kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Рифма и смысл"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страницы: (учебник) 30–31; (тетрадь) 21, № 5.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», развития чувства ритма, интонации; способствовать воспитанию интереса к значению слова, любви к литературному жанру «поэзия».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Рифма и смысл"»

РИФМА И СМЫСЛ

Страницы: (учебник) 30–31; (тетрадь) 21, № 5.

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования понятия «рифма», развития чувства ритма, интонации; способствовать воспитанию интереса к значению слова, любви к литературному жанру «поэзия».

Планируемые результаты: личностные УУД: проявляют положительное отношение к уроку литературного чтения; метапредметные УУД: регулятивные – понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные – выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление); коммуникативные – понимают содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников; предметные УУД: научатся находить средства художественной выразительности в тексте (рифмы), рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

Образовательные ресурсы: книги про Незнайку и его друзей; детали костюмов: шляпа для Незнайки, круглые очки для Знайки, смешные шапочки для Торопыжки и Авоськи и т. п.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

В городе Цветочном ждут нас коротышки –

Мальчишки и девчонки из любимой книжки.

II. Актуализация опорных знаний.

– Решите кроссворд.

По горизонтали:

2. Что за чудо, господа,

    В море синяя… (вода).

3. Сосны, пихты,

    Кедры, ели

    Закружили… (карусели).

6. Быстро катит экипаж,

    На подножке – юный... (паж).

9. Грузовик привёз дрова,

    А вокруг растёт… (трава).

10. Он в охоте знает толк,

      И зовут зверюгу… (волк).

11. Попугай мой новый –

      Пашка,

      Разноцветный, как… (рубашка).

14. И могуча, и крепка

      Эта папина… (рука).

15. Для здоровья человека

      На углу стоит… (аптека).

По вертикали:

1. Петя рад, и Ваня рад –

    Мы идём смотреть… (парад).

2. Засуну в щель

    Тихонько нос:

    Как хочется задать... (вопрос).

4. Что подарит нам рассвет?

    Первый лучезарный... (свет).

5. Шире ложки и ухвата,

    Как зовут меня? (Лопата.)

7. Не комар и не паук –

    Я красивый майский ... (жук).

8. Мощным клювом не пугай,

    Длиннохвостый... (попугай).

12. Обрадовалась Маша –

      На завтрак снова... (каша).

13. Что такое батискаф? –

      Небольшой подводный... (шкаф).

16. Грохот, шум,

      Сверканье, блеск –

      Это грома страшный... (треск).

– Что помогло вам разгадать кроссворд? (Рифма и смысл.)

III. Работа по теме урока.

– А вот наш друг Незнайка. Что-то он сегодня сердитый.

СЕРДИТЫЙ ДЕНЬ

Дела мои весьма плохи:

Не получаются стихи.

Я все по комнате хожу

И все на улицу гляжу.

И небо сердито, и ветер сердит,

Сердитый старик на скамейке сидит.

                                Э. Успенский

– Ребята, хотите развеселить Незнайку и попробовать себя в образе Незнайки и других коротышек?

1. Речевая разминка.

Дети выполняют упражнения на дыхание, для губ, для языка.

• Заборчик.

Зубы ровно мы смыкаем

и заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы –

посчитаем наши зубы.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

• Трубочка.

Мои губы – трубочка,

превратились в дудочку.

Ду-ду-ду.

• Лопатка.

Язык лопаткой положи

и спокойно подержи.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Язык можно убирать.

• Иголочка.

Язык в иголку превращаю.

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну

до пяти считать начну.

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Иголку я могу держать.

• Грибок.

На лесной опушке,

где жила кукушка,

вырос гриб волнушка.

А Незнайка в лес пошел

и большой грибок нашел.

Вот и нет волнушки

на лесной опушке.

• Барабанщик.

Наш Незнайка очень занят –

д-д-д-д-д.

Барабанщик барабанит –

д-д-д-д-д.

Учись играть на барабане –

д-д-д-д-д.

Твой язык послушным станет –

д-д-д-д-д.

