kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основана на создании проблемной ситуации, активной познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения»

Технология проблемного обучения

Она основана на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа.

На уроках чтения ставлю перед детьми проблемные вопросы. Чтобы помочь осознанию восприятия учащимся, я продумываю систему вопросов, ведущих ребенка к осмыслению своих чувств.

Тема Л.Толстой «Акула»

Основными этапами изучения произведения будут:

1) выявления общего читательского восприятия;

2) постановка проблемы и решение её через анализ текста;

3) выводы, идеи.

После прочтения рассказа выясняю общее впечатление.

- Понравился ли рассказ? Чем?

- Какие эпизоды запомнились лучше всего?

Далее ставлю первый проблемный вопрос:

- Какие чувства в читателе вызывает этот рассказ?

а) радостное, весёлое настроение, связанное с забавами детей и спасением их;

б) тревожное настроение; вызванное опасностью, грозившей мальчикам.

Разрешение этой проблемы.

- Прочитайте описание природы в начале рассказа про себя.

- Какова его основная мысль? С помощью каких слов она выражается?

( День прекрасный, «словно из натопленной печки», «душно»)

- Прочитайте описание природы так, чтобы слушатели почувствовали жару.

- Найдите эпизод купания мальчиков.

- Найдите слова, которыми передано веселье. Прочитайте.

(«плыли, как ящерицы », глаголы « перегнал, отставать, любовался, смеялись, кричали»).

- Найдите предложения, возвещающие об опасности – приближение акулы. Прочитайте его, передав тревогу.

- Как вы понимаете выражение « артиллерист, бледный как полотно»?

- Как Толстой усиливает мотив опасности? (ребята не сразу увидели акулу)

- Какой момент в рассказе самый напряженный? (ожидание выстрела)

- Какими словами передано чувство страха?

- Как Толстой передаёт ликование команды по случаю спасения детей? (постепенным нарастанием радости: ропот стал сильнее – громкий, радостный крик).

Выводы.

- Какое настроение преобладает в рассказе? (тревожное)

- Какую роль играет радость, веселье, связанное с купанием в море в жаркую погоду? (усилить тревогу и выразить радость от избавления акулы).

Второй проблемный вопрос:

- Кто является главным героем рассказа?

- Подумайте, кто из героев участвует почти во всех эпизодах? (старый артиллерист).

- Какой герой переживает сначала радость, потом тревогу, страх, а потом облегчение? (старый артиллерист).

- Чьи черты характера переданы наиболее полно?

а) Посмотрите описание купания мальчиков. Как отражено отцовское отношение к сыну? (гордость за сына).

- Как это передано? (репликой « Не выдавай!»)

б) Почему Толстой называет его « старый артиллерист»? Какой смысл скрывается за этими словами? (опытный).

в) Перечитайте описание поведения артиллериста в момент опасности. Какие слова передают последовательность его действий? (глаголы: сорвался, побежал, повернул…)

Третий проблемный вопрос.

- Как выдумаете, каковы могли быть последствия выстрела? ( Солдат мог убить детей или акулу)

- Как Толстой передаёт страх людей за ребят, близко от которых находилась акула? Прочитайте.

- Как переданы переживания артиллериста?

- Какие качества старого артиллериста проявились в данном рассказе? (мастерство, решительность, смекалка, храбрость, любовь к сыну).

- Так кто на самом деле главный герой рассказа? (артиллерист)

- Кого можно просто назвать действующими лицами? (мальчика, матросов)

- Зачем они нужны в рассказе? (для того, чтобы раскрыть черты характера артиллериста)

- Почему рассказ назван «Акула»? (Потому что на её появлении основан сюжет рассказа).

Ставя пред своими учениками проблемные вопросы, стараюсь говорить просто и ясно. Успех такого урока зависит от умения вести диалог, поэтому учусь слушать и слышать учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологии проблемного обучения на уроках литературного чтения

Автор: Борисова Елена Александровна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения с использованием технологии проблемно-диалогового обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_s_ispolzovaniem_tekhnologii_problemno_dial"
    ["file_id"] => string(6) "474221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529889836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "урок литературного чтения в 1 и 3 классе в малокомплектной  школе"
    ["seo_title"] => string(73) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-i-3-klassie-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "317254"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460306482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Л. ПАНТЕЛЕЕВ «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»"
    ["seo_title"] => string(70) "uroklitieraturnoghochtieniiav3klassietiemalpantielieievchiestnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "271526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451579879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства