какая трава на полянках?

Какие ягоды цветут?


Карточка 4
I. Упражнения для дыхания:


а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку:

«Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).


II. Упражнения для дикции:


1. И – Э – А – О – У – Ы

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.


2. Слоги:


та то ту тя

тё ты от ыт

ет ит ут ют

тат тнэ тну тны

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

3.Весна

Солнце пригрело землю. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)

Карточка 5.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

ри-ра, ра-ря, ру-рю, ир-эр, ар-ор-ур.

трри-трра-тррэ, трро-трру-трри,

дрри-дрра-дррэ, дрро-дрру-дрра.


2. Читай слова быстро.

Род – родня – родной.

Двор – дворник – дворовый.

Трава – травка – травушка.


3. Читай считалку ясно, чётко.

Тары – бары

Растабары!

У Варвары

 Куры стары!

4. Читай скороговорку быстро, не ошибайся.

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

5.Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (По Е. Житкову) ( 68 слов)


Карточка 7.


1.Читай целыми словами.

сварка

свёкла

свечка

свинка

связка

сказка

скалка

скачка

складка

сколько

смелость

стульчик

сад

садик

садовник

садится

посадки

рассада


2. Читай скороговорки быстро,

не ошибайся.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Носит Сеня сено в сени.

Спать на сене будет Сеня.

Везёт Сеня Саню с Соней на санках.

Санки – скок – Сеню – с ног,

Саню – в бок, Соню – в лоб.

Все в сугроб – хлоп!

4.Журавли Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)


Карточка 6.


1.Читай целыми словами.

сосна – насос

банка – кабан

весна – навес

нора – рано

марка – рамка

палка - лапка

сокол – колос

замок – мазок

роза – гроза

ролик – кролик

бор – набор

мост - помост


2. Читай быстро, доскажи слово.


…И кастрюля на бегу закричала …… :

«Я бегу, ….. , …… , удержаться не …!»

А за нею вилки, рюмки да ……. ,

Чашки да …….. скачут по …….. .

3. Читай слова целиком, ускоряя темп.

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи

из ворот,

А пойдёшь –

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот,

Попадёшь!»

6.Дятел Что делает дятел в лесу? В лесу он живёт и трудится. Птица с красной шапочкой на голове сидит на высокой сосне и стучит сильным клювом по стволу. Зачем он это делает? Дятел спасает деревья от вредных насекомых. Поэтому его часто называют лесным доктором. (43 слова)


Карточка 8.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

Ло – ло – ло -  на улице  тепло.

Лу – лу – лу -  стол стоит в углу.

Ул – ул – ул – у нас сломался стул.

Оль – оль – оль – мы купили соль.


2. Учись читать без ошибок.

мех – смех

лень – олень

лещ – клещ

мал - мял

мак – мяч

дом – день

лук – люк

лом - лёд


3.Читай без ошибок. Произноси быстро.

Лара и Валя играют на рояле.


4.Восстанови текст.

Лодки по морю __________ ,

Люди вёслами ___________ .

7.Хитрая рыба

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)

 Вопросы:

  1. Где ловил рыбу дедушка?

  2. Почему у него шел лов?

  3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?


Карточка 9.


1.Учись отчётливо произносить звуки.

ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?  

АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.

ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи  скорей.


2.Произнеси отчетливо,

выделяя голосом  звук  ( Й ).

        МАЙ    ЛАЙ     ВОЙ    САРАЙ

 СТОЙ         ПРЫГАЙ    БЕГАЙ

 ЗАЙКА       ЗМЕЙКА    ЛАЙКА

  УРОЖАЙ    ЙОГУРТ    ТАЙНА


2. Читай скороговорку быстро,

не ошибайся.

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,

ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.

АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.

ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.

9.Ёжик

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол её на серую иголочку. Увидел жёлтую лисичку и тоже наколол.

Заметил, наконец, в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопушком вместо голубой звезды нашёл красное солнышко. Вот ёж смеялся. (Г. Циферов)

(61 слово)

Вопросы:

  1. Когда ёжик пошёл гулять?

  2. Что нашёл ёжик?

Во что превратилась голубая звёздочка утром?


Карточка 11.

1. Глядя в центр на точку, и не двигая глазами по горизонтали, надо постараться одновременно увидеть два слога одного слова.



2. Прочитай, переставляя буквы в подчёркнутых словах.

В лесу на сосне дисит теляд. Хвостом упирается в остлв ереавд. Носом по стволу стучит, уорк билотд, букашек ищет.

8.Купание медвежат Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду. Медвежата остались довольны. (40 слов) (по В. Бианки) Вопросы:
  1. Кто вышел из леса?

  2. Что сделал второй медвежонок?

Остались ли медвежата довольны купанием?


Карточка 10.


1.Кто самый внимательный?

Прочтите слова в паре. Кто прочитал лучше?

капля – цапля

фокус – фикус

каска – краска

топка – тропка

крыша - крыса

шапка – папка

небо – нёбо

щека – щепка

пена – пенал

парик – парник


2. Прочитай цепочки слов.

Чиж – клёст – синица – стриж – сорока.

Носорог–обезьяна–кенгуру - крокодил.

Щенок – телёнок – ягнёнок – цыплёнок – утёнок – жеребёнок.


3. Читай бегло.

Снег – снеговик – снегопад – снежный.

Зима – зимушка – зимний – зимовщик.

Лес – лесной – лесник – лесоруб – лесок

Море – мореход – морской – моряк.

10.Крот (70 слов)

На лесной поляне  кучки рыхлой земли, будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер, а земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот.

