Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: А) регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; Совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы; Б) познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания; В) коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; Договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Учебные задач, направленные на достижение предметных результатов обучения: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова» Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, в группах (четвёрках) Образовательные технологии: технология деятельностного подхода, проблемно-диалогическая,информационно-коммуникативная,здоровьесберегающая технология. Оборудование: презентация к уроку, разноуровневые задания Ожидаемый результат: осмысление значения сложных слов в речи и их правописание |
Задание: (расселить героев) поселить увиденные и прочитанные сказки в свой домик. 1 домик – Волшебный терем, дворец. (Оттуда пришли сказки “Царевна-Лягушка”, “Кулик”, “Баба-Яга”, “Кощей Бессмертный”) – это волшебные сказки. 2 домик – Простая деревянная изба. (“Каша из топора”, “Солдатская загадка”) – бытовые сказки. 3 домик – Лесная избушка. (“Лиса, заяц и петух”, “Лиса и волк” и другие сказки о животных). Испытание III Каждая группа получает конверт со сказочными героями. Задание: Распределить героев из сказок в свои домики. (Доказать.) IV группа – определяет свои предметы, объясняет почему. Вопрос: Почему так распределили сказки, героев, предметы? Дети: Потому что сказки можно разделить на 3 группы. (Прикрепляю таблички с названиями видов сказок) В группах отбирают карточки с особенностями сказок: 1 гр. – волшебные, 2 гр. – бытовые, 3 гр. – о животных, 4 гр. – проверяет, находит общие признаки. Учитель: У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому. На следующий урок вы подготовите пересказ любой любимой сказки и проведем конкурс сказителей. ________________________________ А мы можем сами написать волшебную сказку? ___________________________ – Итог урока Понравился урок? был важным и нужным? Рефлексия Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яюлочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).
Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим. У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко. – Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое. – Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть. |
Вопросы: Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра. - Назовите героев сказки. - Как солдат обратился к хозяйке? Каким голосом нужно читать эти слова? - А дальше в сказке как называют старуху? Почему? - Как же автор относится к старухе? За что он ее осуждает? - Какой вам показалась старуха? На кого она похожа? 5. Словарная работа. Сегодня к нам на урок попали три слова из толкового словаря. Находчивый – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения. Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий лишних расходов. Хитрый – изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями. Эти слова обозначают качества характера. - А к какому герою они подходят? 6. Физминутка. 7. Работа в группах. Народная мудрость заключена не только в сказках, но и в пословицах и поговорках Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет. Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит. Доброе дело без награды не останется.
Сказки переходят из одной страны в другую и очень похожи. 9. Итог урока. Мы сегодня увидели, что всюду смеются над ленивыми, глупыми, жадными и везде побеждает добро, смелость, находчивость. Б) «Билетик на выход.» разноуровневые задания
10. Домашнее задание. Найти сказку, схожую со сказкой и прочитать «Мужик и медведь», Выполнить сказочный тест для самопроверки.
|