Урок литературного чтения в 3 классе
Тема: Л. Пантелеев «Честное слово»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с творчеством Л. Пантелеева; совершенствовать умения определять внутренний мир героя, учить групповой работе.
Тип урока
Урок «открытия» нового знания.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научится объяснять название рассказа; определять мотивы поведения героев произведения; высказывать свое мнение; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Метапредметные: регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные – строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: соблюдать основные моральные нормы, ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Оборудование:
Презентация; карточки с частями пословиц, карточки –характеристики, конверты со смайликами, звёздочки – баллы.
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Универсальные
учебные действия
Форма контроля
I.Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала
Здравствуйте, ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у вас!
Назовите качества ученика, которыми.думаю я, вы обладаете. Начальные буквы этих слов записаны на доске:
А- ктивные
В- нимательные, вежливые
Л- юбознательные
О- рганизованные
Сообщают о готовности к уроку
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место
Устный
опрос
II.Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока.
Вступительное слово учителя.
Сообщение темы урока. Определение целей урока. Антиципация названия произведения. Определение задач чтения. Составление плана работы с произведением
Создание проблемной ситуации на уроке. Определение путей разрешения ситуации. Перечитывание произведения с использованием технологии критического мышления для обучения чтению и письму (чтение с остановками). Организация диалога (беседы по прочитанному). Определение событийной стороны текста (поступки, события, герои).
Учитель читает эпиграф.
Совесть, благородство и достоинство вот оно святое наше воинство….
А.С. пушкин
– Чем же эти ова могут стать для нас?
– К этим словам мы вернёмся в конце урока.
Дома вы читали 1и 2 главы рассказа «Честное слово».
– Кто автор?( Л.Пантелеева)
– Сейчас мы познпкомимся с биографией автора.С.№1,2,3
–Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908–1987 гг.). Родился в Петербурге, в семье военного. В годы Гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы юмор, и героика, и лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Благодаря этим качествам книги Пантелеева заслужили свою популярность.
В 1930–40 гг. он объединил ряд своих произведений в цикл «Рассказы о подвиге».
Пантелеев был автором очерков, рассказов, дневников, посвященных блокадному Ленинграду, а также воспоминаний о писателях – С. Маршаке, Е. Шварце, М. Горьком.
Некоторые повести и рассказы Пантелеева были экранизированы («Часы», «Республика Шкид» и др.)
– Прочитайте тему урока.С.№4
– Определите цели урока, используя опорные слова С.№5:
• Мы продолжим знакомиться с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую
и эмоциональную направленность текста
Познавательные: ориентируются в учебной книге, читают язык условных обозначений; находят нужный текст по страницам раздела «Содержание»; быстро отыскивают выделенный фрагмент текста, работают с несколькими источниками информации (текстом и иллюстрацией к тексту).
Регулятивные: определяют тему и цели урока; устанавливают последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний
Устные ответы