Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»
Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»
Управлять развитием детей в процессе обучения-это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования. К учебным мотивам относятся следующие, как собственное развитие в процессе обучения; действие вместе с другими и для других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»»
Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»
Что же такое мотивация? Что она объясняет?
Чем определяется учебная мотивация?
Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.
Целью данной работы является выяснение следующих вопросов:
Каковы уровни учебной мотивации?
Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения?
Что же такое мотивация?
Что она объясняет?
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность.
Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:
Организацией образовательного процесса.
Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.)
Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу.
Спецификой учебного предмета.
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе
Хорошая школьная мотивация
Положительное отношение к школе
Уровни учебной мотивации
Уровни учебной мотивации
Высокий уровень школьной мотивации
Высокий уровень школьной мотивации
Низкая школьная мотивация
Низкая школьная мотивация
Негативное отношение к школе
Негативное отношение к школе
Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?
Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
Увлечённость предметом.
Любовь к работе.
Доброжелательное отношение к учащимся.
Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
Главной цепочкой формирования мотивациимогу – хочу – делаю.
Потребность – “Хочу”,
мотив - “Зачем мне это надо?”,
цель – “Что для этого надо сделать?”
Причины затруднения:
большой объем информации;
неумение работать с информацией;
недостаточное количество наглядных пособий;
некоторые темы являются достаточно сложными.
«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь»
(Китайская пословица)
Использование ИКТ
Информационный проект.
Творческий проект.
Ролевой проект.
Информационный проект.
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
Творческий проект.
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Такой проект не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых.
Ролевой проект.
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Нестандартные формыобучения:
урок-конференция,
урок-путешествие,
ролевая игра,
защита проектов,
экскурсия,
использование видеофильма ,
фантастическая добавка,
отсроченная отгадка,
лови ошибку,
игра «ДА-нетка» .
Приемы устного опроса:
СВЕТОФОР
ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ
Заключение:
Сформировать глубокие познавательные интересы к предметам у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.
Спасибо за внимание. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу!
Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда
На мир смотрите с наслажденьем –
И грусть отступит, и беда.
Успех, удача и везенье
Пусть вам сопутствуютвсегда!
Литература
1.Сергей Владимирович Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе» Издательская программа «Педагогика нового времени» 2004г.
2.Надежда Тихоновна Брыкина,Ольга Егоровна Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Москва 2004 г.
3. Николай Францевич Дик Серия « Сердце отдаю детям» «Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах» Издат-во «Феникс» Ростов-на-Дону 2004г.
4.Анатолий Александрович Гин «Приемы педагогической техники» Изд-во «Вита- Пресс» Москва 2005г.
5. «Театрализованные игры для младших школьников» Составитель Р.В.Димитренко. Изд-во « Учитель» Волгоград 2006г.