- Дети, а вы любите сказки? А верите вы в то, что сказочные герои умеют разговаривать и решать математические задания?
- Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Кто герои сегодняшнего нашего урока? (просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») (Слайд 2)
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомимся? (Число 7 и цифра 7)
Работа по теме урока.
- Белоснежка и гномы пришли на урок не с пустыми руками. Они очень любят математику и хотят посмотреть, а какие вы математики.
Устные упражнения
(Слайд3)
На полянке, у дубка
Гном увидел два грибка,
Чуть подальше, посмотри:
Он увидел ещё три.
Кто ответить нам готов,
Сколько гном нашёл грибов? (5)
- Как образовалось число 5?
- Какое число будет предыдущим? Последующим?
(Слайд 4)
Шесть гномов по лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать,
Сколько любит погулять?(5)
- Какие числа являются соседями числа 5?
- На сколько пять больше четырёх?
(Слайд 5)
Яблоки в саду поспели.
Гномы их собрать успели.
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
- Какое число следует за числом 6? (7)
Число и цифра 7
- Именно столько верных друзей имеет наша Белоснежка. (Слайд 6) Когда она первый раз оказалась у них в домике, то поняла, что они великие грязнули. Так что ей пришлось. (Слайд 7)
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
А в среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Гномов всех я в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Сколько дней трудилась Белоснежка?
- Перечислите дни недели по порядку.
Физминутка.
- Давайте поиграем. Изобразим то, о чём будет говориться в стихотворении.
В понедельник я купался,
Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал.
Изображаем рисование.
В среду долго умывался,
«Умываемся»
А в четверг в футбол играл.
Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал,
Прыжки
Очень долго танцевал,
Кружимся на месте
А в субботу, воскресенье
Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал.
Дети садятся на стулья, руки по щеку и засыпают
- В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
4) Работа в парах.
- На партах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Соберите их.
- Как вы их понимаете? (Слайд 8)
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема "Число и цифра 7"»
Ход урока
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Постановка задачи урока
- Дети, а вы любите сказки? А верите вы в то, что сказочные герои умеют разговаривать и решать математические задания?
- Посмотрите отрывок из известного мультфильма. Кто герои сегодняшнего нашего урока? (просмотр отрывка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов») (Слайд 2)
- Как вы думаете, с каким числом и цифрой мы с вами сегодня познакомимся? (Число 7 и цифра 7)
Работа по теме урока.
- Белоснежка и гномы пришли на урок не с пустыми руками. Они очень любят математику и хотят посмотреть, а какие вы математики.
Устные упражнения
(Слайд3)
На полянке, у дубка
Гном увидел два грибка,
Чуть подальше, посмотри:
Он увидел ещё три.
Кто ответить нам готов,
Сколько гном нашёл грибов? (5)
- Как образовалось число 5?
- Какое число будет предыдущим? Последующим?
(Слайд 4)
Шесть гномов по лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать,
Сколько любит погулять?(5)
- Какие числа являются соседями числа 5?
- На сколько пять больше четырёх?
(Слайд 5)
Яблоки в саду поспели.
Гномы их собрать успели.
3 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их? (6)
- Какое число следует за числом 6? (7)
Число и цифра 7
- Именно столько верных друзей имеет наша Белоснежка. (Слайд 6) Когда она первый раз оказалась у них в домике, то поняла, что они великие грязнули. Так что ей пришлось.. (Слайд 7)
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
А в среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Гномов всех я в воскресенье
Позвала на день рождения.
- Сколько дней трудилась Белоснежка?
- Перечислите дни недели по порядку.
Физминутка.
- Давайте поиграем. Изобразим то, о чём будет говориться в стихотворении.
В понедельник я купался,
Изображаем плавание.
А во вторник – рисовал.
Изображаем рисование.
В среду долго умывался,
«Умываемся»
А в четверг в футбол играл.
Бег на месте
В пятницу я прыгал, бегал,
Прыжки
Очень долго танцевал,
Кружимся на месте
А в субботу, воскресенье
Хлопки в ладоши
Целый день я отдыхал.
Дети садятся на стулья, руки по щеку и засыпают
- В древности семёрка была окружена большим почётом. Наверное, поэтому существует много пословиц, в которых употребляется это число.
4) Работа в парах.
- На партах лежат конверты. В них рассыпались пословицы. Соберите их.
- Как вы их понимаете? (Слайд 8)
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Вот такое загадочное число 7. А как можно получить число 7? (Слайд 9)
- Назовите соседей этого числа.
Работа по учебнику (стр. 4) (Слайд 10)
- Рассмотрите место числа 7 в числовом ряду. После какого числа она стоит?
- Рассмотрите получение числа 7 на цифровом отрезке. Как получили 7?
- Гномики разложили перед вами игровые кости домино. Расскажите, как можно получить 7?
Написание цифры 7. (Слайд 11)
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.
Повторение правил посадки при письме (Слайд 12)
- Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. ( «Письмо» в воздухе за учителем, затем по образцу)
Пальчиковая гимнастика. Игра «Кулачок, ребро, ладонь»
Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.