?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру айма?ы/ Образовательные области: познание.
Б?лімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».
Та?ырыбы\Тема: «Число и цифра 3».
Ма?саты/ Цель: познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа; учить печатать цифру 2, соотносить цифру и число предметов; закреплять умение считать предметы; развивать логическое мышление и память; воспитывать аккуратность.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: екі – два, ?ш – три.
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?-танымды?
Мотивационно-побудительный
Задание на развитие памяти и логического мышления.
(показ групп из предметных картин)
-Найдите лишний предмет. Объясните, почему он лишний.
-Посчитайте, сколько предметов осталось в каждой группе (3).
-Кто скажет, с каким числом и цифрой мы сегодня будем знакомиться?
Находят лишний предмет и объясняют, почему он лишний. Считают оставшиеся пред -меты.
Формулируют тему занятия: «Число и цифра 3».
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
Чтение стихотворения:
Вот явилась цифра три,
На нее ты посмотри.
Дружит с поросятами,
Веселыми ребятами.
-О каких поросятах идет речь?
(выставляю картинки с изображением поросят - «Счетный материал №10»).
-Посчитаем число поросят.
-Какое любимое число у поросят?
(показ цифры 3)
-Где находится цифра 3 в числовом ряду?
А за двойкой посмотри
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
Печатание цифры 3.
-Обведем цифру 3: сначала по верхней закругленной линии вниз, потм по нижней закругленной линии вниз.
-Напишем в воздухе пальчиком, а теперь на полу ножками.
-Теперь возьмем карандаш и обведем ее в тетради.
Повторяем правила посадки за столом. Поощряю и хвалю детей за аккуратное выполнение.
Физминутка
Прыгнуть 3 раза.
Топнуть правой ногой 3 раза.
Левой – 3 раза.
Похлопать 3 раза.
И с другом по парте – 3 раза в ладошки.
Работа с палочками
-Отсчитайте 3 палочки.
-Постройте поросятам крышу из палочек. Какая фигура получилась?
Помогите поросятам заселить домик.
(Д\м №34)
-Как получить число 3?
Помогите поросятам подобрать ключи к домикам
( папка «Д/м», стр.13)
«Раскрась предметы»
(карточки, Д/м стр.13)
-Поросята принесли с собой картинки. Раскрасьте предметы, которых по три.
Укажите цифрой количество предметов.
Слушают стихотворение.
Дети считают поросят
Отвечают.
Повторяют стихотворение.
Печатают цифру.
Выполняют движения.
Выполняют задание с палочками.
Выполняют задание.
Подбирают ключи к домикам.
Раскрашивают предметы.
Печатают нужную цифру под картинками.
Рефлекстік-?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
- С каким числом и цифрой познакомили нас поросята?
-Покажем на прощание поросятам, чему мы научились.
Работа на индив.карточках
-Расставьте числа от 1-3 в прямом и обратном порядке.
-Наклейте нужную цифру под картинкой.
Дети отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
К?тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: число и цифру 3, образование числа.
Болу/Иметь:представление о письме цифры 3.
Істеу білу/Уметь: находить группу из трех предметов, распознавать цифру 3.