Выглянул на белый свет и опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли, как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. Вырастет здесь березка или сосенка. (По Э. Шиму)

Вопросы:

  1. Как выглядел крот?

  2. Что делал зверёк?


Карточка 12

1. Глядя в центр на точку, и не двигая глазами по горизонтали, надо постараться одновременно увидеть два слога одного слова.

2. Прочитай зачеркнутый текст.

В лесу на сосне сидит дятел. Хвостом упирается в ствол дерева. Носом по стволу стучит, кору долбит, букашек ищет

11.Воробьиный термометр (58 слов)

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают, как термометры.

Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!

И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (По Н. Сладкову)

Вопросы:

  1. Как автор узнает погоду по воробьям?

  2. Как выглядят воробьи, когда на улице тепло?

Карточка 13.

  1. Прочитай текст вслух, читая подчёркнутые слова наоборот.

Баран, заяц и ёж.

Я учох рассказать о том, как у янем в деревне, в мёом деревянном емод, у большого асел, в глуши, илиж со мной йиншамод баран, цяаз и ёж. И так скоро ко мне илкывирп, что не илидохто от меня. Как-то, ядис вечером у леса, я ледиву, как по травке лёш ко мне небольшой зверёк – жё.

2.Прочитай слоги

12.Руки (75 слов)

Посмотри на свои руки. Посмотри на них с уважением.

Вот стол. Ты за столом сидишь. Вот парта. За партой ты учишься. Вот окно. Через него ты смотришь на улицу.

Книгу, дом, хлеб, платье, пальто — всё это сделали человеческие руки. Они могут вырастить хлеб, построить дом, написать книгу, забросить мяч в сетку, отправить космический корабль на Луну. Всё могут, всё умеют человеческие руки. И человек должен уважать дело своих рук и труд другого человека. (По Л. Кассилю)



Карточка 14.

  1. Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево.

«Цветик-семицветик»

алиЖ акчовед янеЖ. ыджандО алалсоп ёе амам в низагам аз имакнараб. алипуК янеЖ ьмес конараб: евд икнараб с морахас ялд ябес и ундо юукьнелам юувозор укнараб -ялд акитарб акилваП.(В.Катаев)

2.Прочитай слоги

13.Бобры (61 слово)

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.

Он осмотрел молоденькую осину, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.

Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.

На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров. (По Ю. Дмитриеву)

Вопросы:

  1. На что похож хвост у бобра?

  2. Какое дерево грыз бобёр

Карточка 15.

1.Читайте текст, как можно быстрее.

«Осеннее утро»

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками. (М.Пришвин)

2.«Читай цепочки»

14.Белка (70 слов)

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.

Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.  (По В. Чаплиной)

Вопросы:

  1. Где белка устроила гнездо?

  2. Какой формы гнездо у белки?

Карточка 16

1.Чтение текстов с деформированными словами

«Береги здоровье»

Чистота – ЛОАЗГ РОДОЗЯВЬ. Борись с грязью и пылью. Чаще чисти ЁОВС ТЬЕАЛП и обувь. Обязательно ВЕТРИПРОВАЙ НАКОМТУ. Помни: солнце, воздух и вода – твои ИЕШЧУЛ ЗЬЯРУД.

2.Найди слова, в которых спрятался слог –КРА:

краска        крот

икра                кран

красота        крапива

красный        кроткий

украл                 краб

15. Праздник урожая (88 слов)

Осенью жители деревни устроили праздник урожая. Из конца в конец главной улицы поставили столы. На столах стоят корзины с наливными яблоками, сочными грушами, разными овощами.

С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними — морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот и свёкла — мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, картофель — все овощи в сборе.

Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы.  (По И. Стрелковой)

16.Зима Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Матвей и Лера играют в снежки. Андрей и Саша лепят снежную бабу. Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью. Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки! (55 слов)

Вопросы:

  1. Кто рад зиме?

  2. Кому тяжело зимой?

  3. Как можно помочь птицам?







11.Воробьиный термометр (58 слов)

У меня птицы не бездельничают. Воробьи у меня температуру показывают, как термометры.

Утром только взгляну в окно на кормушку — и уже знаю, тепло на улице или холодно. Если воробьи гладенькие и поджарые, значит, тепло на улице, а если пухлые и взъерошенные, словно надутые шарики, значит, мороз трескучий, береги уши и нос!

И хоть бы когда подвели меня воробьишки. (По Н. Сладкову)

Вопросы:

  1. Как автор узнает погоду по воробьям?

  2. Как выглядят воробьи, когда на улице тепло?

  3. В какую погоду воробьи распушают пёрышки?






4.Журавли Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнёзда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в тёплые страны. (33 слова)


Грибы Ребята пошли в лес за грибами. Дима нашел под берёзой красивый подберёзовик. Таня увидела под сосной маленький маслёнок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. (38 слов)



2.Лето Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики. На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника. Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды. (39 слов)

Вопросы:

  1. Какая трава на полянках?

  2. Какие ягоды цветут?


3.Весна Солнце пригрело землю. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне. (41 слово)
















Речевые разминки

на уроках
литературного чтения






Речевые разминки

на уроках
литературного чтения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые разминки для уроков литературного чтения 2 класс

Автор: Запольская Елизавета Сергеевна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Речевые разминки на уроках литературного чтения для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(65) "rechevye_razminki_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "543156"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584459687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Речевые разминки на уроках литературного чтения для 1,2 классов"
    ["seo_title"] => string(68) "rechevye_razminki_na_urokakh_literaturnogo_chteniia_dlia_1_2_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "479846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538911354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме "Э. Шим "Не смей!" УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiadlia2klassapotiemieeshimniesmieiumkpierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "298601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456344949"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства