kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управлять развитием детей в процессе обучения-это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования. К учебным мотивам относятся следующие, как собственное развитие в процессе обучения; действие вместе с другими и для других.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»»

Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»

Тема: Эффективные подходы к развитию мотивации к обучению в рамках предмета «Окружающий мир»

Что же такое мотивация? Что она объясняет? Чем определяется учебная мотивация? Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся. Целью данной работы является выяснение следующих вопросов: Каковы уровни учебной мотивации? Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения?

Что же такое мотивация? Что она объясняет?

Чем определяется учебная мотивация?

Использование современных образовательных технологий в моей работе для пробуждения познавательных интересов учащихся.

Целью данной работы является выяснение следующих вопросов:

Каковы уровни учебной мотивации?

Как связана учебная мотивация с факторами успешности учения?

Что же такое мотивация? Что она объясняет? Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Что же такое мотивация?

Что она объясняет?

Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.

Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность. Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов: Организацией образовательного процесса. Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.) Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу. Спецификой учебного предмета.

Она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность.

Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов:

Организацией образовательного процесса.

Субъектными особенностями обучающегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, взаимодействие с другими учениками и т. д.)

Субъектными особенностями педагога и, прежде всего системой отношения его к ученику, к делу.

Спецификой учебного предмета.

Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе Хорошая школьная мотивация Положительное отношение к школе Уровни учебной мотивации Уровни учебной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Высокий уровень школьной мотивации Низкая школьная мотивация Низкая школьная мотивация Негативное отношение к школе Негативное отношение к школе

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе

Уровни учебной мотивации

Уровни учебной мотивации

Высокий уровень школьной мотивации

Высокий уровень школьной мотивации

Низкая школьная мотивация

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

Негативное отношение к школе

Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?

Какими же качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету?

  • Эрудиция учителя, умение последовательно усложнять познавательные задачи.
  • Увлечённость предметом.
  • Любовь к работе.
  • Доброжелательное отношение к учащимся.
  • Вера в ученика, в его познавательные силы(Педагогический оптимизм).
Главной цепочкой формирования мотивации  могу – хочу – делаю.   Потребность  – “Хочу”,   мотив  - “Зачем мне это надо?”,

Главной цепочкой формирования мотивации могу – хочу – делаю.  

  • Потребность  – “Хочу”, 

  • мотив  - “Зачем мне это надо?”,

  •   цель  – “Что для этого надо сделать?”
Причины затруднения:  большой объем информации; неумение работать с информацией; недостаточное количество наглядных пособий; некоторые темы являются достаточно сложными.

Причины затруднения:

большой объем информации;

неумение работать с информацией;

недостаточное количество наглядных пособий;

некоторые темы являются достаточно сложными.

«Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь» (Китайская пословица)

«Скажи мне и я забуду

Покажи мне и я запомню

Вовлеки меня и я научусь»

(Китайская пословица)

Использование ИКТ  Информационный проект .  Творческий проект.  

Использование ИКТ 

  • Информационный проект .

  • Творческий проект.  

  • Ролевой проект.  
Информационный проект . Направлен  на  сбор  информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления  информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

Информационный проект .

  • Направлен  на  сбор  информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления  информации для широкой аудитории.

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

Творческий проект.   Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Такой проект не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых.

Творческий проект.  

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Такой проект не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых.

Ролевой проект.   Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. 

Ролевой проект.  

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. 

Нестандартные формы   обучения:

Нестандартные формы   обучения:

  • урок-конференция,
  • урок-путешествие,
  • ролевая игра, 
  •   защита проектов,
  • экскурсия,
  • использование видеофильма ,
  • фантастическая добавка,
  • отсроченная отгадка,
  • лови ошибку,
  • игра «ДА-нетка» .
Приемы устного опроса: СВЕТОФОР  ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ

Приемы устного опроса:

СВЕТОФОР

ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ

Заключение: Сформировать глубокие познавательные интересы к предметам у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Заключение:

Сформировать глубокие познавательные интересы к предметам у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес.

Спасибо за внимание. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу! Примите наши пожеланья Здоровья, счастья и добра И пусть плохого настроенья У вас не будет никогда На мир смотрите с наслажденьем – И грусть отступит, и беда. Успех, удача и везенье Пусть вам сопутствуют всегда !

Спасибо за внимание. Мы желаем вам крепкого здоровья, сил, терпения, чтоб никогда не угас тёплый огонёк в ваших глазах и чтобы вам всегда отвечали взаимностью на вашу доброту и заботу!

Примите наши пожеланья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем –

И грусть отступит, и беда.

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствуют всегда !

Литература

Литература

  • 1.Сергей Владимирович Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе» Издательская программа «Педагогика нового времени» 2004г.
  • 2.Надежда Тихоновна Брыкина,Ольга Егоровна Жиренко «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» Москва 2004 г.
  • 3. Николай Францевич Дик Серия « Сердце отдаю детям» «Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах» Издат-во «Феникс» Ростов-на-Дону 2004г.
  • 4.Анатолий Александрович Гин «Приемы педагогической техники» Изд-во «Вита- Пресс» Москва 2005г.
  • 5. «Театрализованные игры для младших школьников» Составитель Р.В.Димитренко. Изд-во « Учитель» Волгоград 2006г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Навозенко Елена Александровна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства