Открытие нового знания Цель:построениенового знания | Организует работу над новой темой. Организует работу по формированию умений делать выводы. - А давайте попытаемся доказать важность каждой из этих профессий. Поможем профессиям помириться. - Перед вами выступят будущие специалисты разных профессий, расскажут вам о них, и, возможно, помогут разрешить спор. Ваша задача слушать и отмечать в таблице,насколько нужна людям каждая профессия (всегда нужна, почти не нужна, совсем не нужна). Насколько нужна людям каждая профессия? | всегда нужна | почти не нужна | совсем не нужна | врач | | | | учитель | | | | швея | | | | милиционер | | | | строитель | | | | Рассказ подготовленных детей Я хочу рассказать о профессии строителя. Мой дедушка – строитель. Эта древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдяиз пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек занимался всеми работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело целого коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Без строителей не было бы школ, больниц, магазинов, театров и жилища. Мне дедушка рассказывал, что человек, работающий на стройке должен любить свою работу. Ведь без любви она будет сделана плохо. А как же будут люди жить в плохо построенном здании. Строитель должен знать все секреты строительного дела: как трубы лучше уложить, какие обои наклеить, как двери установить. Строитель должен быть терпеливым и выносливым, ведь приходится работать на открытом воздухе в мороз, холод, дождь и любую непогоду. коллектива, каждый имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Без строителей не было бы школ, больниц, магазинов, театров и жилища. Мне дедушка рассказывал, что человек, работающий на стройке должен любить свою работу. Ведь без любви она будет сделана плохо. А как же будут люди жить в плохо построенном здании. Строитель должен знать все секреты строительного дела: как трубы лучше уложить, какие обои наклеить, как двери установить. Строитель должен быть терпеливым и выносливым, ведь приходится работать на открытом воздухе в мороз, холод, дождь и любую непогоду. 2.А я хочу рассказать о профессии учителя. С ней я познакомилась, учась в школе. В нашей школе много учителей. Они преподают математику, литературу, музыку, рисование, физкультуру и другие предметы. Все они добрые, внимательные, стараются нам помочь. Учитель должен уметь многое: и решать задачи и красиво писать, рисовать, работать на компьютере. Всему этому учат в институте. Но это не главное, а главное это любить нас детей и понимать. Мне повезло. Я учусь в школе, где меня понимают и любят. 3.А я горжусь профессией своей мамы. Она у меня швея. К ней часто обращаются тагильские модницы. Ведь платья, костюмы, которые шьет моя мама,делают людей красивыми и модными. А это так приятно. Эта работа требует терпения, внимания и ответственности. Моя мама хорошо разбирается в моде, понимает, кому что идет, какая вещь сделает вас интереснее. Ведь моя мама училась этому много лет. А сейчас доставляет людям радость. 4.А мой папа полицейский. Эта профессия очень опасная и сложная. Надо быть смелым, сильным, терпеливым и верить людям. Мой папа такой. Когда он на работе мне немного грустно, но спокойно, так как я знаю, что он охраняет наш покой и следит за порядком в городе. | Извлекают информацию. Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания. Делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания. Добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. | Познавательные УУД: - умение находить нужную информацию в различных источниках, - анализировать имеющиеся данные, - соотносить их с собственным опытом и знаниями. Регулятивные УУД: - умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: - умение участвовать в коллективном обсуждении, - умение строить монологические высказывания. | |