– Молодцы! Умение владеть своим голосом поможет нам на уроке выполнить остальные задачи, а именно: выразительно и безошибочно читать. Хорошее чтение поможет понять текст.

– После разминки побываем с вами в театре. Артисты сегодня у нас необычные, – вы. Представьте себя артистами детского театра.

 Физкультминутка

– Актер должен уметь перевоплощаться, изображать не только людей, но и другие предметы.

Я буду называть слова, вы – изображать в пантомиме то, что они означают. Например, жираф, стул и др.

– Какую роль в спектакле про Незнайку вы хотели бы сыграть?

2. Объявление темы и целей урока.

– Сегодня вам представится такая возможность, так как мы прочитаем по ролям эту сказку Н. Носова.

3. Подготовительная работа.

– Просмотрите текст сказки. Какие роли будут в нашем спектакле? (Роли Автора, Незнайки, Знайки, Торопыжки.)

– Обратите  внимание  на  последнюю  часть  сказки:  «Довольно! – закричали все…» Кто это «все» и кто будет читать эти слова в нашем спектакле? (Это другие человечки, например, Авоськин и Небоськин. Они должны наперебой читать через предложение.)

– Давайте разметим этот отрывок для чтения. Какие слова автора можно не читать и почему?

Можно пропустить короткие авторские замечания, которые разрывают слова одного героя. Пропустить комментарии автора: закричали, сказал, мы должны голосом, интонацией передать то, что хочет сказать автор. Это слова для актеров. Возьмите в скобки карандашом те слова, которые мы читать не будем. (Обсуждается каждая строчка – что читать, а что не читать.)

– Теперь давайте потренируемся.

4. Пробное чтение отрывка.

5. Творческая работа.

Чтение по ролям (коммуникативные УУД).

Дети выбирают костюмы в соответствии с выбранной ролью.

6. Обсуждение игры актеров.

– Понравилось ли вам, как читали и играли ребята?

– Какие актерские находки были самыми интересными?

– Что лучше всего удалось нашим актерам?

7. Самостоятельная работа по тетради (с. 21, № 5).

– Что вы узнали о герое стихотворения? (Он фантазер, любознательный и т. п.)

– Что  хотел  узнать  герой?  (Что у облака внутри? Что у солнышка внутри?)

– Можно ли утверждать, что герой стихотворения смотрит на мир необычно, не так, как другие?

– Кто  из  жителей  Цветочного  города  похож  на  героя  стихотворения? (Свободные высказывания детей.)

IV. Итог урока.

Регулятивные УУД: контрольный итог деятельности.

– Нам пора прощаться с коротышками из Цветочного города.

– Чему мы научились, побывав у них в гостях? Что узнали?

– Что такое рифма?

– Только ли рифма делает стихи стихами?

Творческое задание. Игра «Допиши две строчки».

Слово, слово, снова слово –

И двустишие готово.

Давайте попробуем сами сочинить стихи. Добавьте к стихотворным строкам две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

В зоопарке бегемот

Проглотил ежа. И вот…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Рифма и смысл"

Автор: Раджабова Аминат Хизриевна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема:  Приключения Незнайки и его друзей."
    ["seo_title"] => string(42) "tiemaprikliuchieniianieznaikiiieghodruziei"
    ["file_id"] => string(6) "283464"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453828857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тема:Приключения Незнайки."
    ["seo_title"] => string(29) "tiemaprikliuchieniianieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "283466"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453829136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по теме: "В.В. Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-v-v-maiakovskii-i-futurizm-poetichieskoie-novatorstvo"
    ["file_id"] => string(6) "148493"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419748734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Интегрированный с русским языком урок русской литературы  на тему  «Комплексный анализ стихотворения С.А.Есенина «Письмо матери»."
    ["seo_title"] => string(118) "intieghrirovannyisrusskimiazykomurokrusskoilitieraturynatiemukomplieksnyianalizstikhotvorieniiasaiesieninapismomatieri"
    ["file_id"] => string(6) "291833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455190626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства